Ланч-тайм 239: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru
18 октября, 14:50

Ланч-тайм 239: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: что скрывается за качеством продукта и как его измерить.

Ланч-тайм 239: краткий перевод свежих статей о digital

#804. Что такое качество продукта? Практическое определение

What is Product Quality? A Practical Definition

Никто не делает некачественные продукты намеренно, но мир почему-то не без них. Вы, как никто, точно знаете слабые места своего продукта. Но если он не высококачественный, стоит ли с этим мириться? И как вообще понять, насколько он качественный?

Качество продукта — это степень, в которой он удовлетворяет потребности пользователей. Понятие включает в себя:

  • Полнота: насколько полно продукт решает проблему. Не приходится ли пользователям мириться с его недостатками?

  • Ориентированность: целевой потребитель точно понимает, что может сделать с помощью продукта.

  • Польза: пользователю не нужно долго вникать в свойства продукта, а его описание, юзабилити и функционал соответствует его ожиданиям.

  • Отполированность: цвета и шрифты чёткие, анимации не отвлекают от контекста, обратная связь на виду.

  • Эффективность: продукт быстрый и отзывчивый, пользователь решает свою задачу с его помощью без напрягов и с минимальными усилиями (производительность в норме, UX продуман).

Пакет «MUSTHAVE-2020» для digital-агентств и веб-студий


RUWARD анонсировал главный коммерческий пакет MUSTHAVE-2020 для digital-агентств и веб-студий на весь 2020 год.

В пакет включено сразу 7 различных крутых опций, сервисов и рекламных форматов в рейтингах Руварда на следующий год.

Успейте приобрести MUSTHAVE по низкой цене! Cossa рекомендует.

Реклама

Когда качество продукта имеет значение?

Понятное дело, все кайфуют от высококачественных продуктов, но всегда ли стоит инвестировать в качество? Не всем компаниям, по правде говоря. Особенно качество важно, когда:

  1. Рынок высококонкурентный — чем больше конкурентов, тем сильнее качественный аргумент.

  2. Конечные пользователи активно участвуют в принятии решений о покупке — особенно в сфере программного обеспечения B2C и бизнеса по модели SaaS.

  3. Конечные пользователи избалованы качеством продукции других рынков — из-за успешных технологических стартапов вроде Slack, Dropbox и GitHub, сделать продукт как попало уже не получится.

Если всё это не про вас, не спешите скроллить страницу — вообще-то каждый должен стремиться хотя бы к базовому уровню качества продукта. Потому что иначе ждите затраты на поддержку своего так-себе-продукта, неудовлетворённости клиентов и уязвимости перед конкурентами. И чем дольше вы будете закрывать глаза на качество, тем сложнее будет всё исправить.

Как измерить качество продукции

Это сложно, потому что проблематично отследить причинно-следственные связи. Например, как улучшение внешнего вида может повлиять на бизнес-показатели? Возможно, эту связь измерять и не очень целесообразно. Но само-то качество измерить можно:

Эвристическая или экспертная оценка. Субъективный, мощный и недорогой способ использовать опыт ваших дизайнеров: одного или целой команды. Способ кажется слишком банальным, но во многих отношениях это чуть ли не самый эффективный вариант измерить качество продукции.

Юзабилити-тестирование. Может рассказать о юзабилити, когнитивных составляющих эффективности и, в некоторой степени, о полноте и убежденности продукта. Тестирование полезно на разных этапах проектирования, хотя не каждый дизайнер умеет пользоваться этим результатами таких тестирований.

Метрики использования. Расскажут о полноте и юзабилити с течением времени. Понимание поведения пользователя имеет решающее значение, но не отражает полной картины: говорит только «что», но не объясняет «почему».

Метрики удовлетворённости клиентов. Помогают выявить вопиющие проблемы, но они неточные. Стоит дополнять их своевременными опросами на индивидуальной основе.

Метрики производительности (время загрузки, задержка) и контроль качества. Расскажут о стабильности и производительности, эффективности и отполированности.

Выразить в цифрах

Хотя качество продукции зачастую субъективно, выразить его в цифровом виде полезно.

Как прикинуть качество продукта по шкале от 0 до 10

Итак, давайте оценим по десятибалльной шкале: 10 — идеальное качество (=невозможное). У лживой фарм-компании Theranos — качество на 1, у американской телекоммуникационной корпорации Comcast — на 3, у Microsoft — на 4−5, и у Apple в 2012 году — 8,5 (сейчас-то там уже всё не то).

А где ваше место? Норма где-то около 4. Цифра очень компромиссная: обычно приходится выбирать между качеством продукта, сферой применения и сроками. Вы можете повысить любой из этих параметров за счёт других. У вас наверняка есть какой-то стандарт для каждого параметра, но какой для качества?

Как прикинуть качество продукта по шкале от 0 до 10

И да, качество целевого продукта также зависит от выпуска. В разработке ценится итеративность, эксперименты и гибкость. Но качество может вставлять им палки в колёса, если заморочиться о нём слишком рано. Например:

На этапе MVP

Минимально жизнеспособный продукт делают, чтобы проверить гипотезу, а не выдать рынку идеальный продукт. А значит, планка качества должна быть как можно ниже, но без перегибов, чтобы процессом можно было управлять. Ну и конечно, не стоит выкатывать MVP всем на обозрение — покажите его узкой группе тестовых пользователей.

На этапе публичной бета-версии

Здесь до сих пор есть элемент эксперимента — работает ли всё так, как задумывалось? Качество уже должно быть достаточно высоким, чтобы не ухудшить общее впечатление (или не саботировать проверяемый функционал). Но на этом этапе допустим компромисс в отношении полноты, отполированности и/или эффективности — при условии, что вы не сделаете бета-версию фактическим продуктом.

Как улучшить качество продукции

Окей, вы знаете текущее и целевое качество продукта. Что делать дальше?

Опирайтесь на аксиомы. Качество — это то, что не требует доказательств. Особенно если учесть, что его сложно привязать к бизнес-метрикам. Поэтому если вы задаётесь вопросом «действительно ли мы считаем, что ещё две недели будут иметь значение для доходности продукта?», то вряд ли качество стоит на первом месте.

Инвестируйте в позитив. Вместо погони за ошибками и недочётами в продукте/дизайне, сделайте ставку на уже успешный, но пока недоделанный функционал.

Версия 1.1 или смерть. Нужен чёткий план для новой версии 1.1, которая улучшит качество версии 1.0. Есть успех — продолжайте, нет — сворачивайте разработку.

Следите за общей картиной. Новая функциональность иногда может выползать за рамки текущей — следите за этим. Дизайн-система вам в помощь.

Добейтесь ориентированности. Гибкость — это круто, но «счастливый путь» к продукту лучше. Создать качественный опыт, который будет всем и для всех, невозможно, но в некоторых случаях всё же пригодится «гибкий» план В.

Проверки как можно раньше и чаще. Чтобы понять, как полнота и юзабилити выглядят для вашего конкретного проекта, не забудьте про:

  1. Периодические фундаментальные исследования (открытые пользовательские интервью или полевые исследования) — они выявят фундаментальные потребности, ожидания и типичное поведение пользователей. Да, на это уйдёт куча времени, но оно того стоит.

  2. Юзабилити-тесты на ключевых этапах — чем меньше участники представляют, что у вас за продукт, тем лучше будут данные.

  3. Закрытые альфа- и бета-версии — для проверки на поздней стадии, чтобы сэкономить время на устранение ошибок.

Ставка на качество может снизить скорость разработки проектов, но тут всё дело в компромиссах, помните? Или качество, или объём, или сроки.

Вывод: если раньше вы представляли качество, как что-то эфемерное, то теперь вы знаете, из чего оно складывается.
Вы сэкономили 10 минут.

Пока вы читали это ланч, на его родине уже успел выпасть и растаять снег. Это мы к тому, чтобы вы одевались теплее, чтобы гулять в выходные :–)

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)




Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: