SMM-агентство SMMashing Media
12 сентября 2012, 11:50
1

Что такое RFP и как его правильно написать?

RFP (от английского request for proposal) — это заявка на оказание услуги или создание проекта, которую создаёт заказчик для проведения конкурса. В ней находят отражение те цели, которых хочет достичь заказчик, KPI, критерии к участникам тендера и ряд других важных показателей.

Бет Мюлерн (Beth Mulhern) из компании Verizon и Кендалл Моррис (Kendall Morris) из Create Digital опубликовали весной 2012 года презентацию, в которой описали, как создать RFP для проекта в социальных медиа, что на каждом из этапов должны делать бренды и агентства-подрядчики.

Написание RFP — процесс, который можно разделить на 7 этапов.

Этап 1. Определение целей и задач

Бренду следует определить основные маркетинговые задачи и бизнес-цели, которых он хочет добиться. Агентству — определить те проблемы, которые необходимо решить для достижения целей и «болевые точки» (сложности, которые могут возникнуть на пути реализации проекта). И тем, и другим следует выбрать те социальные сети, которые помогут им в реализации поставленных задач.

Этап 2. Определение необходимых требований и условий

Бренду следует оценить свои внутренние и внешние ресурсы, то, как будет происходить управление проектом, и какие метрики потребуются для определения его эффективности. Агентству стоит сформулировать ряд вопросов к бренду: о нуждах бизнеса и пользователей, ресурсах, формате контента и наличии заинтересованных сторон.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Этап 3. Определение сроков

Агентство занимается созданием презентаций и фокусируется на том, чтобы наилучшим образом показать свой продукт. Бренд определяет даты и выбирает финалистов, подготовивших лучшие презентации.

Этап 4. Определение взаимоотношений и связей

Бренд рассказывает о своих маркетинговых целях и выделяет среди них наиболее приоритетные, знакомит агентство со структурой компании и обсуждает с ним наилучшую форму взаимоотношений и сотрудничества. Агентство получает представление об организации компании, подписывает необходимые документы отчетности и разрабатывает рабочий план.

Смысл этапа в том, чтобы убедиться, что клиент и агентство разговаривают на одном языке, понимают цели друг друга.

Этап 5. Определение бюджета

Бренд сообщает о размере маркетингового бюджета, не раскрывая того, какая именно часть предназначена для работы в социальных медиа. Иногда в процессе могут возникнуть удачные идеи, которые помогут более эффективно расходовать бюджет. Логичнее покупать уже реальные, работающие идеи, чем выделять деньги на то, чего ещё нет. Агентство устанавливает диапазон бюджета, после чего стороны договариваются о сумме, которая их устраивает. После этого агентство формирует финансовый план, в котором прописываются этапы работы и средства, необходимые на каждом этапе.

Этап 6. Оценка различных вариантов воплощения

Бренд должен определить ключевые показатели, по которым будет оцениваться эффективность, и собрать команду тех, кто станет этим заниматься. Агентству следует убедиться в адекватности критериев оценки (например, наличии необходимых метрик для изучения эффективности).


Источник: Slideshare: How to Write an RFP for Social Media

Не пропустите!

«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Как запустить краудфандинговую платформу «с нуля»: кейс QIWI Fundl
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
7 простых правил оформления посадочных страниц
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Вы обратились в агентство, а оно продвигает ваших конкурентов. Отказаться или работать?
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook

Комментарии:

- 0 +
Andre Come-Lately #
13.02.2017 22:42
А что что означает request?https://preply.com/question/chto-oznachaet-request
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой