Ланч-тайм 195: краткий перевод свежих статей о digital
В номере: чем отличается дизайн от науки, искусства или инженерии и во что должен эволюционировать UX-дизайн.
Содержание
#724. Дизайн не наука, искусство или инженерия
Design is not Science, Art or Engineering
Стоит кому-то спросить дизайнера о том, чем он занимается, как может произойти диалог вроде:
— Чем вы занимаетесь?
— Я продуктовый дизайнер.
— Удивительно! Вы занимаетесь искусством!
— Не совсем. Я не рисую как художник, я разрабатываю функциональность продукта, рабочий процесс и интерфейс, чтобы сделать продукт удобным для людей.
— Круто! Похоже на инженерию. Вы пишете код?
— Вообще-то нет…
Путаница с определением дизайна вне науки, искусства и техники довольно часто встречается у людей. Что об этом пишут в книгах?
1. Феномен исследования
Наука: природный мир.
Искусство: человеческий опыт.
Дизайн: мир артефактов.
2. Соответствующие методы
Наука: контролируемый эксперимент, классификация, анализ.
Искусство: аналогия, метафора, оценка.
Дизайн: моделирование, формирование шаблонов, синтез.
3. Ценности
Наука: объективность, рациональность, нейтральность и поиски истины.
Искусство: субъективное воображение, приверженность и поиск справедливости.
Дизайн: практичность, изобретательность, эмпатия и забота об уместности.
4. Суть
Наука: поиск сходства между вещами, которые различны.
Искусство: поиск различий между вещами, которые похожи.
Дизайн: создание «целого» из неосуществимых «частей».
Легче сравнивать науку и искусство, чем определять соответствующие сопоставимые концепции в дизайне. Это может свидетельствовать о скудности нашего языка и понятий в дизайне.
5. Мышление и дело
Наука: вербальное, численное, литературное мышление; распознавание образов, исследование существующих форм, анализ.
Дизайн: невербальное мышление, графическое; синтез шаблонов, исследование новых форм, конструктив.
Научный метод — способ решения проблем, чтобы выяснить природу того, что существует. Дизайн и проектирование используется для создания ценностей, которые ещё не существуют. Наука аналитична, а дизайн конструктивен.
Базировать теорию дизайна на неуместных парадигмах логики и науки — ошибка. Логику интересуют абстрактные формы. Наука исследует существующие формы. Дизайн инициирует новые формы.
6. Решение проблемы
Наука: фокусирование на проблеме, анализ.
Дизайн: ориентация на решение, синтез.
Существенное различие между этими двумя стратегиями в том, что ученые сосредоточили своё внимание на поиске правила, а дизайнеры одержимы достижением желаемого результата. У учёных стратегия ориентирована на проблемы, у дизайнеров — на решение. Именно поэтому для первых важнее анализ, а для вторых синтез.
7. Искусство и дизайн
Искусство: выражение человеческих эмоций и опыта через красоту или эмоциональную силу.
Дизайн: выражение цели через решение человеческих проблем.
Дизайн часто путают с искусством, хотя у них совсем разное значение. Во многих случаях результаты дизайна могут быть похожи на художественные произведения для визуального привлечения. Но это «прикладное искусство», чтобы сделать товары эстетически привлекательными. И тут такой эстетизм не является самовыражением художника, он просто обращается к потребностям людей.
8. Инженерия и дизайн
Инженерия: решать проблемы между составляющими в мире артефактов.
Дизайн: решать проблемы между человеком и миром артефактов.
Инженерия или дизайн? Или инженерный дизайн? Хватит путать! До того, как дизайн стал профессией, инженеры выполняли дизайнерскую работу, которая называлась «инженерным дизайном». Затем проектирование и дизайн были разделены, потому что потребность в дизайне увеличилась, а масштаб расширился, особенно, когда дизайн стал ориентироваться на человека. Теперь дизайн и проектирование работают бок о бок, но имеют разные цели: инженерия решает проблему соотношения частей, а дизайн — решает проблемы человека в мире вещей.
9. Инновации и дизайн
Инновации: создание новых инструментов.
Дизайн: решать проблемы между человеком и миром артефактов.
Можно ли назвать дизайн инновацией? Не всегда: дизайном движет необходимость. Он может привести к появлению нового инструмента / инновации или использовать существующие инструменты для решения проблемы. Инновации не похожи на дизайн: научный прорыв может случиться, но быть совершенно оторванным от использования этого решения в реальности.
10. Дизайн и дизайн-мышление
Дизайн: решение проблемы между человеком и миром артефактов.
Дизайн-мышление: использование дизайн-методов для решения проблем, которые могут быть вне сферы типичных дизайн-проблем.
Дизайн и дизайн-мышление настолько близки друг к другу, что сбивают с толку. Но разница очень проста: дизайн — это процесс, дизайн-мышление — способ мыслить.
11. Цель дизайна
В прошлом: формирование объекта.
Теперь: формирование поведения.
В прошлом дизайн играл важную роль в промышленности и архитектуре для создания объектов — стульев, упаковок сигарет, зданий и так далее. Теперь благодаря цифровой революции люди живут в миксе искусственного и природного мира, который неумолимо меняется технологиями. Из-за этого возникает потребность в психологии и социологии в дизайне, что приводит к появлению новой роли — проектированию поведения.
12. Дизайн-образование
В прошлом: профессиональная подготовка.
В будущем: образование как дисциплина, общее образование (например, наука и искусство).
До индустриального общества не было никакого дизайн-образования. Во многом оно было основано на стажировках: студенты работали в тесном контакте с мастером и изучали навыки и методы выполнения задач. Тогда дизайн часто рассматривался как навык.
Начиная с промышленной революции, теория и методология дизайна стали развиваться. Тем не менее первые школы дизайна были лишь подготовкой к карьере или своеобразным тренингом навыков и мышления для промышленности.
В будущем, будучи трендом, дизайн-образование займёт место в системе общего образования рядом с науками и искусством. Дизайн станет решающей способностью, а дизайн-образование станет подготовкой «мышления» к решению проблем в реальном мире.
Вывод: кажется, в школах будущего будут не только уроки рисования, химии и биологии, но ещё и дизайна — чтобы растущие поколения могли решать проблемы человечества не только технологично, но ещё и красиво.
Вы сэкономили 7 минут.
#725.UX-дизайн должен эволюционировать в HX-дизайн
UX Design should evolve to HX Design
Для UX полно определений, но кажется, такой дизайн развился в нечто большее, перерастая своё имя.
Что говорит Википедия
Дизайн пользовательского интерфейса (UX, UXD, UED или XD) — процесс повышения удовлетворенности пользователей продуктом за счёт улучшения удобства использования, доступности и удовольствия при взаимодействии с продуктом.
Но в настоящее время дизайн пользовательского интерфейса — это не просто взаимодействие пользователя с цифровым продуктом: «пользовательский интерфейс» охватывает все аспекты взаимодействия конечного пользователя с компанией, её услугами и её продуктами.
Больше нет четкого разделения между цифровым и реальным миром, а цифровые продукты почти полностью интегрированы со всем, что мы используем в повседневной жизни. Поэтому нам стоит развивать эту область и дальше — а точнее, вернуться к корням, к дизайну человеческого опыта.
И ведь есть куча терминов:
Но все они сбивают с толку, путая нас в своих значениях. Нет смысла разбираться, что есть что, ведь по сути это — одно и то же. Все эти слова говорят о том, как удовлетворить потребность. И хотя такое объяснение кажется слишком общим, по факту эти термины можно объединить в понятие «Дизайн опыта» и перейти на ступень выше, к «Дизайну человеческого опыта», который поможет идентифицировать опыт и решить проблемы людей будущего.
Сфокусируйтесь на том, что действительно важно
Лучше сосредоточиться на самом опыте, чем пытаться его как-то по-умному назвать. В сети полно статей о том, что UX это не UI, и как их отличить друг от друга. Хотя по факту пользовательский интерфейс является частью текущего процесса UX-дизайна, который нельзя воспринимать отдельно:
Слишком близко к дизайну, ориентированному на человека?
Да, это так. Но дизайн, ориентированный на человека, — своеобразный большой зонт, включающий все методологии или фреймворки, которые решают проблемы людей, чтобы устранить расплывчатость, в которой мы сейчас находимся. И дизайн, ориентированный на человека, дизайн-мышление, Lean UX, CXD, UX и прочее могут использоваться «дизайнерами опыта» в зависимости от контекста.
HXD возможное определение
Как дизайнеры человеческого опыта, мы решаем контекстные потребности людей (настоящие или будущие), улучшая их опыт взаимодействия с продуктом, сервисом, брендом или даже другим человеком. Так стоит ли перестать фокусироваться на пользователе и перейти на «человеческий опыт»?
Вывод: Ну вот, разбирались-разбирались, чем отличается UX от UI, а выходит, что это части одного целого — дизайна, ориентированного на человека.
Вы сэкономили 4 минуты.
Август пролетел стремительно — надеемся, ваши последние выходные лета будут феерическими!
Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)