DashaMail
04 апреля 2011, 15:20

Спецпроекты российских СМИ ВКонтакте в период катастрофы в Японии

«Плохие новости — это хорошие новости». А точнее, самые читаемые. Если случается катастрофа, у СМИ появляется много работы, но вместе с ней — и возможностей. Блогосфера кишит подробностями, издания борются за посетителей: каждое стремится добыть новость первым, получить подробности и опубликовать материал как можно скорее.

Спецпроекты российских СМИ ВКонтакте в период катастрофы в Японии

Причем делить информацию только по тегам — уже недостаточно, поэтому СМИ начали создавать специальные разделы или целые сайты. С развитием социальных сетей появились новые инструменты, благодаря которым новости приходят к ним сами в их ленты.

Российский опыт: «Газета.Ru» и «РИА Новости»

Освещая тему землетрясения в Японии, некоторые СМИ использовали открытые специально для события публичные страницы ВКонтакте.

По словам Натальи Бем из «РИА Новости», в день бедствия в Японии стало заметно, чтоЛента новостей ВКонтакте постепенно стала превращаться в ленту, посвященную бедствию в Японии, а пользователи обменивались контентом и хотели получать все подробности как можно быстрее. По-видимому, проекты, оперативно информирующие о событиях, были им просто необходимы.

Как это было

«РИА Новости» запустили спецпроект, посвященный бедствию, 11 марта, в день землетрясения. 12 марта агентство создало страницу ВКонтакте, куда транслировались все новости проекта.

Еще раньше отдельная страница появилась у Газеты. RU  — и сейчас она насчитывает более 45 тысяч подписчиков.

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

С момента запуска и до сегодняшнего дня в группах ежедневно публикуются актуальные новости, связанные с катастрафой в Японии (сейчас уже, в основном, о последствиях и прогнозах). Причем на странице «РИА Новости» это не только новостные сообщения, но и инфографика, фото и видеоматериалы, сделанные корреспондентами агентства.

Важно, что эти группы действительно «живут» — пользователи отмечают сообщения нажатием на сердечко (кнопка «мне нравится» — то есть сообщения замечают), в комментариях ведутся активные дискуссии пользователей. Администрация страницы отслеживала все комментарии, поэтому обсуждения всегда были в рамках темы, не перегружены спамом и бессодержательными дискуссиями, — говорит Наталья Бем.

В чем соль?

Зачем СМИ такие страницы? Понятно, что издание заинтересовано в том, чтобы привлечь пользователей к основному ресурсу и, таким образом, увеличить трафик. Модератор страницы оставляет только аннотацию к основной новости и, чтобы прочитать ее, подписчик переходит на сам источник. К этому добавляются стандартные преимущества social-маркетинга — каждый пользователь может поделиться сообщением со своими друзьями на личной странице, а те, в свою очередь, со своими и т. д. Спецстраница посвящена конкретной теме, поэтому подписываться на нее будут только те, кому она интересна.

Факты

• По словам Натальи Бем, в марте со страницы ВКонтакте на спецпроект РИА Новости было более 520 тыс. переходов.

• По данным сервиса Tweet-o-meter, активность пользователей, находящихся в Токио 11 марта, резко возросла: жители использовали микроблог для поиска и распространения информации, которая может быть полезна для ликвидации последствий трагедии. Больше половины мировых трендов в Twitter были связаны с землетрясением в Японии. Сегодня любой блогер может конкурировать со СМИ за первенство в освещении событий. Как удержать авторитет и не потерять аудиторию? Ответы на эти вопросы читаются в действиях СМИ — издания все больше персонализируют информацию, используют новые каналы коммуникаций и придумывают удобные сервисы для пользователей.

Не пропустите!

Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
Рекламно-технологическая группа OTM: технологическая платформа, автоматизация, планирование закупок.
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
5 классических факапов с репутацией
Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
План обучения младшего дизайнера в IT-Agency

Комментарии:

Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой