DashaMail
31 мая 2012, 13:05
15205
1

Глобальный социальный граф: реальность или утопия

Принято говорить о том, что термин «Социальный граф» вошел в оборот благодаря Facebook в 2007 году. На самом деле, этой системе уже 80 лет. Идея «Social Graph» проста и заключается в том, чтобы создать график социальных взаимоотношений на основе имеющихся в сети пользовательских данных. 
Глобальный социальный граф: реальность или утопия

В 1932 году психиатр Джейкоб Морено (Jacob Moreno) исследовал эпидемию побегов в школе для девочек Хадсон (Hudson School for Girls). Тогда 14 девочек совершили побег из дома в течение двух недель. И вместо того, чтобы изучать каждый случай отдельно, Морено создал «карту» их социального взаимодействия, которая наглядно показывала, как и в каком случае каждая из них оказывала влияние на другую. Таким образом был сделан вывод, что это не медицинская, а именно социальная эпидемия, распространившаяся благодаря их взаимодействию.

В 80-е годы это направление стало развиваться все больше. На втором графике видно, как усложнился подход. Вместе с тем пришло и лучшее понимание процессов.

Со временем на Западе появилось множество исследований о том, как люди, заключенные в социальный граф, друг на друга влияют. В России эта тема, как и многие другие области науки, а коммуникативистики особенно, очень слабо разработана.

Когда идея социального графа в рамках Facebook только была представлена, социологический журнал Social Networks писал о том, что ресурсов для создания полноценного разреза не хватит. Лучше воспринимать Facebook как инструмент социальной коммуникации/медиа. Но это лишь наиболее интересная особенность, за которой скрывается много другого.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Когда Facebook только начинал, он должен был быть очень простым, потому что стремился привлечь как можно больше пользователей. Но когда охват достигает сотен миллионов, появляется новая цель: всеобъемлющий учет человеческих взаимоотношений. Социологи считают, что для создания полноценной структуры связей социального графа все же чего-то не хватает. Facebook пока еще не создал различные виды возможностей оценки системы взаимоотношений. Тем не менее, никто не может отрицать, что Graph продолжает развиваваться, а Facebook — копить знания. Например, не так давно стало возможным отметить друзей как «лучших». Это тоже шаг на пути создания полноценной системы.

В 2007 году Брэд Фитцпатрик писал о том, что сегодня стоит задача создания глобальной карты социального взаимодействия. Речь идет о том, чтобы социальный граф существовал вне Facebook. Существует множество социальных сетей, но они разрознены. Это создает большие проблемы и для пользователей в том числе: приходя в новую сеть, нет возможностей сделать так, чтобы профиль был уже готов (то есть, не нужно было бы заново приглашать туда друзей и заполнять поля информации). Как мы видим, она по-прежнему не решена.

Речь идет о том, чтобы создать глобальный социальный граф, сделать его доступным для всех сайтов и пользователей. Для этого необходимо проработать многие сопутствующие задачи, включая, например, создание программного обеспечения с открытым кодом, собирающего информацию (графы) со всех социальных сетей и объединяющего их в единый глобальный граф. Исследователи этого вопроса считают, что такая глобальная система упростит жизнь пользователю и позволит предлагать совершенно новые социальные приложения. Еще в 2007 году Фитцпатрик высказывал свое опасение о том, что этим глобальным графом пытается стать одна социальная сеть — Facebook.

Презентация Фитцпатрика

В 2007 году Дэвид Рекордон сообщил, чтобудет работать в софтверной компании SixApart над развитием социального графа. Сервис Plaxo также занимался разработкой интересных вещей в этом направлении. С того времени в Facebook многое изменилось, появился социальный граф Google и много другого. Очень сложно объединить конкурирующие системы в рамках глобальной работы, но если это случится, мы увидим новый безграничный интернет с объединяющимися потоками данных о взаимосвязях.


Источники:

BuzzFeed
bradfitz.com: Brad’s Thoughts on the Social Graph
Вебпланета

Ссылки по теме:

Книга «The Anatomy of the Facebook Graph»
Книга «Social Network Analysis: History, Theory and Methodology»

Не пропустите!

5613
Пять фактов о сайтах в 2018 году
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
5505
Концепт ребрендинга IKEA — минимализм в абсолюте
6399
Почему блокировка Telegram — это естественно, и что это значит для всех нас
5256
24 варианта постов для коммерческого профиля в соцсетях
5491
Пять специальностей будущего, которые уже наступают на пятки
5131
Ятрогения в маркетинге, или Почему узкие фрилансеры гробят бизнес
6504
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
4719
Главная проблема контент-маркетинга. Как бизнесу создавать контент: качественный, конверсионный и си...
5860
История успеха одного маркетолога: рекламируемся с помощью локальных площадок и геотаргетинга
6086
10 способов распознать фальшивые отзывы
5448
Как написать статью, которая выйдет в топ поисковой выдачи

Комментарии:

- 0 +
Timur Salyukov #
19.03.2014 13:45
Социальные графы со всех соцсетей можно собрать с помощью http://grrow.me по факту реакции аудитории на предложенный инфоповод. Вот пример графа в применении к теме интернет эстафеты http://gorussia2014.ru/graph/bunch постоенный на технологии grrow
Ответить
Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой