09 февраля 2016, 09:55
21570
13

Кликджекинг: опасности серой лидогенерации

Описываем на живом примере, какие санкции накладывает «Яндекс» за сбор личных данных пользователя (без разрешения пользователя). Ситуацию прокомментировал юрист.

Кликджекинг: опасности серой лидогенерации

В интернете участились случаи «кликджекинга» — обманной техники, с помощью которой владельцы сайтов узнают личные данные пользователей без их согласия.

Как это работает?

Вы заходите на сайт, смотрите страницы. Внезапно вам звонит менеджер и начинает предлагать что-нибудь купить — хотя номера телефона вы не оставляли.

На этом сайте воруют личные данные. И от этого никак не защититься.

Когда вы кликаете мышью — неважно, по ссылке или по пустому месту — скрипт подсовывает вам невидимый элемент из социальной сети (например, кнопку вступления в группу или кнопку авторизации вредоносного приложения). Вы кликаете по элементу и тем самым даете разрешение на просмотр личных данных. Подробно о технической стороне писали на «Тостере».

Лидогенерация или наказание за несговорчивость

Ряд сервисов Рунета (мы их не будем называть) предоставляет доступ к данным пользователя: имени, телефону, профилям в социальных сетях. Это продается как лидогенерация.

И это покупают. А как иначе? Владельца сайта легко понять: тратить деньги и смотреть в «Вебвизоре», как пользователь не решается заполнить форму до конца — веселого мало. А тут такой простой способ посмотреть, кто же зашел.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Но ведь неправильно считать заявкой простой факт посещения сайта. Складывается ощущение, что пользователя наказывают за несговорчивость. Получается какая-то серая схема. А ещё это незаконно.

Санкции «Яндекса»

«Яндекс» понижает в поиске сайты с кликджекингом в выдаче, о чем было написано в его корпоративном блоге .

У одного из наших клиентов мы увидели значительную просадку позиций:

«Яндекс» ответил, что это из-за использования кликджекинга:

Оптимизатор Антон Иванов в «Фейсбуке» указывает на четыре сервиса, применение которых может привести к санкциям «Яндекса».

  • admeo.ru;
  • perezvoni.com (с 10 января убрали эту механику, но можно попасть под санкции «по инерции»);
  • lptracker.ru;
  • intarget.ru (отключили, но также есть опасность — см. ниже).

Сервисы perezvoni.com и intarget.ru заявили, что не используют механику кликджекинга. Но так как переиндексация сайтов занимает две-три недели, «Яндекс» не сразу распознает, что внутри сервиса что-то поменялось. Поэтому вполне возможно попасть под санкции из-за инертности поисковика.

Если вы используете кликджекинг на сайте, откажитесь от него: настоящих клиентов он не приносит, и вы теряете позиции в поиске.

Если вы уже попали под санкции, удалите скрипты и подождите две недели:

Насколько это законно? Комментарий юриста

krug copy.jpg
       

Андрей Тишковский

Юридическая фирма «Интеллект-С»

 Указанный способ узнать телефонный номер нарушает закон об обработке персональных данных? — Нет. Обработка только телефонных номеров не нарушает законодательства о персональных данных, поскольку номер телефона без имени его владельца к категории персональных данных не относится. Персональные данные должны обладать свойством относимости данных прямо или косвенно к определенному физическому лицу.  А если кроме телефона узнают фамилию и имя? — Тогда это персональные данные. Даже телефон и одно имя, без фамилии. Если только вы не сделали номер телефона общедоступным: не опубликовали его, например, в социальных сетях. — Как наказывают за такие звонки? — За незаконную обработку персональных данных установлен штраф от 5000 до 10 000 рублей для юридических лиц (ст. 13.11 КоАП РФ). Жалобы рассматривает Роскомнадзор. Кроме того, звонок без согласия клиента — это нарушение законодательства о рекламе. Если рекламодатель не может доказать, что клиент дал такое согласие, ФАС привлекает рекламодателя к административной ответственности (14.3. КоАП РФ). Штрафы составляют от 100 000 до 500 000 рублей.

Обновление от 10.02

Яндекс снял фильтр за кликджекинг с нашего клиента.

Это заняло 11 дней. Теперь сайт занимает прежние позиции.

a

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой