Ланч-тайм 221: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru
26 апреля, 14:50

Ланч-тайм 221: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: зачем сайтам архитектура и как тайм-боксинг помогает эффективности.

Ланч-тайм 221: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

#770. Информационная архитектура: проектирование связей

Information Architecture: building bridges

Информационная архитектура — тема, очень близкая к UX. Ниже поговорим, что это такое и почему это важно.

Что это

Информационная архитектура — способ структурирования информации и страниц в приложении или на сайте. Строго говоря, она есть всегда, даже если вы сознательно ничего не структурировали. В конце концов, внутренний голос будет протестовать, если вы вдруг попытаетесь поместить «FAQ» в подменю «Галерея».

Если хотите реальный пример, то просто загляните в свой холодильник. Вы же не положите петрушку рядом с сырым мясом, верно? Это не ракетостроение (хотя дизайнеры, конечно, могут со мной не согласиться) — вам необязательно нужен специалист по информационной архитектуре для её построения. Любой дизайнер, обладающий здравым смыслом и правильной методологией, может справиться с этой задачей, если она не глобальна.

Пакет «MUSTHAVE-2020» для digital-агентств и веб-студий


RUWARD анонсировал главный коммерческий пакет MUSTHAVE-2020 для digital-агентств и веб-студий на весь 2020 год.

В пакет включено сразу 7 различных крутых опций, сервисов и рекламных форматов в рейтингах Руварда на следующий год.

Успейте приобрести MUSTHAVE по низкой цене! Cossa рекомендует.

Реклама

Почему это нужно

Со стороны пользователя

Поставьте себя на место пользователя (вы же часто это делаете, правда?). Вы входите в приложение и сразу же решаете изменить настройки профиля: хоть поменять отображение интерфейса, хоть сменить пароль или что угодно ещё. Следуя стандартной информационной архитектуре, вы ожидаете, что всё\это будет в одном подразделе меню — профиле пользователя. Но если это всё раскидано по трём вкладкам, вам такое вряд ли понравится. Это бесит, на это уходит уйма времени, это вообще НЕ интуитивно понятно, и ни грамма не оптимально.

Сайт и приложение по сути похожи на универмаг. Внутри него есть указатели на секции с конкретными продуктами — однотипные будут сгруппированы вместе. А дешёвые магазины обычно не стоят рядом с люксовыми. Это работает, потому что было так было задумано и спроектировано с нуля.

Со стороны дизайнера

Если взглянуть на информационную архитектуру с точки зрения владельца бизнеса, то кроме комфорта пользователя, в ней полно других преимуществ. Нужно привлечь внимание к разделу — объедините его с более популярным. Независимо от того, насколько уникален каждый человек в частности, пути навигации по приложениям и сайтам часто стандартизированы. А значит, большинство людей будут испытывать недоумение, если вдруг увидят раздел «скидки» в «контактах».

И вот тут-то и нужен дизайнер или информационный архитектор. Кто-то, кто знает, как раздвигать границы, но не переступать их, и как структурировать информацию. Он же должен контактировать со специалистом по SEO, потому что структура сайта существенно влияет на рейтинг в поисковых системах.

Практики информационной архитектуры

Вы можете круто всё спроектировать своим профессиональным взглядом, но у пользователей на это будет совсем другое мнение. Учитывайте отзывы, чтобы улучшить информационную архитектуру сайта и сделать её более разумной.

Не все сайты и приложения создаются одинаково: рабочая архитектура для еcommerce не сработает в проекте из другой сферы. Чтобы выявить оптимальную, нужно каждый раз тестировать на заранее подготовленных людях и реальных пользователях.

Не стесняйтесь создавать прототипы. Сроки, как всегда жмут, но корявый сайт хуже, чем нормальный, но запущенный с небольшим опозданием.

Вывод: дизайнер — на все руки мастер: теперь ещё и архитектуру должен знать, пусть хотя бы и информационную.
Вы сэкономили 5 минут.

#771. Как овладеть искусством тайм-боксинга

How to master the art of timeboxing

Я постоянно в поисках лучших техник продуктивности: некоторые из найденных мною были малоизвестными секретами, хранимыми успешными людьми. Другие так часто обсуждались, что стали общеизвестны. Но универсального рецепта не существует — нет никакой гарантии, что чей-то рабочий метод будет работать и для вас.

Например, вы миллионы раз слышали, что ключ к успеху — рано вставать. Но этот совет не годится, если вы сова или работаете посменно. А другие советы работают только тогда, когда вы занимаете определённую должность или работаете над определённой задачей.

Если у вас не руководящая роль, то вы, вероятно, имеете слабое представление о том, как организовать встречу. Я считаю, что есть один трюк, который любой человек может легко применить на любом этапе жизни. Исследования показали, что это самый эффективный способ повышения производительности, и называется он тайм-боксинг.

Что это

Тайм-боксинг — не новая уловка, он использовался ещё в 1980-х годах во времена раннего agile. В частности, scrum и экстремальное программирование извлекли из него немало выгоды. С тех пор вы, возможно, сталкивались с какой-то формой тайм-боксинга: если использовали технику Pomodoro, присутствовали на конференции или бывали вечеринках с быстрыми свиданиями.

Тайм-боксинг отличается от тайм-блокинга

Тайм-боксинг — невероятно простая концепция, в которой вы ограничиваете время, затрачиваемое на задачу. Например, я использовал временные рамки при написании этой статьи, выделив два часа на то, чтобы сосредоточиться исключительно на этом деле. Когда время истекло, я свернул работу над статьей и взялся за следующую задачу.

Эту концепцию можно использовать для группы задач. Допустим, вам предстоит работа над крупномасштабным проектом вроде маркетинг-плана на год. Вы бы разбили этот проект на более мелкие задачи, установив сроки для каждой. Возможно, вам понадобится определить свою целевую аудиторию к концу месяца, создать календарь контента к определенной дате и так далее.

На каждую из этих мелких задач вы могли бы потратить день на обсуждение с командой. Тайм-боксинг же выделит 30 минут на один пункт от этой задачи, 10 минут на другой, 5 минут на третий. Возможно, большая часть информации о целевой аудитории у вас уже есть, и вам хватит 10 минут, чтобы ввести команду в курс дела — и ваша работа на этом закончится.

Вы можете взять свой список задач и назначить им тайм-боксы — дальше вам останется только следовать расписанию.

Преимущества тайм-боксинга

Во-первых, он заменяет типовой список дел. Это не значит, что от таких списков надо отказаться, но иногда им слишком сложно следовать. Список вводит в ступор обилием решений и вариантов, если составлен в отрыве от контекста — скажем, не учтены направление развития или масштаб проекта.

Также списки порой отвлекают нас от приоритетов в пользу всемогущей галочки — когда хочется отметить как можно больше пунктов, даже если ради этого мы стремимся работать над теми задачами, которые приятнее и легче (а не над важными и сложными).

Тайм-боксинг решает эти проблемы, поощряя делать правильные вещи в нужное время. Он дает вам ощущение большего контроля, показывает, чего вы уже достигли, и повышает производительность — если вы знаете, что у вас на решение задачи есть только час, вы сделаете все возможное, чтобы справиться с ней.

Среди других плюсов — психологические аспекты работы:

  • помогает сфокусироваться на одном деле вместо многозадачности;
  • помогает определить цели и приоритеты;
  • даёт импульс для преодоления проволочек;
  • не даёт перфекционизму пожирать ваш день;
  • даёт ощущение предсказуемости, а с ним — возможность подготовиться;
  • поощряет перерывы, не дающие рабочему энтузиазму увянуть;
  • в течение всего рабочего дня заряжает энергией, уберегая от усталости от принятия решений. Другими словами, вам не нужно принимать кучу решений, поскольку повестка дня, недели и месяца вам уже известна;
  • даёт возможность за 15 минут принять решение, на которое раньше уходил час;
  • позволяет отслеживать результаты работы и прогресс;
  • предотвращает просачивание работы в личную жизнь: если ваш последний рабочий таймбокс закончился в 18:00, то и работа на сегодня закончена.

Как овладеть искусством тайм-боксинга

Причина, по которой он называется искусством, в том, чтобы развить творческую жилку и научиться прерываться.

1. Сделайте первый шаг

Не усложняйте — распланировать свой календарь на год вперёд очень заманчиво, но это однозначный путь к провалу. Начните с малого. Выберите небольшую задачу, что-то, с чем вы быстро сможете справиться — например, можно сначала запланировать тайм-боксы по 15 или 20 минут, а после добавить в них задачи.

2. Определите свой «прайм-тайм»

Зная время своей наибольшей продуктивности, вы можете построить более эффективный график. Самые сложные задачи должны приходиться на это время, когда вы максимально бдительны, сосредоточены и энергичны — в девять утра, например.

У всех нас есть биологический «прайм-тайм», и чтобы его вычислить, нужно провести небольшой тест. Например, записывайте свои энергетические уровни каждый час в течение трёх недель. Для получения более точной картины лучше исключить алкоголь и кофеин, а также ограничить сахар (возможно, постепенно — отмена кофеина и сахара может сопровождаться головными болями).

В ходе эксперимента вы определите свои биоритмы, а после сможете распределять задачи в соответствии с ними: в интервалы наивысшей продуктивности переносите важные задачи дня, а второстепенные и несложные оставляйте на периоды спада активности. Также эксперимент поможет определить, как долго вы можете находиться «в фокусе». Кто-то может работать непрерывно в течение 50−60 минут, другим приходится делать перерыв каждые полчаса.

3. Ведите учёт времени

Аудит времени — это журнал, в котором вы отслеживаете, как проводите своё время. Возможно, вы уже пользовались таким для выявления своего «прайм-тайма». Он позволяет выяснить, сколько времени вы тратите на непродуктивные действия вроде просмотра соцсетей. А отслеживание того, сколько времени вам потребуется на выполнение задачи или встречу, поможет рационально распределить время между вашими обязанностями. Такие расчёты не дадут вам пере- или недооценить время на разные задачи.

Например, если вы зарезервировали только один час, чтобы написать пост в блог, а потратили на это два — весь ваш график срывается. Вы перед выбором: прекратить писать и перепрыгнуть на другую задачу? Лично я хотел бы закончить пост, поскольку иначе я могу не успеть к нему вернуться и сорвать дедлайн.

Тайм-боксинг работает только тогда, когда вы назначили адекватный резерв для каждой задачи. А рассчитать этот резерв можно, только отслеживая время на задачи. Можно использовать блокнот или специальные инструменты: Calendar, Toggl или RescueTime.

4. Бокс-аут и микро-задачи

Тайм-боксинг хорош не только для важных задач и встреч, он прекрасно работает и во время перерывов, скажем, в обед (15 минут ходьбы, 15 минут на велосипеде, 10 минут до еды, 10-минутная растяжка). Любой короткий перерыв — это проверенный способ очистить голову и отвлечься, чтобы энергии хватило на день. Короткие перерывы критичны для тайм-боксинга, поскольку вы работаете с задачами, ограниченными по времени.

Кроме того, не забудьте выделить время для мелких раздражающих задач, таких как ответы на письма, продление лицензий, разрешений или регистраций — то, относительно чего вы всегда должны быть в курсе дела. Если долго пренебрегать этими небольшими хлопотами, то они сольются в огромный рой. Нужно немного времени, чтобы разделаться с ними, запланируйте час в неделю.

5. Используйте таймеры и приложения по максимуму

Приложения, настольные таймеры, напоминания календаря и кухонные таймеры помогут вам всегда быть в курсе. Вы вряд ли захотите втягиваться в проект, где выходите за отведённые временные рамки. Можно при необходимости установить таймер, но в тайм-боксинге вы и так пристально следите за временем, потому что постепенно его резервы сокращаются (чем больше вы практикуете, тем точнее прогноз времени на задачу).

Можно использовать напоминалки: например, для продолжительных задач подойдёт пятиминутное предупреждение об окончании срока. Это позволит грамотно свернуть работу. Также это удобно для совещаний, поскольку гарантирует соблюдение регламента.

6. Делитесь своим календарем с другими

Поделитесь своим графиком с командой или семьей — они будут в курсе, когда вы доступны, а когда — нет. Обеспечив видимость этой информации, вы не будете прерваны в момент концентрации на задаче. Как следствие, это сокращает отвлекающие факторы.

7. Размышляйте, оценивайте и уточняйте

Наконец, выделите время для размышлений и оценки прогресса. Пятница после обеда или вечер воскресенья — идеальное время для того, чтобы посмотреть на свои результаты и решить, какие улучшения можно внедрить. Может выясниться, что для какой-то задачи вам не нужен час, а достаточно 45 минут. Определение точности ваших расчётов позволит составить более точный график на будущее.

После небольшой практики оцените, насколько этот метод вам подходит — некоторые люди предпочитают использовать гибрид списков дел и тайм-боксинга. Им нравится визуальная составляющая списков, а временные рамки они используют, чтобы подчеркнуть приоритеты. Я использую тайм-боксы, чтобы анализировать списки и двигаться дальше. Посмотрите, что эффективно для вас, и выработайте собственную схему.

Вывод: поминутное планирование дня может казаться сектанством, чрезмерностью и одержимостью, но чёрт побери, это работает.
Вы сэкономили 7 минут.

Пока вы оцениваете, насколько удобно и эффективно планировать всё на свете (от архитектуры сайта до расписания на выходной), у нас ни минутки свободной — сегодня юбилейный дизайн-батл всё-таки :–)

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: