Rookee: с запуском «Андромеды» от Яндекса контентное продвижение стало эффективнее на 29%. Читайте на Cossa.ru
08 декабря 2018, 18:40

Rookee: с запуском «Андромеды» от Яндекса контентное продвижение стало эффективнее на 29%

Обновлённый поиск Яндекса стал в большей степени учитывать качество сайта.

Сервис Rookee провёл исследование с целью определить степень влияния уникального контента на рост трафика на сайт. Специалисты выяснили, что после запуска обновлённого поиска от Яндекса «Андромеда» контентное продвижение стало на 29% эффективнее.

«Андромеда» — масштабное обновление поиска, о запуске которого Яндекс объявил в ноябре этого года. Новый алгоритм учитывает не только соответствие страницы заданному запросу, но и общее качество ресурса. По словам представителей Яндекса, то, насколько хорошо сайт решает задачи пользователей, влияет на его позиции в выдаче.

Тестировать новый алгоритм начали гораздо раньше объявления о его запуске. В Rookee отмечают, что ещё за неделю до официальной презентации «Андромеды» профессиональное SEO-сообщество обратило внимание на резкий скачок трафика у информационных сайтов, который продолжил расти до начала декабря.

Подготовка к исследованию

В Rookee предположили, что наличие информационных разделов с уникальным контентом на коммерческих сайтах играет важную роль при ранжировании и может привлечь больше трафика из поиска Яндекса.

Для проверки гипотезы Rookee выбрал в своей базе коммерческие сайты, у которых есть информационные разделы из 30+ страниц. Сначала сайты отбирались с помощью алгоритма, анализирующего контент страниц, а затем проходили ручную проверку. Далее аналитики оценили, какой процент информационных страниц у каждого сайта имеет уникальный контент. Для этого каждая страница автоматически проверялась на уникальность с помощью поиска в Яндексе кусков предложений, содержащихся в разных местах. Текст считался неуникальным, если по таким же запросам находились документы с аналогичным контентом.

Rookee сформировал две выборки: 1320 сайтов, которые имеют более 80% информационных страниц с уникальным контентом, и 723 сайтов, у которых доля уникальных информационных страниц была менее 50%.

Анализ сайтов

Аналитики собрали данные о трафике из Яндекса на информационные разделы для каждого исследуемого сайта за две недели до и за две недели после запуска «Андромеды. Затем в Rookee подсчитали, на сколько процентов в среднем изменился среднесуточный трафик. Далее специалисты сравнили полученные показатели с динамикой трафика на остальные страницы сайтов — чтобы понять, коснулись ли изменения только информационных разделов или всех страниц сайтов.

Динамика трафика по выборке коммерческих сайтов, использующих уникальных контент для наполнения сайта, выглядела так:


В среднем рост трафика на сайты составил 29%, при этом начался он ещё до официальной презентации «Андромеды».

Трафик на коммерческие разделы этих же ресурсов в среднем практически не изменился:


Тем временем по выборке с сайтами с неуникальными информационными разделами заметной динамики трафика не было:


Так, исследование Rookee показало, что для успешного продвижения в поиске следует особое внимание уделить развитию информационных разделов сайтов, то есть контентному продвижению — оно стало на 29% эффективнее.

Читайте также: 8 способов занять первую страницу поисковой выдачи


Забудь всё, что ты знал о e-mail маркетинге

Нет, на самом деле забывать не надо. Если у тебя есть хоть какие-то знания в этой области, тебе будет легче пройти курс «E-mail маркетинг» от бизнес-школы City Business School.

За полтора месяца ты научишься строить современные воронки поглощения клиентов и продавать так, будто бы ты не письмо отослал, а встал с лотком мороженого у вокзала в жаркий летний день.

Напоследок вот тебе немного статистики. Только 12% маркетологов умеют использовать возможности e-mail маркетинга. Попади в этот процент уже через полтора месяца.

Реклама



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: