Promoted post в Facebook перевыполнил обещание, но не помог. Читайте на Cossa.ru

26 июня 2012, 13:00
13

Promoted post в Facebook перевыполнил обещание, но не помог

В конце мая мы писали о том, что на странице Cossa.ru появилась возможность платного продвижения постов (Promoted post). Под каждым сообщением теперь отображается количество пользователей, которые его увидели, и процент от общего числа подписчиков. Рядом с постом есть кнопка Promote, нажав на которую, можно выбрать желаемый бюджет и посмотреть, сколько человек благодаря ему (paid reach) увидят сообщение.

Наши коллеги из «Цукерберг Позвонит» уже проверили, как это работает, и пришли к выводу, что не работает.

Как видим, за два дня, потратив половину бюджета, нам захантили всего 287 просмотров, или около 15% от обещанного.
Переносимся в ночь воскресенья, когда промо подошло к концу, равно как и $10. Что же мы видим? Вместо обещанных 2 300 человек, paid reach составил 706, т. е. едва ли треть от прогнозируемого. Что характерно, денег ушло не треть, а полновесные 100%. За эти деньги люди нажали Лайк — 5 раз, посмотрели фото (какое фото???) 5 раз, и трижды нажали на ссылку. Итого — 1 клик обошелся „ЦП“ в 3 доллара. Результаты не очень утешительные.

Мы решили поставить свой эксперимент и посмотреть на результаты.

В начале промоушена наш пост выглядел так: 20 лайков, три шейра, комментариев нет. Охват составляет 3 051 пользователь (21%).

В нем есть ссылка на интервью на Cossa.ru, текст короче, чем 140 символов, и фото замка, которое имеет прямое отношение к теме интервью. В общем, это идеальный пост. В последнее время появилось ощущение, что люди вообще перестали обращать внимание на посты с описанием и без картинок. То есть то, что картинки (желательно смешные, желательно про маркетологов) имеют больший вирусный потенциал, было известно давно, но еще никогда это не проявлялось так наглядно (хотя в недавнем тесте нескольких групп ВКонтакте компания Wobot пыталась убедить нас в обратном). Так что мы подумали — если Facebook принесет нам нужный охват, то на этот пост кликнут с большей вероятностью. Опубликован он был 19 июня, а стал продвигаться 21-го. Вот наличие лайков-ретвитов на странице интервью, на которое ведет ссылка.

Перфоманс-маркетинг в 2022 году

Спецпроект Cossa и Zorka.Agency — про чёткие цели, умные данные и измеримые результаты.

Догнать своего пользователя →

Спецпроект

Нажимаем кнопку «Promoted post». Нам, как и коллегам, предложили воспользоваться функцией охвата в 15 000 человек, которых в подписчиках у нас нет. То есть продвигать посты можно не только друзьям страницы, но и друзьям друзей, и их друзьям — видимо, все это решает какой-то сложный алгоритм.

Сам Facebook об этом пишет в разделе советов.

Чтобы проверить, как это работает, пришлось бы отдать $75, но нам было не жалко только $15, за которые Facebook обещал показать пост 2 800 пользователям.


Через несколько часов появились первые результаты в виде трех комментариев. Видим неплохой результат на уровне обещанного — уже половина охвата за треть бюджета.

Конец первого дня промо. Прибавились 17 лайков и желающие арендовать дом. Мы позвонили в Airbnb и договорились о возврате $15.

Reach в конце первого дня был где-то в районе обещанных 2 800. Я так поняла, что охват, который может предоставить Facebook, зависит от реакции пользователей на конкретный пост. Чем больше они открывают фото, лайкают и комментируют, тем с большим удовольствием соцсеть показывает его следующим пользователям. Проблема заключается в том, что когда ты вешаешь крутой пост о важном, еще и без картинок, первые 10 минут его может вообще никто не лайкнуть (там и reach будет совсем небольшой), и это уже показатель для Facebook — он его все меньше показывает следующим людям.

Но в нашем случае был красивый замок, так что вместо обещанных 2 800 пользователей в конце второго дня промо мы получили 4 388.

Если верить статистике, фотографию открыли 136 раз, пост залайкали 20 раз, на странице осталось 5 комментариев. Пост увидело 4 388 пользователей через промо, и всего 8 246 пользователей. Если смотреть реально, то за время промо лайков стало 64, а раньше было 20, то есть прибавилось 44 лайка. Комментариев не 5, а 8. Можно было бы сказать, что Facebook занижает себе статистику, но Faсebook не может быть таким глупым, учитывая, что рекламу здесь и так считают довольно дорогой (по сравнению с ВКонтакте) и не всегда полезной. Поэтому, скорее всего, соцсеть считает только те действия, которые принес paid reach. А большее количество лайков могло появиться из-за вирусного эффекта, который вроде как тоже проявился благодаря Promoted post.

Я давно говорю о том, что можно забыть про портал и публиковать смешные картинки на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, собрать миллион людей, а потом продавать платные посты и получать деньги, которые баннерами не заработаешь. Но пока основная наша цель — привлечь пользователя на сайт, в данном случае — сделать так, чтобы он нажал на ссылку в посте. С помощью нехитрых операций в Google Analytics мы узнали, что 21 июня (первый день промо) было 57 переходов, а 22 июня — 39.

Как видим, количество лайков (на ретвиты мы и не рассчитывали) на странице интервью не очень изменилось. Видимо, всех интересовал только замок, а не интервью с управляющим директором компании.

ВКонтакте прибавил четыре, Facebook — 6. И даже в них невозможно установить, связано ли их появление с Promoted post.

Что касается переходов, то в нашем случае (ресурса, которому важен не один покупатель, за которым он будет гнаться, а тысячи пользователей), двести переходов не имеют никакого значения. Возможно, если продвигать каждый пост, это даст какой-то эффект в результате месяца промо, но еще возможнее то, что редакции для этого придется лишиться зарплаты и айфонов.


Ссылки по теме:

На странице Cossa.ru в Facebook появилась функция продвижения постов в ленты подписчиков
Вопросы-ответы по Promoted posts от Facebook

Комментарии:

- 0 +
Mikhail Kazakov #
26.06.2012 14:10
Тоже пробовал. Также пришел к выводу что это довольно дорого, хотя стоит признать мои результаты были намного лучше.
Кстати это может быть оправданно для страниц с огромным количеством подписчиков, так как позволяет обойти EdgeRank (заведомо более низкий для глобальных страниц).
мне кажется эти странички в фб это какое-то наебалово, сначала заплати, чтобы согнать людей, потом плати, чтобы им показвать рекламу. тоесть как личный вебсайт это уже не работает, там хоть может и дороже добиться регистрации, но потом платить не надо. больше похоже на CRM где приходиться платить за рассылки по большим базам, но функционал CRM не сравним с страницами в фб. Я думаю, что все погудят еще год, может быть два, а потом успокоятся и вернутся обратно к нормальным кампаниям, охватам и тп.
- 0 +
Mikhail Kazakov #
26.06.2012 15:35
Мить, ну это же нормально что ФБ продает единственный дорогой ресурс который у него есть - аудиторию. Иди собери на личном сайте миллион Smile
Взгляни на это с другой стороны. В фб ты собираешь миллион лайков на страничке, а потом контактируешь как-то с одним процентом. Таким образом у нас будет сайт на котором побывало миллион человек, а зарегилось около 10 000. При этом скорее всего эти регистрации на сайте ты получишь не в пропорции 100 к 1, а сможешь сделать так чтобы тебе пришлось платить только за регистрации. А еще тебе для этого понадобится гораздо меньше времени, чем год ебли с фб страницей и миллионы баксов на ветер за миллионную фб страницу. А теперь подумай о потенциале базе регистраций с 10 000 лояльных и готовых общаться по email с тобой пользователей и 10 000 активных фб пользователей, которые ничего кроме лайков делать не будут. А еще подумай сколько людей надо на поддержку такой ебанистической странички и одного CRM менеджера который будет вести всю базу. При таких сравнениях фб страничка выглядит как кусок говна, коим она и является в большистве случаев.
- 0 +
Mikhail Kazakov #
26.06.2012 16:00
Вообще очень спорно. Я всегда говорю что от соцмедиа (от страниц и групп в частности) не нужно ждать непосредственных продаж и лидов. Это один из PR-инструментов, не более (увы кстати). От пресс-релизов же не ожидают что они принесут кучу народа, которые нагуглят почту компании и вышлют на нее свои сотовые номера Smile Это механизм растпространения идей, мнений и образов бренда, но не механизм продаж.
А если смотреть с твоей точки зрения то да - кусок говна натуральный Smile
Хорошо, давай взглянем с точки зрения распространения идей. Предположим я сделаю крутой сайт, на нем будет какой-то сервис. Первое преимущество в том, что я могу сделать на своем сайте все что угодно, вплоть до того, что если мне надо сделать сообщество я повешу форум, который лучше любой группы в фб с точки зрения организации сообщества. Здесь еще наступает прикольная фигня, я могу забрендировать свой сайт как мне хочется, так что даже самые тупые люди поймут куда они попали и запомнят это, на страничке фб я могу сделать только шапку, а в постах только аватарку, самый простой брендинговый эффект на нуле. Предположим, что этот сервис все-таки можно реализовать на страничке в фб, ок. Но люди не заходят на страничку в фб, они бывают там один раз, а потом только видят что-то в ленте. Соответственно я не смогу позвать их в мой чудо сервис больше чем один раз. А даже если я буду для этого писать им страшные посты на стене, чтобы они снова туда зашли, то меня или захайдят и я никогда об этом не узнаю или мой пост из-за сучьего edgerank никто не увидит. Предположим мы преодолели и эти проблемы и сервис у нас охуенный и люди в него постояно заходят, но вот беда, лайк чего-то внутри фб это не кусок говна, но его молекула, потому что опять же его никто не видит, а вот лайк на внешнем сайте это весомая штука, которая создает вирусный эффект и оргазмы брендменеджеров. Нафига мне иметь группы в фб если: я не могу ее нормально забрендировать, я не могу создать с ней вирусный эффект, я не могу сделать все что мне хочется, я не могу коммуницировать с накопленной аудиторией.
- 0 +
Mikhail Kazakov #
26.06.2012 16:28
Ты забыл про бюджет Smile
На ФБ ты можешь забесплатно сделать и поддерживать страницу или группу и за $100 баксов в месяц удачно таргетироваться на жителей своего города. С сайтом же затрахаешься. А большой бренд может себе позволить и страницу "ради галочки" и сайт ради оргазма бренд-менеджера. Все относительно.
Ты прав, в том что для малого бизнеса это хорошее решение, потому что сделать нормальный сайт они не смогут. Но малый бизнес уж точно не думает про брендинг. Вот мы и приходим к тому что большие бренды имеют это все для галочки. А поскольку разговор начался за эффективность, то я выиграл - ха-ха! Smile
Браво.
- 0 +
Mikhail Kazakov #
26.06.2012 16:43
бл*, я повержен Pity
ха-ха )))
К слову, страница в Facebook стоит не сто долларов. Кто-то её да должен вести. Если это не выливается в рекламные бюджеты, это выливается в зарплату человека. А несколько месяцев ведения страницы в Facebook будет стоить как простой сайт.
Вы клевые, да.
Пользователи Античата почувствовали легкое посасывание под ложечкой. А, ннет. Не почувствовали.


Антикризисная рассылка




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой