Luxoft Training
31 мая 2012, 13:05
1

Глобальный социальный граф: реальность или утопия

Принято говорить о том, что термин «Социальный граф» вошел в оборот благодаря Facebook в 2007 году. На самом деле, этой системе уже 80 лет. Идея «Social Graph» проста и заключается в том, чтобы создать график социальных взаимоотношений на основе имеющихся в сети пользовательских данных. 
Глобальный социальный граф: реальность или утопия

В 1932 году психиатр Джейкоб Морено (Jacob Moreno) исследовал эпидемию побегов в школе для девочек Хадсон (Hudson School for Girls). Тогда 14 девочек совершили побег из дома в течение двух недель. И вместо того, чтобы изучать каждый случай отдельно, Морено создал «карту» их социального взаимодействия, которая наглядно показывала, как и в каком случае каждая из них оказывала влияние на другую. Таким образом был сделан вывод, что это не медицинская, а именно социальная эпидемия, распространившаяся благодаря их взаимодействию.

В 80-е годы это направление стало развиваться все больше. На втором графике видно, как усложнился подход. Вместе с тем пришло и лучшее понимание процессов.

Со временем на Западе появилось множество исследований о том, как люди, заключенные в социальный граф, друг на друга влияют. В России эта тема, как и многие другие области науки, а коммуникативистики особенно, очень слабо разработана.

Когда идея социального графа в рамках Facebook только была представлена, социологический журнал Social Networks писал о том, что ресурсов для создания полноценного разреза не хватит. Лучше воспринимать Facebook как инструмент социальной коммуникации/медиа. Но это лишь наиболее интересная особенность, за которой скрывается много другого.

Когда Facebook только начинал, он должен был быть очень простым, потому что стремился привлечь как можно больше пользователей. Но когда охват достигает сотен миллионов, появляется новая цель: всеобъемлющий учет человеческих взаимоотношений. Социологи считают, что для создания полноценной структуры связей социального графа все же чего-то не хватает. Facebook пока еще не создал различные виды возможностей оценки системы взаимоотношений. Тем не менее, никто не может отрицать, что Graph продолжает развиваваться, а Facebook — копить знания. Например, не так давно стало возможным отметить друзей как «лучших». Это тоже шаг на пути создания полноценной системы.

В 2007 году Брэд Фитцпатрик писал о том, что сегодня стоит задача создания глобальной карты социального взаимодействия. Речь идет о том, чтобы социальный граф существовал вне Facebook. Существует множество социальных сетей, но они разрознены. Это создает большие проблемы и для пользователей в том числе: приходя в новую сеть, нет возможностей сделать так, чтобы профиль был уже готов (то есть, не нужно было бы заново приглашать туда друзей и заполнять поля информации). Как мы видим, она по-прежнему не решена.

Речь идет о том, чтобы создать глобальный социальный граф, сделать его доступным для всех сайтов и пользователей. Для этого необходимо проработать многие сопутствующие задачи, включая, например, создание программного обеспечения с открытым кодом, собирающего информацию (графы) со всех социальных сетей и объединяющего их в единый глобальный граф. Исследователи этого вопроса считают, что такая глобальная система упростит жизнь пользователю и позволит предлагать совершенно новые социальные приложения. Еще в 2007 году Фитцпатрик высказывал свое опасение о том, что этим глобальным графом пытается стать одна социальная сеть — Facebook.

Презентация Фитцпатрика

В 2007 году Дэвид Рекордон сообщил, чтобудет работать в софтверной компании SixApart над развитием социального графа. Сервис Plaxo также занимался разработкой интересных вещей в этом направлении. С того времени в Facebook многое изменилось, появился социальный граф Google и много другого. Очень сложно объединить конкурирующие системы в рамках глобальной работы, но если это случится, мы увидим новый безграничный интернет с объединяющимися потоками данных о взаимосвязях.


Источники:

BuzzFeed
bradfitz.com: Brad’s Thoughts on the Social Graph
Вебпланета

Ссылки по теме:

Книга «The Anatomy of the Facebook Graph»
Книга «Social Network Analysis: History, Theory and Methodology»

Не пропустите!

Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Маркетинг и реклама: успешные бизнес-кейсы для рынка коммерческой недвижимости на "Аренде"...
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Таргетолог как следователь. Продать курсы повышения квалификации за 14 дней
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
Вы обратились в агентство, а оно продвигает ваших конкурентов. Отказаться или работать?
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании

Комментарии:

- 0 +
Timur Salyukov #
19.03.2014 13:45
Социальные графы со всех соцсетей можно собрать с помощью http://grrow.me по факту реакции аудитории на предложенный инфоповод. Вот пример графа в применении к теме интернет эстафеты http://gorussia2014.ru/graph/bunch постоенный на технологии grrow
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой