Apple App Analytics — новые возможности для мобильного маркетинга. Читайте на Cossa.ru

07 сентября 2015, 11:55

Apple App Analytics — новые возможности для мобильного маркетинга

Компания Apple в мае 2015 выпустила новый продукт статистики и аналитики мобильных данных — Apple App Analytics. Пока неясно, перестанет ли Apple отдавать данные другим популярным метрикам: MAT, Appsflyer, Adjust и т. д.


Новый продукт уникален тем, что позволяет видеть данные по iOS-приложениям из первых рук. Некоторые показатели, например, количество просмотров в App Store или технические сбои внутри приложения, позволяют быстрее реагировать на изменения на рынке и развивать свой мобильный продукт.

Для использования Apple App Analytics не требуется установки специальных кодов: разработчики видят свои данные в интерфейсе iTunes Connect. Apple гарантирует конфиденциальность данных. В статистике отображаются только обобщенные сведения, пользователи iOS могут не разрешить следить за собой. В аналитике указывается, какое количество пользователей приложения дало согласие на использование информации.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Метрики Apple App Analytics

Просмотры в App Store

Количество посещений описания приложения. В сравнении с количеством установок можно сделать выводы о качестве ASO (App Store Optimization). Возможно, стоит переписать описание и ключевые слова для поиска и проследить, будет ли от этого положительный эффект.

Объем активной аудитории

Помимо более удобного, чем в прежнем iTunes Connect, интерфейса статистики инсталлов, Apple App Analytics показывает актуальный объем аудитории за выбранный период (метрика «Активные устройства»). Это общее число устройств, на которых зафиксирован минимум один сеанс пользователя за выбранный период. Также есть данные по активности за последние 30 дней (общее число устройств, на которых зафиксирован минимум один сеанс пользователя в течение 30 дней до выбранной даты).

Артур Мирзоян

CEO KSA mobile & GreenSnowGames, создатель серии игр Tank Madness

«Мы постоянно работаем над увеличением аудитории наших игр на зарубежных рынках, адаптируем проекты под местную ментальность. Оперативность данных Apple App Analytics очень в этом помогает. Часто пользуемся разделом про покупки внутри наших игр. После рекламной кампании на „Фейсбуке“ сразу видим количество тех, кто купил, и из каких стран пользователи. Планируем провести тесты с описанием и keywords. Посмотрим, сможем ли получить больше органических установок».

Объем платящей аудитории

Apple App Analytics не требует интеграции специальных вызовов кода на событие покупок. Можно увидеть и количество покупок, и число уникальных пользователей, оплативших приложение или встроенную покупку. Метрика «Платные пользователи» доступна в срезе по странам.

Удержание и возврат пользователей

Самые ценные клиенты показывают свою лояльность, возвращаясь в приложение. Цифры Apple App Analytics наглядно отображают процент и период удержания пользователей. Эти данные также стоит использовать для выявления наиболее продуктивного источника трафика.

Данные по источникам трафика

При проведении маркетинговой кампании и генерации промерочной ссылки через Apple можно посмотреть цифры продаж и удержания пользователей.

Сбои

В отдельную категорию Apple выделил число технических неполадок. Так можно оперативно среагировать на баги и не потерять аудиторию.

Олег Дорожок

Head of Mobile Marketing, «Яндекс»

«Мы почти полностью перешли на собственную AppMetrica, но параллельно некоторые приложения „Яндекса“ продолжают жить в MAT, Adjust, AppsFlyer, Flurry. Apple App Analytics пользуемся только из любопытства. Его главная проблема — в выборке: по нашим приложениям только 20% пользователей отправляют данные со своих устройств. Этого совершенно недостаточно, чтобы делать серьезные выводы. Коллегам маркетологам я бы посоветовал выбрать один прибор из списка проверенных на рынке продуктов, и смотреть только по нему. Какой именно выбрать — это уже детали, все зависит от задач продуктолога и маркетолога и от финансовых возможностей».

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is