OTM
26 марта 2012, 11:30

Pinterest — самая многообещающая социальная сеть

По данным comScore, на конец марта 2012 года число пользователей сервиса Pinterest достигло 17,8 млн. человек. Прирост аудитории за месяц составил рекордные 52%. При этом сервис по-прежнему не предоставляет возможности свободной регистрации. 
Pinterest — самая многообещающая социальная сеть

Если обычно новыми соцсетями сперва начинают пользоваться гики и просто любители новых технологий, живущие в прибрежных районах страны, то в случае с Pinterest всё было иначе.

Сервис заинтересовал пользователей промышленно-аграрного Среднего Запада, и прежде всего — женщин. Они начали использовать Pinterest, чтобы делиться с друзьями фотографиями красивых свадебных платьев, рецептами, идеями по обустройству дома (на сайте журнала Time вышла статья под названием «Мужчины с Google+, женщины с Pinterest»).

Инвесторы и бренды уже задаются вопросом о том, как можно использовать Pinterest в своих целях. Все, начиная от крупных компаний, таких как Gap, и заканчивая мелкими интернет-магазинами, стараются обеспечить своё максимальное присутствие в новой социальной сети.

К картинке, размещаемой на одной из тематических досок (board), часто прикрепляют ссылку, позволяющую перейти на сайт компании и узнать больше об изображённой вещи. Благодаря таким ссылкам, в феврале 2012 года Pinterest привлёк на сайты трафика больше, чем Twitter, Google+, LinkedIn и YouTube вместе взятые.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Тем временем, инвесторы (преимущественно мужчины), которые изначально не увидели скрытого потенциала Pinterest, сейчас кусают локти. В октябре 2011 года сервис привлёк $27 млн. венчурной компании Andreessen Horowitz, сейчас же Pinterest оценивают в сумму около $200 млн. Марк Андреессен признается, что сомневался по поводу целесообразности сделки, но одна из его коллег-исследователей заставила его пересмотреть свои взгляды.

Перед генеральным директором Pinterest, 29-летним Беном Зильберманом сейчас стоит важная задача. Он должен построить компанию, которая могла бы адекватно реагировать на повышенный интерес пользователей к проекту.

Для проектов, столкнувшихся с взрывным ростом популярности, это всегда было проблемой. Достаточно вспомнить, как часто на пике роста популярности Twitter на его главной странице мелькал синий кит, уносимый птичками в неведомые дали (так называемый «Fail Whale» появлялся в качестве иллюстрации к сообщению «Twitter перегружен»).

Сложность заключается не только в решении текущих технических задач. Зильберман и его команда должны понять, на чём проект может зарабатывать деньги. Для решения вопросов, касающихся построения дальнейшей бизнес-стратегии, Pinterest нанял Тима Кендалла, который много лет был директором по монетизации Facebook.

В интервью Fortune Зильберман говорит о своём проекте как о реликвии:
Когда вы открываете Pinterest, вы должны чувствовать себя так, как будто открыли сделанную кем-то для вас книгу ручной работы. Каждая мелочь на сайте должна быть воплощена так, чтобы вам было удобно.

Путь Зильбермана в интернет-индустрию был извилист. Сын врачей из штата Айова, он поступил в Йельский университет, где получил образование политолога. После окончания вуза в 2003 году Зильберман переехал в Вашингтон. Тогда его заинтересовали блоги о технологиях. В интервью он вспоминает, как впервые наткнулся на Tech Crunch.

Зильберман не был программистом, но очень любил историю и считал, что именно развитие интернета определит судьбу нынешнего поколения.
Мне казалось, что именно в этой сфере творится история моего времени, и я хотел находиться рядом, — отмечает Бен.

С этими мыслями Зильберман со своей подругой (а ныне женой) переехали в Пало-Альто, где она стала рекрутером для Facebook, а он — специалистом службы поддержки и продаж Google.

Работа в Google позволила Бену мечтать о большем.
Это очень странное место. Здесь все любят технологии столь же сильно, как в тех местах, где я вырос, любят спорт.

Однако, завоёвывать высокий пост в Google, не обладая даже дипломом инженера, Зильберман не стремился.

В период кризиса 2008 года он оставил компанию. Спустя некоторое время Зильберман встретил своего приятеля по колледжу Пола Скиарру и предложил ему опробовать некоторые идеи по запуску стартапа.

В проекте, из которого впоследствии получился Pinterest, воплотилась тяга Бена к коллекционированию. С детства он собирал марки, гербарии и коллекцию насекомых.

Название стартапа придумала супруга Зильбермана во время праздничного обеда на День благодарения.

В 2010 году Бен и другие соучредители проекта разослали электронные письма друзьям и родственникам с приглашением посмотреть новый сервис.

Проект развивался с трудом: у его создателей было недостаточно денег, а среди инвесторов никто не хотел вкладываться в сервис, разработанный людьми без технического образования.

В то время большинство стартапов были сосредоточены на предоставлении информации в режиме реального времени, главным образом — с помощью мобильных платформ. Ни один из инвесторов, к которому обратились создатели Pinterest, не мог и предположить, что кого-то сможет заинтересовать идея коллекционирования красивых картинок. В первые 4 месяца у сервиса было лишь несколько сотен пользователей.

Впоследствии Зильберман и другие члены команды рассказывали о Pinterest всем, кому только могли — от друзей детства из Айовы до участников конференции по дизайну в Юте.
Я осознал, что люди начали использовать сервис для представления того, что важно для них в жизни.

Так, родители, занимающиеся домашним обучением детей, использовали сайт для создания планов урока. Директор компании по продаже деликатесов Ohama Steaks Тодд Саймон был одним из первых, кто начал размещать на Pinterest фотографии товаров, предлагаемых его фирмой, а также кулинарных рецептов.

Начав расти, Pinterest больше не останавливался. Ежемесячно число его пользователей увеличивалось на 40–50%.

Когда вы знаете, что хотите найти, вы пользуетесь Google или Amazon. Но что делать, если вы не знаете, чего хотите? Здесь на помощь может прийти Pinterest.

Рост сервиса спровоцировал и количество претензий к нему.

Так, в прошлом месяце юрист и фотограф Кристин Ковальски обвинила Pinterest в своём блоге в подстрекательстве к нарушению авторских прав. По ее мнению, cоздатели сервиса побуждают пользователей публиковать контент других людей без разрешения.

Прочитав пост Ковальски, Зильмерман встретился с ней. Беседа длилась более часа, и по её результатам компания приняла решение обновить условия пользовательского соглашения. Новые правила вступили в силу на прошлой неделе, 24 марта. В частности, Pinterest устранил пункт, который допускал возможность продажи сервисом материалов пользователей.

Хорошие манеры Зильбермана помогли справиться с потенциально взрывоопасной ситуацией. После встречи с ним Ковальски написала хвалебный пост:
Он не злился на меня, не называл ненавистницей. Я искренне верю, что он решит возникшую проблему.

Теперь Кристин называет себя фанаткой Pinterest.

В середине марта сервис представил новую вкладку Popular, идея которой в том, чтобы пользователи могли проще находить интересных людей. Она показывает, чьим картинкам чаще всего делают перепост другие пользователи. Это не последнее изменение — в ближайшее время Зильберман и команда обещают представить ещё ряд нововведений.

popular.PNG

Эксперты отмечают, что по своему функционалу Pinterest движется в сторону Facebook, и, возможно, со временем может превратиться в конкурента самой крупной мировой социальной сети.


Источник: Fortune

Материалы по теме:

Социальный сервис визуального контента Pinterest
Бизнес-модель Pinterest
Новый тип социальных сервисов: Pinterest и Fancy

Не пропустите!

15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Как запустить краудфандинговую платформу «с нуля»: кейс QIWI Fundl
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
7 простых правил оформления посадочных страниц
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой