DashaMail
22 февраля 2016, 12:55
29496
7

Честный путеводитель по digital-профессиям

Как назваться в зависимости от того, что вам нужно — официоз, модненько или «для своих парней».


Павел Занин, ADN Digital Studio
Честный путеводитель по digital-профессиям

Друзья-коллеги по диджиталу, у нас есть грешок. Признайтесь, вы тоже им поражены. Конкретно: мы любим напускать на себя важности. Хотя нас понять можно: как иначе производить впечатление на клиента? Все же понимают, что «программист» — это такой странный парень с жирными патлами, а «бэкенд-девелопер» — классный специалист.

Однако в итоге этого «кто во что горазд» появилось дикое множество названий одних и тех же профессий. Как в этом разобраться заказчику? Иметь под рукой этот путеводитель.

Директор

  Когда нужен официоз

         Когда нужно модненько
         Для своих парней
Генеральный директор    CEO* (Chief Executive Officer)    Шеф, босс, кому как удобнее

Что делает: управляет всеми, отвечает за всё, представляет компанию на конференциях и выставках. Скорее всего, это у него первого в компании появился макбук.

*не путайте CEO и SEO. Одна буква — а сколько разницы.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Менеджер

Когда нужен официоз

       Когда нужно модненько        Для своих парней
Руководитель проекта    Digital-producer / Project Manager (PM)    Менеджер, пиэм

Что делает: общается с вами на встречах и по скайпу, ведет проект. Правая рука директора (или левая?). Позвоните менеджеру и спросите, что он любит больше: работу или кататься на сноуборде. Менеджер не ответит на ваш звонок, ведь он прямо сейчас на созвоне с важными заказчиками из Бельгии. Даже если катается на сноуборде.

Дизайнер

Когда нужен официоз

       Когда нужно модненько        Для своих парней
Дизайнер интерфейсов    UX/UI* designer    Дизайнер

Что делает: рисует внешнюю часть сайта с помощью головы, рук, мыши и иногда графического планшета. Отвечает за то, чтобы все было логично придумано, красиво нарисовано и потом правильно реализовано (последнее контролирует путем точечных пинков верстальщиков и программистов). Раньше читал «Студию Лебедева», теперь ругает.

*если вы до сих пор не можете запомнить, чем отличаются эти аббревиатуры, почитайте вот эту бойкую разъясняющую статью. Уи?

Арт-директор

Когда нужен официоз

       Когда нужно модненько        Для своих парней
Арт-директор*    Арт-директор**    Артдир

Что делает: смотрит за дизайнерами, чтобы те делали хороший дизайн и не отходили от концепции. Сам эту концепцию придумывает. Следит, чтобы у дизайнеров не пропал азарт — мотивирует их ранимые творческие натуры. Зайдите в офис студии и отыщите самый дорогой монитор: за ним вы найдете подкрученные усы арт-директора, а за усами — самого арт-директора.

*уже само по себе звучит достаточно официально, ведь там есть слово «директор».
**уже сам факт, что в студии есть арт-директор, прибавляет ей модности.

Верстальщик

Когда нужен официоз

       Когда нужно модненько        Для своих парней
Веб-разработчик    Frontend-developer    Верстак

Что делает: берет макет, который сделал дизайнер, и делает по нему html-страничку. Ту самую, которая потом будет вам показываться в интернете. Знает язык гипертекстовой разметки HTML и, возможно, немного модных скриптов — чтобы сделать на сайте анимацию и красивые эффекты. Священную войну вызывает вопрос отличия верстальщика от frontend-разработчика, некоторые считают, что это разные люди. Но на самом деле почти нет.

Программист

Когда нужен официоз

       Когда нужно модненько          Для своих парней
Веб-разработчик    Backend-developer    Кодер

Что делает: программирует всякое сложное: например, логику работы корзины. Интегрирует сверстанные странички с CMS, называет это нежно: «натянуть верстку». Исправляет мелкие недочеты после того, как по сайту пройдется тестировщик. Если коротко: выдает конечный продукт, сайт, приложение или что там у вас. Среди программистов всегда есть особенный подвид: программист-который-всегда-работает. Поздний вечер, новогодний корпоратив, ядерная война, премьера «Дэдпула» — кто это у нас тут пишет код?

Тестировщик

Когда нужен официоз

       Когда нужно модненько          Для своих парней
Специалист по качеству    QA-engineer    Тестер

Что делает: пытается сломать сайт, играет роль гиперактивного пользователя. Результаты записывает в специальный документ: где, что и при каких действиях на сайте сломалось. Программисты мысленно проклинают тестировщика, но сайт чинят: так он становится крепким и надежным. Тестировщик никогда не может стать обратно нормальным человеком: с этого момента он будет пытаться сломать любой сайт и любое приложение, которые увидит.

Аналитик

Когда нужен официоз

       Когда нужно модненько        Для своих парней
Архитектор интерфейсов    Usability-специалист,
UX-специалист, digital-стратег
   Прототипист

Что делает: собирает и анализирует данные, разрабатывает принципы работы сайта, рисует логические схемы, может делать прототипы в Axure. Нужен, чтобы визуализировать рабочую логику продукта — так вы сможете ее обсудить, что-то быстро поменять и потом спокойно отдать в дизайн.

*аналитиком в отрасли принято называть любого, кто не производит конечного продукта, но вроде как участвует в процессе. Поэтому им может оказаться стратег или юзабилитист, или прототипист — хотя по факту они занимаются разными вещами. Итого: не знаете свою роль в проекте? Вы аналитик.

SEO

Когда нужен официоз

       Когда нужно модненько          Для своих парней
Оптимизатор,
специалист по продвижению
   Digital-маркетолог    Сеошник

Что делает: умеет так, чтобы поисковые системы показывали сайт на первых строчках. Приходит и говорит: нам нужно сделать еще столько-то страниц, поставить столько-то ссылок и написать длинный текст вот с этими словами. И вот ваш счет за покупку рекламы в «Директе».

*не путайте с СEO. Хотя SEO и будет приятно.

SMM

Когда нужен официоз

       Когда нужно модненько        Для своих парней
Редактор социальных медиа    Коммьюнити-менеджер,
Social Media Marketer
   SMMщик

Что делает: планирует, что ваши подписчики будут читать во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Фейсбуке», пишет контент, ищет картиночки. Делает SMM-кампании в поддержку основной рекламной кампании. Строго говоря, коммьюнити-менеджер и редактор соцсмедиа только ведут группы, а SMMщик занимается и продвижением в соцсетях, и обменом репостами, и соцмедиа-рекламой. Но чаще всего это один и тот же человек, так его и запоминайте.

Копирайтер

Когда нужен официоз

       Когда нужно модненько          Для своих парней
Контент-менеджер    Content Creator,
контент-маркетолог
   Копирайтер

Что делает: пишет тексты, по заказу SEO или для маркетинговых нужд. Может разместить тексты на готовом сайте. Если правильно, «контент-менеджер» — это такой прокачанный копирайтер-стратег, который контролирует копирайтеров, но часто на деле это человек, который наполняет сайт готовым контентом. Который вообще-то называется постер. В общем, с копирайтерами и контент-менеджерами всё очень запутанно и неоднозначно. Запомните только, что это люди, которые работают с текстами. Кстати, почитайте нашу статью про контент-менеджеров и то, какие они клевые.

Заключение

Наверное, мы кого-то обделили вниманием. Что ж, это будет повод сделать вторую часть, а то вы и так утомились. Разбирайтесь, кто есть кто, а мы пока пойдем напишем что-нибудь не менее занимательное. Ставьте сердечки, шлите воздушные поцелуи, всё такое.

Комментарии:

- 0 +
Anry Renie #
22.02.2016 15:40
Потеряли продажника.

Sales Manager
Business Development Specialist
Продажник
Ответить
- +3 +
Fedor Skuratov #
22.02.2016 16:59
Опять сммщик он же км...
Заходишь на Коссу и видешь "Строго говоря, коммьюнити-менеджер и редактор соцсмедиа только ведут группы, а SMMщик занимается и продвижением в соцсетях, и обменом репостами, и соцмедиа-рекламой".

Коллеги.


Комьюнити-менеджеры занимаются управлением сообществами в офлайне и онлайне, в том числе волонтёрскими. Фасилитаторы, нетворкеры, специалисты по малым группам, менеджеры по работе с инициативными группами у застройщиков, менеджеры UGC-проектов, евангелисты и те, кто с ними работает - это комьюнити-менеджеры. Их главный KPI - вовлечение пользователей, на нематериальной основе.
КМы не занимаются продвижением (кроме как по личным связям, через агентов влияния и через WOM-маркетинг).
То, что КМ может создавать контент - не является его функциональной ролью. Пиарщик тоже может вести группу в соцсетях, но он пиарщик.
Комьюнити-менеджер сфокусирован на создании долгоиграющего сообщества, которое объединяется вокруг конкретной цели.


SMM-щик это специалист по продвижению в социальных медиа, маркетолог. Таргетированная реклама, контент, картинки, ведение аккаунтов, реже - работа с блогерами.

Не надо изобретать паровоз. Есть общая дефиниция от The Community Roundtable (которая суммирует то, что я развернул выше):
– Manages the interface between two communities/groups/networks (in effect be a translator). (надо понимать, что two может быть любым числом. Имеются ввиду кластеры внутри сообщества и другие сообщества).
– Participates in the conversation personally
– Creates the environment the encourages the intended outcome
– Influences activity of the participants
Это можно разворачивать, но отталкиваться стоит от этого.
Ответить
Побуду вашим тестировщиком:) http://joxi.ru/KAg7qkgcg9MJOA.jpg
Ответить
- 0 +
Виктор Фомин #
24.02.2016 08:14
Cпасибо :)
Ответить
E-mail маркетолога потеряли) Этот тот, который собирает базу e-mail адресов, и рассылает по этой базе актуальные акции или интересные фишки. Следит, чтобы база была в порядке, письма не попадали в спам, были интересными пользователю.  Для своих - спамер)
Ответить
- 0 +
Julie Julie #
24.05.2017 16:03
А мне понравилось! Так одухотворённо всех расписали :=D
Ответить
Где сейлзак-то? Не дело это!!! Добавьте его!
Ответить
Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой