Ланч-тайм 131: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru
27 января 2017, 11:00

Ланч-тайм 131: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: почему любой сайт рано или поздно упадёт (и как это отсрочить), и чем плоха условно-бесплатная бизнес-модель. А на сладкое — комикс про дизайнерский перфекционизм.

Ланч-тайм 131: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

#579. Фримиум: три причины, почему бесплатно — неправильная цена

The Case Against Freemium — 3 Reasons Why Free Is a Wrong Price

Одно из важных решений, которые должны принять создатели ПО, — будут они распространять его бесплатно или за деньги. У фримиум-модели есть свои плюсы, но в этой статье мы поговорим о минусах — а их как минимум три.

1. Условно-бесплатная модель привлекает неправильных пользователей

Самая большая проблема фримиума — он привлекает не тот тип пользователей, который вам нужен. Приложение скачивают люди, которые любят халяву, а не ваш софт.

Еще фримиум требует от вас бо́льших усилий: ведь нужно придумать, как монетизировать продукт. Вот тут-то проблемы и начинаются. Даже у успешных компаний количество пользователей, перешедших на платную модель, очень низко — например, у Evernote только 7%, а у DropBox — 4-5%.

Акция на Руварде для digital-агентств/студий!


Только до 31 марта при пополнении баланса агентства на Руварде через ЛК мы добавляем классный бонус, вплоть до удвоения пополняемой суммы!

Реклама

Можно долго грустить по этому поводу, но давайте поговорим о решениях.

Во-первых, можно ограничить возможности бесплатной версии — дайте пользователям повод заплатить за премиум. И он должен стоить каждого потраченного пенни.

Во-вторых, можно найти сторонний источник дохода — например, показывать рекламу. Да, пользователи её не любят, но вам же нужно чем-то платить по счетам. Кто-то не выдержит и уйдет — не переживайте, эти пользователи не заплатили бы в любом случае.

В-третьих, вы можете немного скорректировать модель: дайте пользователям попробовать продукт, но только на какой-то ограниченный срок. Люди, которые не захотят платить, отфильтруются автоматически.

Фримиум — это дорого

Многие стартапы используют условно-бесплатную модель, чтобы привлечь больше пользователей. Но мало того, что бо́льшая их часть не будет платить — их же ещё и поддерживать надо. А техподдержка денег стоит. Как и сервера. Но кто-то должен платить за вечеринку, поэтому фримиум — не дешёвое решение.

Чтобы покрыть расходы, нужно будет поднажать и переводить на премиум побольше пользователей. Или найти альтернативный источник дохода — ну, мы с вами это уже обсуждали.

Фримиум предлагает сомнительные решения

Когда у вас появляется идея для нового продукта, её нужно на ком-то протестировать и понять, нашли ли вы боль пользователя, решаете ли её своим ПО. Или вы просто подсовываете ему обезболивающее?

Большая разница между решением и обезболиванием. На второе люди подсаживаются как на табак и другие наркотики. В плане денег — да, решение неплохое. Но лучше не портить карму и не делать недоразвитый продукт. Тем более, люди почувствуют бесполезность приложения и перестанут платить. Теперь вы знаете, почему так много никому не нужных приложений в AppStore и Google Play.

Вывод: Фримиум — не волшебная палочка, которая сделает проект популярным. Наоборот, он может его загубить. Так что будьте аккуратны. Вы сэкономили 15 минут.

#580. Каждый сайт упадёт (рано или поздно)

Every Website Will Break (Eventually)

Да, знаю, заголовок не обнадёживает. Но в какой-то степени он правдивый. Как такое может случиться? Есть несколько причин.

Ядро CMS / Плагины / Конфликт тем. В основе любого сайта — CMS типа WordPress или Joomba!, которые работают чётко до первого обновления. А потом новые и старые части могут начать конфликтовать.

Устаревший код. Языки программирования постоянно развиваются, какие-то методы устаревают и со временем перестают поддерживаться. В этот момент старый код может сломать обновлённый хостинг.

Дыры в безопасности. Гнусные боты вечно ищут старые и плохо защищённые сайты. Они находят щели в безопасности и могут сильно навредить.

Не хочу показаться параноиком, но, кажется, кто-то поработал над тем, чтобы у нас не получилось создать вечный сайт на все времена.

И что с этим делать?

Хорошая новость: нам есть над чем работать, чтобы сделать сайты более стойкими. Всего-то нужно кодировать на новых языках, использовать проверенные плагины и усиливать защиту — и заказчики скажут спасибо. Но, к сожалению, невозможно контролировать все факторы.

Вывод: Смиритесь, что сайт когда-нибудь упадёт. А чтобы это произошло как можно позже и с самой низкой высоты, не скупитесь на защите сайта. Вы сэкономили 10 минут.

#581. Неуверенный дизайнер

The Insecure Designer







Учитесь отпускать

Худший критик дизайнера — он сам. И причина тому — перфекционизм, который в одних случаях — движущая сила, а в других — разрушительная. Поэтому, чтобы стать продуктивнее, надо перестать зацикливаться на тривиальных вещах и избавиться от страха критики. Просто заучите одну волшебную фразу и говорите её своим воображаемым критикам: «Ну и хер с ним».

«На видео звук немного фонит? Ну и хер с ним, поправлю в другой раз! Блин, у этого комикса нет панчлайна. Ну и хер с ним! Какой шрифт выбрать: с засечками или без? Хер с ним!».

Да, видео с фоновым шумом — не лучшая вещь, которую мог сделать дизайнер. Но я хотя бы сделал, а не забил, потому что не могу дотянуть до идеала. К тому же, со временем качество работ улучшится само собой.

Так что вот вам совет, креативные мои: если хотите, чтобы проект сдвинулся с мёртвой точки, перестаньте полировать его до идеала. Вспомните волшебные слова: «Ну и хер с ним» — меньше самокритики, больше работы!

Вывод: Перфекционизм убивает (в больших дозах, как вообще всё в нашем мире). Так что принимайте его в меру, по чайной ложке с утра — и будете шикарны и продуктивны. Вы сэкономили 10 минут.

Ланч сэкономил 35 минут пятницы — вам осталось придумать, как потратить их с пользой. Лично мы закатываем виски-брейк, и если вы на него не идёте — прощаемся до следующей недели :)

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: