OTM
24 апреля 2012, 11:20

8 вопросов к современной журналистике от Ричарда Гинграса (Google)

Ричард Гинграс (Richard Gingras), глава таких продуктов Google, как Google News и Google+, задался вопросами о том, как на сегодняшний день создается журналистика и как производится информация.
8 вопросов к современной журналистике от Ричарда Гинграса (Google)

Нам необходимо пересмотреть все аспекты модели журналистики в свете кардинальных изменений, произошедших в самой базе новостной экосистемы. Я не утверждаю, что все должно измениться, но всеобъемлющий пересмотр является необходимым и ценным интеллектуальным процессом, — считает Ричард Гинграс.

У Ричарда Гинграса большой опыт в вопросе пересечения таких понятий, как новости и технологии. Вот его восемь вопросов, которые помогут в определении дальнейшего пути журналистики:

1. Контент

Содержание новостей практически не изменилось, они по-прежнему отражают ориентированные на издание традиционные медиа-формы: потоки статей появляются, а на следующий день попадают в архив. Можно ли изучить и начать использовать новые подходы, которые способны хранить статьи в одном месте с постоянным URL?

2. Эволюция

Как сказал когда-то Маршалл Маклюэн: Каждая новая среда начинает в качестве контейнера для старой. Первые радионовости начинались с чтения газеты, но эта модель была быстро заменена на более короткий стиль, отвечающий запросам жанра. В развивающейся культуре, где господствующее положение занимают обновления, сообщения и важные мысли, есть ли такие подходы передачи информации, которые выходят за пределы статей, состоящих из 5 000 – 10 000 слов?

Распродажа курсов по интернет-маркетингу!

Под занавес года Skillbox проводит распродажу всех своих курсов по интернет-маркетингу и менеджменту: системное обучение маркетингу, управлению проектами, сквозной аналитике, и многому другому.
Скидки до 50%, плюс возможность рассрочки платежа! Предложение действует только до конца декабря!

Узнать больше >>>

Реклама

3. Инструменты

Теперь у нас нет никаких ограничений для написания статей, никаких технических препятствий для создания публикаций в реальном времени. С тех пор, как современный мир может принять все потоки информации, может, есть смысл разрабатывать новые инструменты для поддержания каждодневного труда журналистов?

4. Организация

Предполагает ли будущее пересмотр роли, редакционной и организационной, рабочего процесса? Есть ли новые подходы, которые позволят организациям использовать новости, исходящие от людей? Можем ли мы извлечь пользу из системы, которая позволит небольшим организациям, производящим новости, работать вместе?

5. Анализ

Одним из важных моментов является возможность использовать технологии для создания отчетов, анализа данных, мониторинга открытых источников информации. Могут ли журналистские расследования, которые используют технологичные данные, не только писать захватывающие истории, но и информировать на постоянной, автоматизированной основе?

6. Поиск

Поиск, по-прежнему, является основным источником информации для новостей. Открытие и социальные источники быстро становится важным фактором для их создания. Может быть, лучше не просто использовать поиск и сети для наращивания вовлеченности аудитории, но и для ее информирования?

7. Дизайн

Четыре года назад половина трафика новостных сайтов приходилась на их главную страницу. Сегодня, в связи с большим влиянием поисковых систем и социальных сетей, посещаемость главной страницы новостного сайта, как правило, составляет 25% от общего количества трафика. Это означает, что 75% переходят не на главные страницы сайта. Как эти изменения отражаются на дизайне сайта? Должны ли мы пересмотреть устоявшуюся модель, и уделять внимания новостной ленте больше, чем главной странице?

8. Инновации

Темпы научно-технического прогресса утихать не собираются. Думать о сегодняшней ситуации, как о моменте перехода, неразумно. Шаги к изменениям могут стать непростыми решениями, но они должны быть сделаны. Как мы соотнесем новости с соответствующими видами ресурсов и соответствующим менталитетом таким образом, чтобы постоянные инновации проникли в ДНК организации и в роль каждого участника?


С приходом технологических изменений, приходят и большие возможности. Но с приходом больших возможностей — появляется и большая ответственность. Никогда журналистика не имела такого влияния на общество. Развитие сетей в этом ключе, в первую очередь, приносит пользу, но в тоже время и поднимает планку. Интернет оказывает влияние: поддерживает мнения, убеждения и страхи, придавая им большее значение.

Будущее журналистики может быть и, я думаю, будет лучше, чем его прошлое, но это будет только в том случае и в той мере, если все мы будем работать, чтобы сделать это, — уверен Ричард Гинграс.


Источник: Nieman Journalism Lab

Не пропустите!

«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
Как запустить краудфандинговую платформу «с нуля»: кейс QIWI Fundl
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины

Комментарии:

Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой