DashaMail
28 октября 2015, 12:00
11950
1

Мессенджеры как новый инструмент продаж

В 2015 году мессенджеры становятся основной формой коммуникации пользователей в интернете. Как бренды и сервисы используют этот инструмент для общения с клиентами?

Мессенджеры как новый инструмент продаж

Еще несколько лет назад пользователи мобильных устройств были озабочены поиском wi-fi вне дома, но с появлением LTE доступ в интернет перестал быть проблемой: масштаб покрытия растет, смартфоны становятся доступнее, а пользователи, жаждущие получать информацию «здесь и сейчас», активно используют мобильные гаджеты для общения, получения информации и покупок.

Месседжинг уже успел стать трендом: это заметно как в стремлении сторонних сервисов интегрировать мессенджеры (например, новостные приложения ESPN и Weather Channel используют Messenger от «Фейсбука»), так и в росте количества самих приложений (появляются мессенджеры с акцентом на безопасном общении, в других можно не выходя из чата совершать покупки и т. д.). Рост интереса к чатам подтверждает и статистика по операторам мобильной связи: по данным агентства Juniper Research, в 2014 году из-за бурного развития OTT-сервисов они потеряли порядка $14 млрд. Показательно и то, что разработки в данной сфере все больше привлекают инвесторов: например, компания Symphony, корпоративный чат с акцентом на безопасности, совсем недавно привлекла $100 млн — небывалые инвестиции для мессенджера.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Новые приложения зачастую сталкиваются с трудностями в монетизации. Реклама может отпугнуть пользователей, поэтому некоторые принципиально отказываются от данного пути. Чаще всего встречаются модель платной подписки (WhatsApp, QQ Mobile) и фримиум, когда приложение доступно пользователю бесплатно, но за дополнительные функции приходится платить: звонки на мобильные и фиксированные номера (SkypeOut, Viber Out), продажа брендированных сувениров, стикеров (LINE, KakaoTalk) и т. д.

Особое место на рынке занимает Азия: первое место в мире по популярности среди пользователей, согласно агентству Bloomberg, занимает китайский мессенджер QQ, принадлежащий интернет-гиганту Tencent, а ведь еще год назад первенство удерживал WhatsApp. В монетизации преуспел другой мессенджер компании Tencent — WeChat. Выручка на пользователя в среднем составляет у него не менее $7, что в 7 раз больше, чем у WhatsApp. У приложения 549 млн активных пользователей ежемесячно и более миллиарда зарегистрированных. Для сравнения, это чуть меньше чем у Facebook, несмотря на то, что основную часть пользователей составляют жители Китая. Казалось бы, с таким охватом секрет их успеха мог бы заключаться в рекламе, но нет, эксперименты с ней WeChat начал совсем недавно. Главная фишка данного приложения в высокой функциональности: помимо текстовых сообщений, обмена мультимедиа-файлами и иными привычными функциями мессенджера он позволяет проводить банковские переводы, оплачивать счета, покупать билеты в кино или заказывать еду, записываться на прием к врачу или мониторить скидки, используя геолокацию, читать новости и журналы, а также многое другое. Приложение использует транзакционную модель: берет комиссию с каждой операции. Facebook Messenger планирует повторить успех WeChat на западном рынке, уже сейчас развивая его как отдельный проект и расширяя функционал.

Впервые идею помещения в чат дополнительных функций и сервисов реализовал американский сервис Magic, позволяющий через SMS заказать все, что душе угодно, от пиццы до авиабилетов. Проект моментально стал вирусным, и за первые 3 дня на указанный номер пришло около 10 тысяч сообщений. Облик мобильного приложения идея приобрела в оболочке мессенджера Operator (проект Гаррета Кэмпа, сооснователя Uber).

Популярность таким сервисам приносит молодая аудитория — поколение Y, которое сейчас становится ядром платежеспособного населения. Миллениалы ценят свое время и очень ленивы: им проще спросить о чем-то друзей, чем серфить в интернете и анализировать. В наше мобильное приложение (афиша мероприятий почти в 70 городах России с возможностью покупки билетов) мы добавили чат с сотрудником службы заботы, который в любое время дня и ночи поможет пользователю найти нужное событие и купить билет, не выходя из чата.

Чат как форма коммуникации в данный момент претерпевает важные изменения. Созданный для личного общения, он трансформируется в информационный канал в виде публичных чатов и в совершенно новую потребительскую модель, где пользователь может приобрести товар или заказать услугу. Такой канал продаж делает компанию ближе к пользователю: персонифицированное общение и возможность быстрой коммуникации вызывает доверие и повышает лояльность к компании.


Источник картинки на тизере: Depositphotos

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

- +1 +
Абдул Небиев #
30.10.2015 10:48
Мы используем для коммуникации с посетителями сайта онлайн консультант, типа JivoSite и ConsultantWeb
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой