OLYMPIA
03 февраля 2016, 14:55
6500
1

Монетизация российского мобильного веба: стоимость и решения

Показываем на примерах, как могут заработать издатели мобильных сайтов.

Монетизация российского мобильного веба: стоимость и решения

В среднем, взрослый россиянин проводит в мобильном интернете 100 минут в день. И хотя пользователи предпочитают мобильные приложения, мобильный веб продолжает быть важной частью экосистемы.

Почему так происходит? Сайты, и мобильные в частности, воспринимаются посетителями как бесплатный продукт. Тогда как приложения психологически оцениваются как продукт, за который надо платить.

Для многих браузер понятнее и проще приложений. Некоторым пользователям не хватает места на устройствах, чтобы установить приложение, или они просто не умеют их скачивать и настраивать.

Наконец, люди просто пользуются ограниченным количеством приложений. Устанавливать новое приложение — значит, отказываться от привычного. Мобильный сайт в этом смысле проще и доступнее. Например, по оценкам «Яндекса», 94% пользователей читают новости на мобильных именно через браузеры, а 75% делают через браузеры покупки в интернет-магазинах.

Аудитория мобильного веба

У мобильного веб гораздо более широкая аудитория, чем у приложений, но вместе с тем люди проводят в мобильном вебе меньше времени (сomScore называет эту аудиторию «широкой, но мелкой»).

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Итак, аудитория у мобильных сайтов есть, и аудитория большая. Как же монетизируются мобильные сайты?

Монетизация мобильных сайтов

Основных рекламных форматов для мобильного веба несколько. В первую очередь, это баннеры, занимающие заметную часть экрана (например, 4/5). CPM для мобильных баннеров обычно значительно больше — разница в 3 или даже 4 раза обычно вполне нормальна.

Пример Рекламной Сети «Яндекса» для «Газеты.ру»:

Стоимость показа для мобильных и десктопных баннеров

Для рекламы брендов часто используется полноэкранная интерактивная реклама, предлагающая все возможности стандарта HTML5. Например, для рекламы Ford агентством Actis Wunderman была разработана реклама, в которой можно управлять автомобилем. Необходимо было припарковать его быстрее, чем это сделает сам компьютер.

Кампания Ford

Набирающий популярность формат — нативная реклама, совпадающая со стилем и тоном сайта, на котором она публикуется.

Нативная реклама встраивается в содержимое сайта или приложения

Следующий формат — видео-реклама, обычно использующаяся в полноэкранном режиме. Для рекламы приложений она подходит больше всего, так как сразу может показать пользователю работу приложения, а не объяснять его картинкой или текстом.

Эффективность форматов

Вот средние показатели каждого формата, полученные на нескольких сотнях кампаний (да, для небольшой выборки количество кликов зависит от креативов, однако на достаточно большом количестве кампаний так или иначе эти показатели усредняются):


CPC CTR CR CPI eCPM
Нативная реклама $0,08 5% 8% $1 $4
Interstital (реклама, разворачивающаяся на весь экран) $0,06 8% 8% $0,80 $5,12
Rich Media $0,06 0,7% 7% $0,80 $0,39
Click to Video $0,03 3% 8% $0,90 $2,60
Видеореклама $0,12 8% 10% $1,20 $9,60
Offerwall (страница с предложением скачать и получить бонус) $0,06 10% 30% $0,20 $6
Appwall (страница просто с предложением скачать) $0,05 7% 7% $0,67 $3,28

В данной таблице мы указываем:

  • CPC — стоимость каждого клика
  • CTR — клик/количество показов
  • CR — из клика в установку
  • CPI — средняя стоимость установки
  • eCPM — эффективная цена на 1000 показов

Примеры размещений

Для площадок мы также приводим усредненные цифры, целью каждой было получение кликов, действий или установок.

«В Метро»

«В Метро» — информационно-развлекательный портал, стартовая страница крупнейшей общественной Wi-Fi сети в московском метрополитене. C помощью инструментов UNILEAD оформлена секция игр и приложений на главной странице и внутренний раздел «Игры». Аудитория портала: более 30 млн посетителей в месяц, соцдем вы можете найти тут.

  • CPC: $0,10
  • CR: 7,14%
  • CPI: $1

«Мамба»

«Мамба» — самый популярный сервис знакомств в России и Восточной Европе. Он объединяет более чем 150 000 000 пользователей, из которых 12 000 000 — активные (8%). Ежедневная аудитория ресурса — 2 500 000 человек, которые ежедневно ищут себе пару по всему миру.

На основе UNILEAD API реализован формат NATIVE ADS в виде рекомендованных приложений в меню и на странице «Еще».

  • CPC: $0,04
  • CR: 8,14%
  • CPI: $0.70

«Чемпионат»

Чемпионат — премиальный медийно-сервисный российский портал, рассказывающий о спорте. Unilead Network размещает рекламу на мобильной версии сайта m.championat.com, посещаемость которого составляет 2,3 млн. человек в месяц (данные за август 2015 года), соц/дем вы можете найти тут.

  • CPC: $0,04
  • CR: 4,2%
  • CPI: $0.90

Как видите, мобильные сайты обладают существенным потенциалом в монетизации аудитории. Разнообразные форматы и возможности размещения позволяют привлекать пользователей и направлять их на нужный контент. Большая российская мобильная аудитория прекрасно реагирует на мобильную рекламу и вполне способна принести издателям существенный доход.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

Комментарии:

- 0 +
Stanislaw Kolotilow #
03.02.2016 17:17
Мне кажется, что будущее как раз за мобильным вебом. Жаль только, что в России он отстает на несколько лет.
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой