Ключевые тренды в партнёрском маркетинге
Коллеги из Aviasales съездили в Лас-Вегас на Affiliate Summit 2016 и рассказали, на что стоит обратить пристальное внимание, если вы занимаетесь партнерским маркетингом.
Партнёрский маркетинг — не самый понятный механизм продаж. К тому же работа за процент подходит не всем. Тем не менее это многомиллиардный рынок со своими героями, которые каждый год собираются в Лас-Вегасе на Affiliate Summit. По значимости это как CES, Google I/O или Coachella, если хотите. Travelpayouts (партнерская сеть Aviasales) уже в третий раз участвует в Affiliate Summit. И вот какие ключевые тренды мы отметили для себя в этом году.
Через партнёрские сети продают вообще всё
Партнерский канал считается оптимальным для всевозможных ягод годжи, но не ограничивается ими. Нам встретились компании, успешно продающие солнечные батареи, землю в Белизе и даже секс-туры (не шутка, туристов привозят самолетами). Revenue share отлично работает даже со сложными продуктами.
Партнёрские сети активно используют продажи по телефону
Вы удивитесь, но это до сих пор работает! Если аффилиат в состоянии организовать дешевый колл-центр, сделки по телефону станут отличным каналом дистрибуции. Не факт, что именно в России, но и комиссия продавца в буржунете выше. Если вознаграждение в России составляет $4, то в США уже $8.
Японцы и вообще Азия
Азиаты, ещё в прошлом году тихо наблюдающие за происходящим, пришли в аффилиатный маркетинг с сотнями миллионов пользователей, которым готовы продавать что угодно. Если вы раздумывали, нужно ли переводить продукт на корейский, поторопитесь.
Mobile First
Половина поисковых сессий Aviasales приходится на приложение, так что продажи в мобильном канале — важный навык. Трафик растет везде, но для Азии это рост по экспоненте. Производитель смартфонов Xiaomi за 10 минут продал через WeChat 150 000 телефонов новой модели. Но одним Китаем продавцы не ограничиваются.
Речь идет о продвижении азиатских игр в Европе. Рекламодатель «целится» в конкретную модель телефона, оператора и учитывает множество факторов. Еще одно отличие мобильных кампаний — короткий срок жизни оффера.
Проблема Ad Block
20% посетителей сайтов включают Ad Block. Поэтому партнерские сети отказываются от баннеров и переходят на виджеты. Виджеты работаютпо клику и не раздражают пользователя. Ad Block работает на основе жалоб,а виджеты, дополняющие контент, не вызывают нареканий.
Еще один способ избежать блокировки — работа с контентом. Партнеры создают страницы, решающие конкретную проблему: «Как найти дешевый билет», «Как вылечить герпес». Баннеры и виджеты здесь уже не нужны, так как ссылка зашита в сам текст, с которым никакой Ad Block не справится.
Видео
О популярности онлайн-видео говорят много, однако в России мы не видим фантастических продаж через YouTube. Хотя ни одна американская промостраница не обходится без продуктовых роликов.
Видео помогает строить знание, но от знания до покупки далеко. Поэтому, если вы умеете делать дешевые видео и массово запускать их — непременно попробуйте. Увы, наши эксперименты с форматом пока не давали интересных результатов.
Сегментация аудитории
Топовые аффилиаты виртуозно работают с сегментами. Будущих мам делят чуть ли не по неделям беременности и предлагают рекламу в зависимости от срока. Важно понять, кто твоя аудитория и тиражировать успех. Успех с группой вроде «Мамы Пхукета» выливается в цепочку «Мамы Самуи», «Мамы Пангана» и так далее для всех других островов, где можно продавать товар.
Еще лучше настроиться помогают мобильные устройства. Например, рекламодатель выбирает пользователей из Москвы с iPhone, которые подключены к Tele2.
Интересно, что некоторые операторы считаются «нищенскими», поэтому абоненты не включаются в целевую группу. Это частный случай, но показательный.
Online Travel набирает обороты
За прошедший год о запуске партнерских программ заявили OneTwoTrip и Biletix. Последние даже обещали повысить выплаты до 30 млн рублей.
Мы между тем увеличили количество аффилиатов в 2 раза, да и сам Travelpayouts перестал быть лишь партнерской сетью Aviasales. Через нас продается Airbnb, Rentalcars и десяток других туристических продуктов. Плюс трэвел-тематики в постоянстве контента. Люди летали, летают и будут летать в одни и те же города. Добавьте к этому рост на Ближнем Востоке и в Азии, а это совершенно новые рынки.