SMM-агентство SMMashing Media
01 февраля 2016, 12:40
6

Маркетинг в браузере: что такое push-уведомления и как получить от них пользу

Сегодня push-уведомления начинают пробовать многие компании. Разбираемся, как лучше использовать этот инструмент маркетинга.

Маркетинг в браузере: что такое push-уведомления и как получить от них пользу

Браузерные push-уведомления для рабочего стола появились в апреле 2015 года и к сегодняшнему дню быстро набирают популярность. Получать их уже могут пользователи браузеров Google Chrome, Firefox, Safari и Yandex Browser.

Как выглядит браузерное push-уведомление?

Десктопное push-уведомление состоит из иконки, короткого текста (до 200 знаков), адреса сайта-отправителя и ссылки.

При отправке оно появляется прямо на рабочем столе пользователя: для Google Chrome, Firefox и Yandex Browser — в правом нижнем углу, для Apple Safari — в правом верхнем углу. Всплывающее окно с уведомлением сразу появляется перед глазами.

Чтобы подключить на сайт функцию рассылки push-уведомлений, нужно получить для сайта SSL-сертификат и прочитать в справке нужного вам браузера, как подключить API (пример действий). Или воспользоваться услугами сервисов.

Как работает push-уведомление

Сбор контактов идет через браузер:

Аудитория подписчиков уникальна для каждого сайта. Подписаться на «пуши» проще, чем на email-рассылку — достаточно нажать «Разрешить» во всплывающем окне на сайте.

Распродажа курсов по интернет-маркетингу!

Под занавес года Skillbox проводит распродажу всех своих курсов по интернет-маркетингу и менеджменту: системное обучение маркетингу, управлению проектами, сквозной аналитике, и многому другому.
Скидки до 50%, плюс возможность рассрочки платежа! Предложение действует только до конца декабря!

Узнать больше >>>

Реклама

В момент подписки за пользователем закрепляется шифрованный код — токен, который зависит от типа устройства, браузера и домена сайта.

Таким образом, пользователь получает набор различных токенов, равный количеству сайтов, на которые он подписан. Скопировать базу подписчиков push-уведомлений из одного проекта в другой или перенести адресную книгу на другой сервис технически невозможно именно благодаря таким шифрованным кодам. Это исключает спам.

Применение push-уведомлений

С помощью «пушей» можно рассказывать об акциях сайта, распродажах, состоянии заказа, популярном контенте, мероприятиях и т. д. Даже если подписчик не перейдет сразу по ссылке, он вспомнит о компании, а это работа с узнаваемостью и лояльностью.

Push-сообщения приходят мгновенно. Даже если пользователь не находился в онлайне, уведомление придет ему сразу после того, как он появится в сети. Для этого можно задать время жизни сообщения.

Уведомления можно сегментировать по нужным категориям (браузер, язык, страна, город) и персонализировать с помощью подстановки переменных.

CTR push-уведомлений

30 ноября 2015 года сервис рассылок SendPulse запустил у себя возможность отправки браузерных push-уведомлений. За первую неделю запуска к платформе присоединились более 800 сайтов, чтобы протестировать новые возможности для русскоязычного рынка.

Мы подсчитали средние показатели CTR по разным сегментам бизнеса и получили такую картину:

Когда лучше отправлять «пуши» и как часто?

Если вы хотите моментального отклика — лучше подбирать время рассылки, исходя из пиков активности посетителей сайта.

Проанализируйте, в какое время Google Analytics (в разделе «Аудитория»/«Обзор») показывает наибольшую посещаемость вашего сайта и подстройте рассылку под это время. Иначе отклик будет растянут во времени за счет режимов «не беспокоить» или отложенных сообщений.

Максимальное количество переходов из push-уведомлений, в основном, происходит в первые 2 часа после рассылки.

Частить с рассылками push-уведомлений также не стоит. Одной рассылки в пик посещаемости сайта в течение дня и триггерных уведомлений вполне достаточно. В противном случае можно нарваться на раздражение подписчиков и блокировку отображения уведомлений или полную отписку от них. (Если пользователь отписался от получения уведомлений вашего сайта, он больше не будет получать их до тех пор, пока не подпишется снова.)

Заключение

Браузерные push-уведомления — перспективное направление, которое только начинает развиваться на русскоязычном рынке. В комплексе с другими каналами коммуникации «пуши» могут создать необходимую серию точечных контактов с потенциальными клиентами.

Комментарии

krug copy.jpg
       

Александр Рукин

PriceRemont.ru

В сервисе ремонта мобильное приложение для потенциального заказчика ремонта мало востребовано. Аналогично, «пуши» в нем не эффективны. В нашем случае, для клиента достаточно адаптивной верстки. Сметчика-фрилансера мы, как минимум, можем уведомлять о появлении территориально удобного ему заказа. Для поставщиков услуг — строительных бригад, продавцов стройматериалов — предложим рассылки «пуш»-уведомлений с рекламой скидок, акций, спецпредложений. Существенных конверсий и переходов из «пушей» пока нет, так как мы сейчас переделываем проект и временно живем без мобильного приложения. Но если технология существует — всегда можно придумать, как с помощью «пушей» напомнить о себе пользователю. Когда сделаем предложение, собираемся этим заняться.
krug copy.jpg
       

Сергей Кленкин

Директор агентства Original Works

Push-уведомления, по сути — вариация мессенджера, но на базе других технологий. Для пользователя они ничем не отличаются от привычных надоедливых плохо настроенных онлайн-консультантов, кроме как внешним видом. Кроме того, браузер сначала запрашивает разрешение на отправку push-уведомлений. И очень многие пользователи эти уведомления запрещают, потому что в их жизни и без этого достаточно навязчивой рекламы, несанкционированных звонков, смс, спама. Пользователи разрешают уведомления только в случаях, когда и так получают контент, просто другим способом. А через браузер это чуть более удобно. Мы в своей работе используем push-уведомления только в нашей внутренней CMS. Так как у Skype нет API, его закрыли; личные сообщения в соцсетях с рабочего места, по понятным причинам, неудобно; ICQ и другие подобные мессенджеры умерли; ставить дополнительные офисные чаты нет желания. Поэтому и тестируем push-уведомления — приживутся или нет? Для большинства наших клиентов пока не видно преимуществ от применения этого инструмента.
krug copy.jpg
       

Константин Соловьев

И.о. председателя правления платежной системы «Лидер»

Мы используем push-уведомления не в качестве рекламы. С их помощью мы сообщаем клиентам о совершенных операциях — денежных переводах, платежах и т. д. Для нас это удобная альтернатива sms-сообщениям. На мой взгляд, эта опция будет становиться все более востребованной, так как sms-сообщения дорожают.

Не пропустите!

Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
Эксперты-практики в ИТ делятся своими знаниями
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
6 ошибок в работе со сквозной аналитикой
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины

Комментарии:

"Если пользователь отписался от получения уведомлений вашего сайта, он больше не будет получать их до тех пор, пока не подпишется снова"
Тут более жесче все. Если пользователь заблокировал от вас оповещения - он не сможет просто так подписаться снова. Он просто не будет видеть никаких запросов и т.д.
Ему нужно будет лезть в настройки и разблокировать оповещения вручную.

"
Таким образом, пользователь получает набор различных токенов, равный количеству сайтов, на которые он подписан. Скопировать базу подписчиков push-уведомлений из одного проекта в другой или перенести адресную книгу на другой сервис технически невозможно именно благодаря таким шифрованным кодам. Это исключает спам."
Это исключает перенос базы да. Но - если кто то получит список токенов и ваш ключ для отправки то он без лишних вопросов также сможет рассылать спам от вашего имени. Поэтому, сейчас, когда будет много сервисов без пушей надо быть осторожнее - ключи обычно у самого сервиса остаются т.к. он делает отправку. В итоге набрать себе базу можно потом обнаружить что часть ваших пользователей начали получать спам от вашего имени. Гугл кстати это никак неё контролирует.

"Иначе отклик будет растянут во времени за счет режимов «не беспокоить» или отложенных сообщений."
Ещё одна проблема веб пушей - гугл убрал колокольчик из хрома. И режима "не беспокоить" нет. Точнее он где то вроде закопан, но в случае его активации уведомления вообще не придут.
Также уведомления нельзя перенести. Т.е. вы смотрите фильм и вам приходит уведомление от интернет магазина откроете вы его или просто закроете? Конечно закроете и забудете про него как страшный сон решающий вас смотреть фильм.
И вернуться к закрытому оповещению - нельзя. Истории уведомлений нет в браузере.

PS написал комментарий этот нажал отправить - все исчезло. Исправьте.
- 0 +
Ilya Chirkov #
04.02.2016 01:46
Меня, как пользователя, очень раздражают эти запросы на пуши на каждом новостном сайте, причем даже непонятно, зачем они нужны и что там будут присылать. Всегда запрещаю их.
- 0 +
Vika Aboedova #
11.03.2016 17:04
Спасибо за подробное описание процесса. вещь действительно полезная. Есть посетители, которые, конечно, запрещают получение уведомлений, но, не смотря на это, большинство интересуется событиями определенных веб ресурсов и с удовольствием получают информационные сообщения.
- 0 +
jdjvkokm #
30.08.2016 19:05
Мне понравился сервис https://pushme.io/invite?a=1002 (реф ссылка с увеличенным бесплатным периодом и еще какими-то плюшками)
- 0 +
Сергей_0001 #
13.04.2017 11:16
Для интернет-магазина максимальная польза от пушей - триггерные транзакционные push-уведомления: Заказ сформированЗаказ отправлен и т.п.Кроме этого, они помогают возвращать посетителей на сайт при настройке сценария Брошенная корзина или Брошенный просмотр. Как настроить подобный сценарий есть здесь: https://esputnik.com/support/personalizirovannye-push-soobshcheniya
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой