ANMEDIO
29 июня 2012, 14:00
10257
1

Две стратегии покупки медиарекламы: eCPM против кликов

В настоящее время можно выделить две сложившиеся концепции медизакупок. У каждой из них находятся сторонники и противники. Попытаемся разобраться в аргументах за и против каждой из сторон.

Programmatic buying и ROI через eCPM

Если знать свою целевую аудиторию и покупать контакты с ней, количество кликов не имеет большого значения, цели кампании достигаются показами рекламного сообщения правильной аудитории.

Боб Арнольд (Bob Arnold) , digital-стратег в Kellogg, сорвал аплодисменты публики на конференции «IAB’s Advertising Technology», сказав, что их компания не придаёт значения кликам, так как они не имеют никакого отношения к реальным продажам. По мнению Арнольда, которое приводит издание AdExchanger, отрасли необходимо двигаться дальше и делать ставку на programmatic buying:

У нас есть чёткое представление о том, какая аудитория наиболее ценна для нас, поэтому мы не ищем самую низкую цену за 1 000 показов, а готовы платить за то, что действительно для нас важно.

Говоря о стратегии медиазакупок, Арнольд выделил 5 пунктов, которым необходимо следовать:

1. Разработка целостной стратегии и обозначение тех показателей, которых необходимо достичь.
2. Измерение получаемых результатов (Kellogg взаимодействует для этого с comScore).
3. Формирование партнерских отношений с площадками: не нужно каждую новую кампанию выстраивать на новом месте, лучше, если сотрудничество с несколькими игроками рынка будет происходить продолжительный период.
4. Инвестиции в организацию. Технологии стремительно развиваются, и для того, чтобы быть успешными, необходимо постоянно следить за их развитием.
5. Постоянные тестирования. Каждый шаг, который вы собираетесь предпринять, должен быть предварительно просчитан и проанализирован впоследствии.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

С точки зрения стратегии, цель маркетолога в том, чтобы создать правильное сообщение и доставить его тогда, когда потребитель наиболее восприимчив, — отметил Арнольд, — Многие думают, что креатив — это самое главное, поэтому от 50 до 80 процентов стоимости рекламной кампании — это оплата услуг креативного отдела.

В действительности, эффективность сообщения во многом зависит ещё и от того, насколько та аудитория, на которую оно нацелено, имеет возможность его воспринять.

ROI через клики

Клик свидетельствует о том, что реклама человека заинтересовала — соответственно, можно посчитать стоимость целевого действия на сайте. Данная концепция широко используется интернет-магазинами и стартапами, собирающими аудиторию.

Исследование, представленное компанией Criteo, говорит о том, что между количеством кликов и объемами продаж существует зависимость. Тем самым было опровергнуты результаты, полученные comScore в 2008 году, согласно которым 80% кликов совершает 10% аудитории, и клик почти никак не связан с количеством продаж.

ComScore отмечали, что чаще всего клики совершают молодые люди с низким уровнем дохода, которые вряд ли могут считаться привлекательными для большинства рекламодателей.

В рамках нового исследования Criteo показывался рекламный баннер аудитории, чья величина составляла около 147 млн. человек. Тех, кто кликнул на него, разделили на две группы: clickers (те, кто в течение последнего полугода уже кликал на этот баннер) и non-clickers (те, кто не делал этого).

На графике отражено количество покупок на 1 пользователя для каждой из групп в первом квартале 2012 года:

clickers.jpg

Мы видим, что объём покупок, совершаемых теми, кто кликал по баннеру, примерно в 3 раза выше, чем у тех, кто этого не делал. Ещё один график иллюстрирует связь количества совершаемых кликов с числом покупок.

clickers2.jpg

Таким образом, заключают в Criteo, чем больше люди кликают, тем больше покупок они совершают. Исследование, тем самым, экспериментально подтвердило, что модель медиазакупок кликов является работоспособной.

В России обе описанные концепции медиазакупок используются относительно узким кругом рекламодателей. У большинства же из них сегодня нет четкого понимания того, что они покупают, как это сказывается на показателях бренда и продажах. Эта проблема существует и у рекламодателей, и у агентств, и у площадок.


Источники:

AdExchanger
Econsultancy
Пост Николая Белоусова в Facebook

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

4812
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
Редизайн сайта OLYMPIA. Инструкция по применению без побочных эффектов.
42787
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
10511
24 варианта постов для коммерческого профиля в соцсетях
7386
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
6182
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
5467
Тест: как хорошо ты знаешь российский YouTube?
8140
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
4228
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
3899
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
4790
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
6415
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга

Комментарии:

Хорошие источники.
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой