QIWI
17 сентября 2012, 12:00
26897
4

Как создавать истории, привлекающие аудиторию

Последние несколько лет отмечается растущий интерес маркетологов к концепции сторителлинга, то есть такому методу вовлечения аудитории, когда интересный человек рассказывает увлекательные истории. О том, как сделать эти истории интересными, размышляют маркетинговый стратег Шон Д’Соза (Sean D’Souza), сооснователь сервиса Copyblogger Брайан Кларк (Brian Clark) и писатель Роберт Брюс (Robert Bruce).

Как создавать истории, привлекающие аудиторию

Вчера я отправился на поиски новой обуви. Всё закончилось тем, что я потратил около двух тысяч долларов. Это не считая обуви…

Эти первые два предложения должны заставить вас продолжать читать эту историю дальше — чтобы понять, как так получилось. Большинство из нас не читает тексты статей полностью. Мы смотрим на начало истории и в её середину, чтобы примерно понимать, как будет развиваться сюжетная линия. В среднем, решение о том, будем ли мы читать текст полностью или просто просмотрим «по диагонали», принимается нами за полторы минуты.

Большинство из тех, кто тексты создаёт, забывает о том, что рассказ должен не только постепенно увлекать читателя логическим развитием сюжета, но и «цеплять» его с первых же строк.

Давайте рассмотрим подробнее механику этого процесса. Итак, на какую же часть истории делать ставку? Ответ довольно прост, и даже парадоксален.

Чтобы ваш рассказ приобрёл необходимый драматизм, вы не должны задумываться о градусе напряженности в той или иной его части. История в целом должна побуждать читателя, не отрываясь, следить за сюжетом.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Американский сценарист Дэвид Мэмет (David Mamet), отметил однажды: Аудитория не настроена воспринимать внимательно только информацию и ничего больше. Ни вы, ни я не настроены. Никто. Увлечь человека может только драма, то есть рассказ о главном герое и тех испытаниях, которые он преодолевает. Если вам скучно читать ту или иную сцену в сценарии, будьте уверены, что актёрам будет скучно её играть, зрителям — смотреть, и очень скоро все мы встретимся с вами в очереди в буфет.

Вернёмся к моему вчерашнему походу в магазин. Была ли покупка обуви самым важным моментом истории? Или им была покупка стола? Итальянской еды на ужин? В любой хорошей истории есть, по крайней мере, три или четыре захватывающих, интересных места. Как правило, они становятся таковыми за счёт объяснения деталей. Вы нагнетаете напряжение, так, что за каким-либо простым действием начинает видеться нечто большее.

В презентации TED.com Ганс Рослинг (Hans Rosling) рассказывает историю про обычную стиральную машину.

У Ганса есть много способов в арсенале, с помощью которых он может пересказать один и тот же сюжет. В этот конкретный раз история называется «Чудо, управляемое одной кнопкой». Даже самая приземленная история при определенной подаче может быть очаровательной и захватывающей.

История Ганса

Мне было всего четыре года, когда я в первый раз увидел стиральную машину. Это был великий день для нашей семьи. Мать с отцом долго откладывали деньги для того, чтобы купить стиральную машину, и вот, наконец, она стояла у нас дома. Больше всех взволнована в тот вечер была бабушка. Всю свою жизнь ей приходилось растапливать печь дровами и греть воду в вёдрах, для того, чтобы постирать вещи семерых своих детей. Теперь она собиралась увидеть необычайное-то, как все эти задачи за неё решает электричество.

Моя мать загрузила бельё в машину и закрыла дверцу. Тогда бабушка остановила её и сказала: „Позволь мне самой нажать кнопку“. Бабушка нажала кнопку и стала, словно загипнотизированная, наблюдать. Стиральная машина для неё была чудом.

Ганс рассказал историю того, как человек, всю жизнь выполнявший тяжёлый ручной труд, увидел, как теперь это делает за него машина, и был поражён. Возможно, эту простую историю можно было рассказать, сделав упор на какую-то другую часть повествования. Например, на то, каким чистым в результате получалось бельё, только вот вряд ли тогда история смогла бы стать увлекательной.

Советы автору

Страх, удивление, радость — вот те эмоции, которые удерживают внимание читателя. Он должен испытывать их по мере чтения всего текста.

Довольно выигрышный приём: взять фрагмент их середины повествования и поставить его в самое начало текста. Читатель, сходу вовлечённый в повествование, уже не сможет оставаться равнодушным, и, скорее всего, дочитает текст до конца.

Все великие истории не содержат в себе ничего принципиально нового — как правило, это микс из двух и более сюжетов, которые уже существовали до этого. Именно этим, возможно, и объясняется успех многочисленных голливудских римейков и продолжений известных киносюжетов.

Вам, как автору, следует найти золотую середину между собственными творческими желаниями и устремлениями и запросами аудитории для того, чтобы создать по-настоящему яркое и запоминающееся произведение.

Записывайте те образы, которые посещают вас. Новейшие технологии, например, Evernote, позволяют фиксировать мысли и впечатления в любом удобном для вас формате.

Не забывайте разбивать текст на главы, части, параграфы, пункты. Лучше, если их названия будут информативными. Каждая из частей должна быть внутренне логична и содержать в себе идею.

Если вы приводите доводы, которые требуют подтверждения фактами, побеспокойтесь о том, чтобы ваши доказательства были безукоризненны. В противном случае возникнет ситуация, когда читатель, однажды заметив некомпетентность автора, более никогда не станет ему доверять.

Вместе с тем, не стоит делать текст слишком «сухим» и лишенным эмоций. Даже о молекулярной физике и строении космоса можно рассказывать увлекательно, и даже в самом глубоком тексте всегда можно оставить место иронии и юмору.


Ссылки по теме:

copyblogger: How to Weave a Story that Instantly Captivates Your Audience
copyblogger: The Structure of Persuasive Copy
copyblogger: How to Captivate Your Audience with Story (From America’s Greatest Living Playwright)

Комментарии:

- 0 +
Alina Shonina #
17.09.2012 16:11
спасибо за статью! Очень информативная
Ответить
Спасибо)
Ответить
- +1 +
С удовольствием почитываю одного вебмастерюгу. Его слог-копирайтинг настолько убоен историями, что % 90 рунетовских писак в нервях курят на стороне. Язык правда несколько изощрен, но уж если подсел - не спрыгнешь :)

Статья конечно в тему.

Меня как-то задумало: а почему это в э-сэм-мэмном продвижении так мало историй ? Хорошая история способна вытянуть культурные факторы.

Вспомним того же О.Генри с потрясными рассказами о мелочах жизни! Рядом могиканил и Бредбери...

Те истории вроде ничего и не продавали...Но как же они втягивали в дела сердешно-человечные...Неизгладимо.
Ответить
- -1 +
Кого, если не секрет ?
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой