ReportKey
06 ноября 2015, 15:15

Шпаргалка оратора: правила презентации Power Point

Бизнес-консультант Брайан Трейси в своей книге «Убеждение» рассказывает, как подготовить блестящее выступление, стать выдающимся оратором, говорить уверенно и красиво и побороть страх сцены. Разбираем правила из книги, касающиеся Power Point.

Шпаргалка оратора: правила презентации Power Point

Правило 5×5

  • Первое правило презентации в PP: на слайде должно быть не больше пяти строчек, а в каждой строчке — не больше пяти слов. Лишние слова и строки отвлекают аудиторию и заставляют ее чересчур напрягаться.
  • Неважно, сколько слайдов в вашей презентации. Всегда выводите их поочередно, комментируйте только один слайд и не пытайтесь поместить всю информацию на одном слайде, как бы вам ни хотелось.

Стойте к аудитории лицом

  • Не поворачивайтесь к аудитории спиной. Заранее договоритесь с организаторами, чтобы перед вами стоял дублирующий монитор или ноутбук. Есть отличное приложение Penxy, которое помогает управлять презентацией с экрана телефона.
  • Не отводите глаз от слушателей и не теряйте с ними зрительный контакт. Помните, что они пришли послушать вас, а не посмотреть на слайды. Если вы комментируете текст на слайде, то нажмите кнопку «В» (латиница), чтобы затемнить экран. Когда люди переключают свое внимание на слайд, пытаясь прочесть, что там написано, не говорите ничего важного, они все равно не воспримут это.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Больше света

Какой ключевой элемент презентации — не слайды, а ваше лицо. Оно всегда должно оставаться хорошо освещенным. Проверьте свет перед выступлением: в «сумеречной зоне» может оставаться что угодно, но не ваше лицо.

Генеральные репетиции

  • Успех презентации зависит от того, сколько раз вы репетировали перед выступлением. В идеале стоит повторить свою презентацию хотя бы 3–4 раза. Если выступать без подготовки, то вы почти гарантировано допустите множество ошибок.
  • Не забудьте проверить и техническую часть: подключен ли монитор к проектору, правильно ли работает «кликер», как включается микрофон, не сбивается ли формат слайдов.

Будьте готовы к неожиданностям

Даже если все работает идеально, никто не застрахован от случайных технических сбоев. Вы должны четко знать, что будете делать, если ваша презентация вообще не запустится или перестанет работать после 3, 5 или 15 слайдов. В идеале подготовить презентацию, в которой не будет настолько явных смыслосодержащих моментов, без которых вы не сможете выступить. Вы должны быть готовы, что все может сломаться, и из инструментов у вас останется только ваш голос, ну и в лучшем случае флипчарт.

Не отпускайте внимание аудитории

Не начинайте свое выступление со слайда. Для начала вам надо энергетически «запустить» аудиторию, а в этом лучше всего поможет какое-нибудь яркое и четкое заявление. Это задаст тон и ускорение вашему спичу. После этого уже можно обращать внимание собравшихся на Power Point. Когда презентация закончится, обязательно затемните экран, чтобы он не отвлекал слушателей. Это гарантирует, что все внимание снова вернется к вам.

Не пропустите!

5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Московская школа коммуникаций MACS открыла 20 программ уровня EXSPRESS и PRO. Старт в октябре!
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Таргетолог как следователь. Продать курсы повышения квалификации за 14 дней
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой