PublBox
04 апреля 2011, 15:20
8600
0

Спецпроекты российских СМИ ВКонтакте в период катастрофы в Японии

«Плохие новости — это хорошие новости». А точнее, самые читаемые. Если случается катастрофа, у СМИ появляется много работы, но вместе с ней — и возможностей. Блогосфера кишит подробностями, издания борются за посетителей: каждое стремится добыть новость первым, получить подробности и опубликовать материал как можно скорее.

Спецпроекты российских СМИ ВКонтакте в период катастрофы в Японии

Причем делить информацию только по тегам — уже недостаточно, поэтому СМИ начали создавать специальные разделы или целые сайты. С развитием социальных сетей появились новые инструменты, благодаря которым новости приходят к ним сами в их ленты.

Российский опыт: «Газета.Ru» и «РИА Новости»

Освещая тему землетрясения в Японии, некоторые СМИ использовали открытые специально для события публичные страницы ВКонтакте.

По словам Натальи Бем из «РИА Новости», в день бедствия в Японии стало заметно, чтоЛента новостей ВКонтакте постепенно стала превращаться в ленту, посвященную бедствию в Японии, а пользователи обменивались контентом и хотели получать все подробности как можно быстрее. По-видимому, проекты, оперативно информирующие о событиях, были им просто необходимы.

Как это было

«РИА Новости» запустили спецпроект, посвященный бедствию, 11 марта, в день землетрясения. 12 марта агентство создало страницу ВКонтакте, куда транслировались все новости проекта.

Еще раньше отдельная страница появилась у Газеты. RU  — и сейчас она насчитывает более 45 тысяч подписчиков.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

С момента запуска и до сегодняшнего дня в группах ежедневно публикуются актуальные новости, связанные с катастрафой в Японии (сейчас уже, в основном, о последствиях и прогнозах). Причем на странице «РИА Новости» это не только новостные сообщения, но и инфографика, фото и видеоматериалы, сделанные корреспондентами агентства.

Важно, что эти группы действительно «живут» — пользователи отмечают сообщения нажатием на сердечко (кнопка «мне нравится» — то есть сообщения замечают), в комментариях ведутся активные дискуссии пользователей. Администрация страницы отслеживала все комментарии, поэтому обсуждения всегда были в рамках темы, не перегружены спамом и бессодержательными дискуссиями, — говорит Наталья Бем.

В чем соль?

Зачем СМИ такие страницы? Понятно, что издание заинтересовано в том, чтобы привлечь пользователей к основному ресурсу и, таким образом, увеличить трафик. Модератор страницы оставляет только аннотацию к основной новости и, чтобы прочитать ее, подписчик переходит на сам источник. К этому добавляются стандартные преимущества social-маркетинга — каждый пользователь может поделиться сообщением со своими друзьями на личной странице, а те, в свою очередь, со своими и т. д. Спецстраница посвящена конкретной теме, поэтому подписываться на нее будут только те, кому она интересна.

Факты

• По словам Натальи Бем, в марте со страницы ВКонтакте на спецпроект РИА Новости было более 520 тыс. переходов.

• По данным сервиса Tweet-o-meter, активность пользователей, находящихся в Токио 11 марта, резко возросла: жители использовали микроблог для поиска и распространения информации, которая может быть полезна для ликвидации последствий трагедии. Больше половины мировых трендов в Twitter были связаны с землетрясением в Японии. Сегодня любой блогер может конкурировать со СМИ за первенство в освещении событий. Как удержать авторитет и не потерять аудиторию? Ответы на эти вопросы читаются в действиях СМИ — издания все больше персонализируют информацию, используют новые каналы коммуникаций и придумывают удобные сервисы для пользователей.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

3589
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
Рекламно-технологическая группа OTM: технологическая платформа, автоматизация, планирование закупок.
3828
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
6360
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
6642
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга
4904
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
43173
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
7565
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
4906
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
8285
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
4008
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
4283
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой