NetLabCS
14 июня 2012, 15:15
5

Социальные ридеры в Facebook: за и против

Социальные ридеры — это приложения, которые позволяют показывать друзьям в Facebook, какие статьи в интернет-изданиях вы прочитали. Еще в конце 2011 года нововведение вызвало неоднозначную редакцию пользователей. А вы готовы сообщать своим друзьям в соцсети обо всех текстах, которые открываете?

Впервые социальный ридер был использован в 2011 году газетой The Washington Post. Чтобы перейти по ссылке и ознакомиться с текстом статьи, читатель был вынужден установить приложение.

В 2012 году этот опыт переняли и в России: первыми ридером предложили воспользоваться РИА Новости, позже --Афиша, Look at Me и ряд других изданий. При клике на ссылку появилось предложение поделиться своими данными. Большинство отечественных ридеров, в отличие от зарубежных, приводивших пользователя в приложение, лишь запрашивали авторизацию, после чего перенаправляли на сайт издания.

На основании данных, полученных от ридеров, Facebook тестирует функцию Trending Articles, в которой показываются материалы, собравшие наибольшее количество прочтений.

Аудитория Facebook на Западе восприняла появление новой функции в основном отрицательно — прежде всего, потому, что не все понимали, как отключить злополучное приложение. Делиться с сотнями друзей информацией о прочитанной криминальной хронике или последних сплетнях из жизни звёзд были готовы немногие.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Опрос на странице издания Buzzfeed показал, что лишь один человек из 50 положительно относится к ридерам, остальные же мнения можно свести к фразе «я их ненавижу».

Сайт Appdata.com представил в начале марта неутешительную статистику для The Washington Post: число пользователей их социального ридера за период с 7 апреля по 7 мая 2012 года уменьшилось с 14 до 9 млн. человек.

Со схожими проблемами сталкивались и другие издания, например The Guardian:

Цифры, показывающие ежедневный и еженедельный отток пользователей различных приложений впечатляют:

Полученные результаты, по всей видимости, должны были натолкнуть издателей на мысль о том, что делиться контентом пользователи всё же предпочитают добровольно. Если же их заставляют делать это принудительно, они предпочтут не иметь больше дела с данным изданием или приложением.

В России

Российские СМИ отказались от внедрения ридеров в виде отдельных приложений — в том числе, и по причине негативного опыта западных коллег. Пользователям необходимо было лишь единожды установить настройки того, как информация о прочитанном будет отображаться в таймлайне. После этого они могли переходить по ссылкам из Facebook непосредственно на сайт издания без дополнительных авторизаций.

Стоит отметить, что система иногда давала сбои: так, те пользователи Look at Me, кто отключал публикацию в таймлайн, через некоторое время сталкивались с тем, что она оказывалась включена. Это вызывало недовольство пользователей, но вскоре подобные ошибки были исправлены.

Cossa.ru обратилась к Таисии Антоновой («Афиша») с просьбой рассказать об опыте интеграции издания с Facebook.

По её словам, отрицательных отзывов аудитории на запуск ридера в издании не получали. «Афиша» была одним из первых изданий, начавших интеграцию с Facebook — это произошло ещё в апреле 2010 года. На сегодняшний день 10% аудитории приходит на сайт издания из соцсетей, из них 50% — из Facebook.

Именно публика из соцсетей наиболее лояльна и чаще всего возвращается на сайт, поэтому взаимодействие с ней новыми способами является одной из приоритетных задач.

Сайт afisha.ru — не только медиапортал, но и сервис. Пользователи могут не только читать редакционные материалы, но и писать собственные рецензии, отмечаться на те фильмы и мероприятия, на которые пойдут, а также выставлять им оценки по итогам посещения.

В апреле 2012 года «Афиша» запустила интеграцию с обновленным Facebook Open Graph — если прежде информация (например, о посещении фильма) выводилась на Facebook в виде статуса от лица пользователя, теперь она лишь попадает в тикер. Там же появляются и данные о том, какие статьи прочёл пользователь на сайте. Таким образом, новостная лента пользователя не захламляется многочисленными действиями друзей, однако найти информацию о них при желании становится не проблематично.

В новостную ленту других пользователей такое действие скорее попадет в агрегированном виде, например, если несколько ваших друзей оценили один и тот же фильм. Примерно то же самое происходит и с чтением статей и попаданием в trending articles. Но не стоит опасаться уменьшения количества переходов с Facebook. Хороший материал всегда найдет отклик у людей и появится в trending articles. К тому же, лайки — самый верный способ распространения — никто не отменял, — отметила Антонова, —

Наша ежемесячная аудитория, использующая новые возможности Open Graph, уверенно растет. Величина ежедневной аудитории изменяется по понятным причинам: и в медийной, и в сервисной части присутствует зависимость от контента и сезонности — когда „Афиша“ публикует материал, вызывающий резонанс, как, например, недавние „Манифесты“, или на экраны выходит долгожданный фильм, активность аудитории значительно увеличивается.

Социальные ридеры появились в России совсем недавно, но уже доказали свою полезность в качестве инструмента вирусного распространения. Пожалуй, у каждого из нас есть в ленте хотя бы 5–7 друзей, которые прочитали на Look at Me статью «10 самых сексуальных евреек наших дней». У многих знакомство с ней ещё впереди.

Редакция Cossa.ru с замиранием сердца ждёт социальный ридер LifeNews. Надеемся, что Арам Ашотович видит всю эту статью.

Сегодня ридеры позволяют делиться информацией с друзьями очень просто — для этого даже не нужно нажимать кнопку Like. Несомненно, это нововведение полезно и помогает достойным журналистским материалам найти себе новых читателей. Вопрос лишь в том, как в каждом отдельном случае реализован интерфейс, насколько пользователю легко в нём разобраться и определить, о чём он будет рассказывать в таймлайне, а что оставит в секрете.


Источник: Buzzfeed (1, 2)

Не пропустите!

Вы обратились в агентство, а оно продвигает ваших конкурентов. Отказаться или работать?
Баннерная и видеореклама во всех регионах РФ. Лучшие условия! 12 лет на рынке!
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
7 простых правил оформления посадочных страниц
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок

Комментарии:

По вопросу готов ли я сообщить своему кругу что прочел ?

Отвечу честно - нет.
И думаю не я один такой.

Есть темы, которые неплохо бы знать тем, кто рядом, но есть и очень тонкие вещи о которых знаю и догадываюсь только я Smile

Это как стирка белья - все не вынесешь.
Особенно если знаешь, что информация ценная настолько, что другим бы лучше о ней пока что не знать.
- 0 +
Margarita Antipova #
15.06.2012 10:56
Валентин, я полностью с вами согласна! Мне бы тоже совсем этого не хотелось. Если честно,я не совсем понимаю, с какой целью было создано это приложение...
ну исследование целевой аудитории, интересов - маркетинг, таргетинг и спрос, разумеется Smile

Но сперва. вообще были благие цели - выделить полезный контент среди прочего мусора. Минусовками его не выделишь, так как конкуренты наймут кучу фрилансеров, готовых за копейки минусовать, на худой конец школьников Smile

Поэтому стратегия проста - оставить пользователю максимально полезный выбор - плюсом и передачи информации по "своим каналам", в виде сарафанизации.

И тут тоже сложился облом некоторый.
Если бы в моему круге люди хоть капельку интересовались тем, чем интересуюсь я... Но и я такой же - вижу страницу обновления ссылочной массы самой разной породы, и непонятно что делать со всем этим шлаком.

Итог простой. Продвижение у нас (для нашего менталитета) пока еще до такого способа не выросло.

Есть передачи, где читателей собирается под десяток тысяч (целевых) и видишь на страницах 2-лайка/3-твитта, начинаешь задумываться об особенностях национальных культур, которрые при любом лозунге поддерживают тактику "моя хата с краю".

Что ж - тоже результат. Хотя социологи о нем знают не по наслышке Smile
- 0 +
Margarita Antipova #
18.06.2012 12:52
ну, про ца и маркетинг это понятно. я к тому, что как простого пользователя сети меня бы это откровенно смутило
- 0 +
Evgeniy Fadeev #
15.06.2012 10:07
Отписался от всех. Втихую хихикаю над тем, что читают мои друзья, не подозревая, что остальные в курсе))
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой