Ланч-тайм 55: краткий перевод свежих статей о digital
В номере: ностальгический маркетинг, мифы о фрилансе, нативные видео, минимализм в вебе и пользовательская лояльность.
#0271. Почему каждая платформа запускает нативные видео
Why Every Social Network Is Launching A Native Video Platform
В этом году команда маркетинга «Твиттера» заказала исследование с целью выяснить, как их пользователи просматривают видео, которые шарят в соцсети. Результаты, опубликованные на этой неделе, говорят о нескольких находках — например, что 90% просмотров приходится на мобильные устройства.
Но еще более любопытный результат — нативные видео «Твиттера» лайкают в 2,8 раз чаще, чем со сторонних видеохостингов.
Неудивительно, что «Твиттер» делает ставку на нативные видео. В прошлом году они представили возможность встраивать видео в рекламные посты, а затем эта возможность стала доступной всем пользователям. В марте был анонсирован Periscope, мобильное приложение, которое позволяет каждому транслировать видео со смартфонов.
И «Твиттер» не единственная платформа, которая внедрила нативные видео: «Инстаграм» и «Фейсбук», Tumblr и Pinterest — все они имеют в той или иной степени нативное видео.
Почему столько внимания видео? Все просто: эта форма медиа генерирует больше вовлеченности, особенно на мобильных. Согласно отчету от Simply Measured, видеороликами делятся на 1200% чаще, чем текстом или ссылками. Cisco предсказывает, что видео сделает 69% всего интернет-трафика к 2018-му.
Что также немаловажно, онлайн-видео — дело прибыльное, и многие паблишеры смотрят на рынок ТВ-рекламы стоимостью в 76 млрд и ждут, когда деньги потекут в онлайн. Отчет ReelSEO за 2013 говорит о том, что 93% маркетологов используют видео в своих кампаниях, а 73% говорят о том, что видео будет задействовано еще сильнее.
Вывод: всем интересны нативные видео, рынок медиа становится более фрагментированным, каждая платформа привлекает своих авторов видеоконтента. Эра онлайн-видео подходит к своему пику!
Вы сэкономили: 10 минут.
#0272. Ностальгический маркетинг: что это?
Nostalgia Marketing: What is it?
Недавно я говорил о тренде в маркетинге, который нельзя считать новым феноменом, однако он уверенно набирает обороты. Как человек, который вырос в девяностые, я часто вспоминаю о славных днях моей юности, когда на полках была газировка Surge. И вдруг я начал замечать рекламу возвращения Surge. Видимо, не только я по ней тосковал. И вдруг я понял, что маркетологи хорошо осведомлены о пользовательской ностальгии, особенно ностальгии таких миллениалов, как я.
Смышленое поколение потребителей. Миллениалы на сегодня делают 21–25% покупок. И процент растет от года к году. Поэтому ностальгия — вполне рабочий инструмент маркетинга.
Отсылка к девяностым — последний писк моды. Конечно, поймать миллениалов на крючок ностальгии — это круто. Однако более эффективные формы ностальгии обращаются сразу к нескольким поколениям. Так, например Coca-Cola может напомнить двадцатилетным об их детстве, но то же самое она может сделать с их родителями и даже бабушками и дедушками. И убедить сразу несколько поколений купить колу.
Ностальгия теперь персонализирована. Раньше для того, чтобы создать ностальгическое настроение, маркетологам нужно было рисовать картину эпохи. Теперь такой опыт можно сделать более персональным. Так группа Arcade Fire сделали персонализированный клип, который просил зрителей указать город, в котором прошло его детство, на Google Maps. В результате у каждого получался уникальный клип с ностальгическими нотками из детства.
Ностальгией легче воздействовать точечно. Социальные сети работают как «термометр», они помогают понять, с какого момента что-либо можно считать ретро для конкретного поколения. В противном случае реклама продукта, с которым у пользователей ничего не связано, будет их отталкивать.
Вывод: используйте ностальгию, это мощный инструмент маркетинга.
Вы сэкономили: 10 минут.
#0273. Подборка сайтов с минимал-дизайном
Less is More — Extremely Minimal Website Design
Перед вами подборка сайтов с минималистичным оформлением. Вдохновляйтесь.
- The Afrix. Апогей минимализма. Белый текст на черном фоне или черный на белом. Кстати, трендовые зачеркнутые ссылки присутствуют. Сайт оживляют плавные эффекты, с которыми появляются тексты.
- Huncwot. Сайт креативного агентства из Варшавы.
- C2. Главная станица — это всего одна буква. Но на ней помещаются все ссылки меню.
- Wildflower. Вводите свое имя и имя адресата, создаете виртуальный цветок, отправляете. Профит.
- Leen Heyne. Минималистичный сайт минималистичных украшений.
- Huggable. Сайт для поиска авиарейсов.
- Alexandr Mocreac. Дизайнер с логотипом Acura и — снова зачеркнутыми ссылками.
- Frank Bow Photography. Сайт фотографа с довольно симпатичными работами.
- Poetweet. Сайт-генератор стихов из твитов.
- Florian Wacker. Сайт универсального разработчика сайтов.
Больше сайтов в оригинале.
Вывод: не стесняйтесь делать минималистичные сайты. Это красиво.
Вы сэкономили: 5 минут.
#0274. Пользовательская лояльность или быстрые деньги?
Long term loyalty or a quick buck?
Покупатели любят сиюминутные выгодные сделки, но маркетологам нужно играть в длинную игру.
Глядя на великое множество скидок в интернете и магазинах, делаешь вывод, что пользователи считают право на скидку своим неотъемлемым гражданским правом. Однако вопрос для ритейлеров остается актуальным: путь ли это вперед?
Все мы любим скидки. Это подтверждают толпы в торговых центрах, бешеный трафик у онлайн-ритейлеров во время Черных пятниц и Кибер-понедельников. Те не менее, эти разовые акции могут быть разрушительными для ценностей бренда.
Снижение цен может поселить сомнение в душах покупателей: «а не переплачивал ли я ранее?». Скидки не должны стать «стратегией обольщения», а должны вводиться как разовая акция, помогающая сбыть конкретные товары. Что делать? Сосредоточиться не на скидках, а на программах лояльности — они дают долгосрочную приверженность покупателей вашему бренду.
Кому вы хотите угодить? Программа лояльности должна учитывать как новых, так и регулярных покупателей. Сначала вторых.
Думайте о рисках. Коммуникация решает все: доступно объясните пользователям их выгоду, а не заваливайте бесконечными условиями и условиями условий, — так меньше риск того, что пользователи со временем обнаружат в программе лояльности что-то, что их возмутит.
Будьте спонтанными. Дать пользователю подарок, которого он не ожидал — отличный способ выразить вашу благодарность. Авторитет бренда растет.
Используйте свои активы. Проанализируйте базу текущих покупателей — это те, кого вы в конечном счете хотите вознаградить программой лояльности. Проверьте, подходит ли разработанная программа конкретно для них.
Вывод: скидки скидками, но только программа лояльности добавит вашему бренду любви и обожания.
Вы сэкономили: 10 минут.
#0275. 13 мифов о фрилансе
13 crazy freelancing myths debunked
Многие заблуждаются по поводу того, чем является фриланс на самом деле. На самом деле, это вовсе не веселье, игры и работа в пижаме. Итак, развенчиваем мифы:
У вас будет полная свобода. Ну, во-первых, даже если вы и будете работать удаленно, то вам обязательно нужен будет интернет. Ограничение раз. Что до свободы творчества — пройдет много времени, прежде, чем вы сможете работать над проектами, которые вам нравятся. А сначала будете браться за все — чтобы хоть как-то заработать на жизнь.
Вы сами установите себе расписание. На самом деле, это будет график клиентов. Или, если не устанавливаете жестких графиков, будьте готовы к тому, что клиенты будут писать вам днем и ночью. Работать вы тоже будете днем и ночью.
Вы работаете, когда хотите. Сроки решат за вас.
Вы будете работать меньше. Владельцы собственного бизнеса работают больше остальных, по ночам и в выходные. Будете брать больше, чем можете сделать, из-за сезонной активности.
Вы сосредоточитесь на том, что вам нравится. На самом деле вы будете и админ, и бухгалтер, кассир, офис-менеджер, дворник и секретарь. И чай будете клиентам наливать сами.
Работа придет сама. Много времени пройдет прежде, чем вы построите свою клиентуру. А поначалу вы будете искать способы бесплатной рекламы.
Вы сделаете больше денег. Потенциал, конечно, есть, но на достижение нужной планки уйдет время. Если в первый год вы будете зарабатывать столько же, сколько делали на постоянной работе — хорошо. А повышение заработка — это процесс длительный.
Вы будете каждый день работать в пижаме. Не торопитесь выбрасывать строгий костюм. Клиент захочет с вами встретиться, и тогда вы должны будете выглядеть презентабельно. Продакшеном, конечно, можете заниматься в любом виде, однако психологи советуют и для работы на дому одеваться «как на работу» — это дисциплинирует.
Будет больше свободного времени. Ложь. Времени будет постоянно не хватать: между встречами с клиентами, договорами и бухгалтерией вы будете недоумевать: когда же вы сможете сесть и начать работать?
Вы можете весь день сидеть за компьютером и зарабатывать. Гораздо удобнее иметь свой офис — так на клиента впечатление легче произвести. Да и конференции вам придется посещать, опять же, ради клиентов.
Вы сможете найти кучу работы на фриланс-сайтах. Работа там, как правило, низкооплачиваемая. Так что их можно рассматривать как запасной вариант, не более.
Вы сможете не работать с людьми, которые вам не нравятся. В реальности вы будете рады всем, кто платит.
Работа на дому — это работа в раю. Только если вы живете в тихом районе и у вас нет домашних животных, детей и так далее. Иначе сосредоточиться будет невозможно.
Вывод: собираетесь фрилансить — крепко задумайтесь еще раз.
Вы сэкономили: 10 минут.
Встретимся через неделю!
Ссылка по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)