Luxoft Training
06 ноября 2015, 15:15

Шпаргалка оратора: правила презентации Power Point

Бизнес-консультант Брайан Трейси в своей книге «Убеждение» рассказывает, как подготовить блестящее выступление, стать выдающимся оратором, говорить уверенно и красиво и побороть страх сцены. Разбираем правила из книги, касающиеся Power Point.

Шпаргалка оратора: правила презентации Power Point

Правило 5×5

  • Первое правило презентации в PP: на слайде должно быть не больше пяти строчек, а в каждой строчке — не больше пяти слов. Лишние слова и строки отвлекают аудиторию и заставляют ее чересчур напрягаться.
  • Неважно, сколько слайдов в вашей презентации. Всегда выводите их поочередно, комментируйте только один слайд и не пытайтесь поместить всю информацию на одном слайде, как бы вам ни хотелось.

Стойте к аудитории лицом

  • Не поворачивайтесь к аудитории спиной. Заранее договоритесь с организаторами, чтобы перед вами стоял дублирующий монитор или ноутбук. Есть отличное приложение Penxy, которое помогает управлять презентацией с экрана телефона.
  • Не отводите глаз от слушателей и не теряйте с ними зрительный контакт. Помните, что они пришли послушать вас, а не посмотреть на слайды. Если вы комментируете текст на слайде, то нажмите кнопку «В» (латиница), чтобы затемнить экран. Когда люди переключают свое внимание на слайд, пытаясь прочесть, что там написано, не говорите ничего важного, они все равно не воспримут это.

Корпоративный пакет 2019 на Cossa

«Корпоративные пакеты» Cossa — это особый набор из десяти рекламных опций, включающий баннеры, анонсы в соцсетях и публикации о компании.

Это самый комплексный и высокий по КПД из коммерческих форматов на Cossa.

Узнать больше >>>

Реклама

Больше света

Какой ключевой элемент презентации — не слайды, а ваше лицо. Оно всегда должно оставаться хорошо освещенным. Проверьте свет перед выступлением: в «сумеречной зоне» может оставаться что угодно, но не ваше лицо.

Генеральные репетиции

  • Успех презентации зависит от того, сколько раз вы репетировали перед выступлением. В идеале стоит повторить свою презентацию хотя бы 3–4 раза. Если выступать без подготовки, то вы почти гарантировано допустите множество ошибок.
  • Не забудьте проверить и техническую часть: подключен ли монитор к проектору, правильно ли работает «кликер», как включается микрофон, не сбивается ли формат слайдов.

Будьте готовы к неожиданностям

Даже если все работает идеально, никто не застрахован от случайных технических сбоев. Вы должны четко знать, что будете делать, если ваша презентация вообще не запустится или перестанет работать после 3, 5 или 15 слайдов. В идеале подготовить презентацию, в которой не будет настолько явных смыслосодержащих моментов, без которых вы не сможете выступить. Вы должны быть готовы, что все может сломаться, и из инструментов у вас останется только ваш голос, ну и в лучшем случае флипчарт.

Не отпускайте внимание аудитории

Не начинайте свое выступление со слайда. Для начала вам надо энергетически «запустить» аудиторию, а в этом лучше всего поможет какое-нибудь яркое и четкое заявление. Это задаст тон и ускорение вашему спичу. После этого уже можно обращать внимание собравшихся на Power Point. Когда презентация закончится, обязательно затемните экран, чтобы он не отвлекал слушателей. Это гарантирует, что все внимание снова вернется к вам.

Не пропустите!

Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
Московская школа коммуникаций MACS открыла 20 программ уровня EXSPRESS и PRO. Старт в октябре!
План обучения младшего дизайнера в IT-Agency
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
Сквозная аналитика заявок для руководства с помощью Документов, Таблиц и Google Analytics
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой