NetLabCS
31 мая 2012, 13:05
15869
1

Глобальный социальный граф: реальность или утопия

Принято говорить о том, что термин «Социальный граф» вошел в оборот благодаря Facebook в 2007 году. На самом деле, этой системе уже 80 лет. Идея «Social Graph» проста и заключается в том, чтобы создать график социальных взаимоотношений на основе имеющихся в сети пользовательских данных. 
Глобальный социальный граф: реальность или утопия

В 1932 году психиатр Джейкоб Морено (Jacob Moreno) исследовал эпидемию побегов в школе для девочек Хадсон (Hudson School for Girls). Тогда 14 девочек совершили побег из дома в течение двух недель. И вместо того, чтобы изучать каждый случай отдельно, Морено создал «карту» их социального взаимодействия, которая наглядно показывала, как и в каком случае каждая из них оказывала влияние на другую. Таким образом был сделан вывод, что это не медицинская, а именно социальная эпидемия, распространившаяся благодаря их взаимодействию.

В 80-е годы это направление стало развиваться все больше. На втором графике видно, как усложнился подход. Вместе с тем пришло и лучшее понимание процессов.

Со временем на Западе появилось множество исследований о том, как люди, заключенные в социальный граф, друг на друга влияют. В России эта тема, как и многие другие области науки, а коммуникативистики особенно, очень слабо разработана.

Когда идея социального графа в рамках Facebook только была представлена, социологический журнал Social Networks писал о том, что ресурсов для создания полноценного разреза не хватит. Лучше воспринимать Facebook как инструмент социальной коммуникации/медиа. Но это лишь наиболее интересная особенность, за которой скрывается много другого.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Когда Facebook только начинал, он должен был быть очень простым, потому что стремился привлечь как можно больше пользователей. Но когда охват достигает сотен миллионов, появляется новая цель: всеобъемлющий учет человеческих взаимоотношений. Социологи считают, что для создания полноценной структуры связей социального графа все же чего-то не хватает. Facebook пока еще не создал различные виды возможностей оценки системы взаимоотношений. Тем не менее, никто не может отрицать, что Graph продолжает развиваваться, а Facebook — копить знания. Например, не так давно стало возможным отметить друзей как «лучших». Это тоже шаг на пути создания полноценной системы.

В 2007 году Брэд Фитцпатрик писал о том, что сегодня стоит задача создания глобальной карты социального взаимодействия. Речь идет о том, чтобы социальный граф существовал вне Facebook. Существует множество социальных сетей, но они разрознены. Это создает большие проблемы и для пользователей в том числе: приходя в новую сеть, нет возможностей сделать так, чтобы профиль был уже готов (то есть, не нужно было бы заново приглашать туда друзей и заполнять поля информации). Как мы видим, она по-прежнему не решена.

Речь идет о том, чтобы создать глобальный социальный граф, сделать его доступным для всех сайтов и пользователей. Для этого необходимо проработать многие сопутствующие задачи, включая, например, создание программного обеспечения с открытым кодом, собирающего информацию (графы) со всех социальных сетей и объединяющего их в единый глобальный граф. Исследователи этого вопроса считают, что такая глобальная система упростит жизнь пользователю и позволит предлагать совершенно новые социальные приложения. Еще в 2007 году Фитцпатрик высказывал свое опасение о том, что этим глобальным графом пытается стать одна социальная сеть — Facebook.

Презентация Фитцпатрика

В 2007 году Дэвид Рекордон сообщил, чтобудет работать в софтверной компании SixApart над развитием социального графа. Сервис Plaxo также занимался разработкой интересных вещей в этом направлении. С того времени в Facebook многое изменилось, появился социальный граф Google и много другого. Очень сложно объединить конкурирующие системы в рамках глобальной работы, но если это случится, мы увидим новый безграничный интернет с объединяющимися потоками данных о взаимосвязях.


Источники:

BuzzFeed
bradfitz.com: Brad’s Thoughts on the Social Graph
Вебпланета

Ссылки по теме:

Книга «The Anatomy of the Facebook Graph»
Книга «Social Network Analysis: History, Theory and Methodology»

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

3589
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
Кейс интернет-магазин "Юдашкин"
3828
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
6360
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
6642
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга
4904
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
43173
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
7565
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
4906
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
8285
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
4008
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
4283
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов

Комментарии:

- 0 +
Timur Salyukov #
19.03.2014 13:45
Социальные графы со всех соцсетей можно собрать с помощью http://grrow.me по факту реакции аудитории на предложенный инфоповод. Вот пример графа в применении к теме интернет эстафеты http://gorussia2014.ru/graph/bunch постоенный на технологии grrow
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой