Как устроены хештеги «ВКонтакте». Читайте на Cossa.ru

23 апреля 2015, 10:25

Как устроены хештеги «ВКонтакте»

Недавно мы опубликовали на Cossa.ru перевод текста о том, как устроена работа хештегов в различных социальных сетях. Так как в материале не было ничего про «ВКонтакте», а не сказать про него нельзя, мы решили посвятить этому вопросу отдельный материал.

В первой версии пользователям и администраторам сообществ был предложен стандартный вид хештега: #Москва. Хештеги использовались в основном для рубрикации контента в сообществах (#Япония, #Китай, #Турция). Пользователь, просматривая в ленте «Новости» запись сообщества на тему путешествий, например, мог кликнуть по хештегу, и ему открывались еще 15–20 записей, маркированные этим же хештегом. Это очень удобно и для пользователя, и для сообществ, увеличивающих время его нахождения на ресурсе.

Очень быстро новички смекнули, что не обязательно использовать свои хештеги в сообществах, если можно позаимствовать уже раскрученные крупными сообществами метки. Таким образом метку #Япония_ГалаТур мог проставить конкурент сообщества «ГалаТур», и, открывая хештег, подписчик сообщества видел записи прямых конкурентов компании.

Как выжать максимум из трафика на сайт?

Ваш текущий трафик может приносить больше лидов. Например, вы можете делать таргетированные SMS-рассылки по всем посетителям сайта, включая даже тех, кто не оставил контактов.

Читайте как получать больше сделок и экономить бюджеты на рекламу с помощью платформы автоматизации маркетинга Calltouch Лидс.

Узнать больше →

Спецпроект

Именно поэтому в скором времени «ВКонтакте» ввела возможность фильтровать хештеги конкретного сообщества, просто добавляя к хештегу краткое имя сообщества. Например, если сообщество имеет краткую ссылку, уникальные хештеги будут выглядеть так: #team@buzzcraft, #smm@buzzcraft и т. д. Именно второй вариант рекомендован как наиболее защищенный от действий конкурентов или желающих отобрать у вас немного популярности. Особенно это касается хештегов проектов, компаний, известных людей.

Некоторые особенности проставления хештегов «ВКонтакте»:

  • Разрешается написание какого угодно слова на любом языке (но логично предположить, что на родном языке метки будут понятнее);
  • Нет возможности проставлять пробел, поэтому для разделения используют регистр или нижнее подчеркивание (#НашаМосква, #Наша_Москва);
  • Длинные хештеги сложно запоминаются, поэтому лучше использовать краткие версии (например, не стоит вводить хештеги в стиле #как_я_выбирал_кофеварку_самсунг, достаточно #кофеварка_самсунг_отзыв или еще проще #кофеварка_самсунг)
  • Если есть задача получить дополнительный трафик из поиска «ВКонтакте» по новостям, старайтесь использовать высокочастотные слова в хештегах (например, если вы продаете или предлагаете что-либо из спортивной тематики, лучшим выбором будет хештег #спорт). Оценить популярность слов в роли основы хештега можно в сервисе wordstat.yandex.ru.

Обычно еще на этапе формирования контент-политики сообщества каждой рубрике присваивается отдельный хештег, который и проставляется редакторами при подготовке записей к публикации. Хештеги, как правило, размещаются в самом конце текста публикации. Некоторые пользователи проставляют их еще и в описании фотографий, прикрепленных к записи. Старайтесь не злоупотреблять читательской лояльностью и не добавлять хештегов больше, чем самого текста в публикации: такая тактика принесет больше вреда, чем пользы.

Открытым остается вопрос, насколько действительно эффективны хештеги в коммерческом использовании. То, что пользователю удобно с ними, — факт, но остается открытым вопрос, насколько это удобство перерастает затем в окрепшую лояльность и дополнительную активность. Практический опыт использования хештегов в работе агентства Buzzcraft показал, что в коммерческой деятельности (ведение коммерческих сообществ, проведение акций брендов в социальных сетях, ведение страниц известных личностей) это полностью оправдано, поскольку позволяет лучше акцентировать внимание пользователей и грамотно его использовать.

В некоммерческой деятельности использование хештегов рекомендовано в сообществах, где есть необходимость в рубрикации контента (новости, например). От использования хештегов абсолютно во всех сообществах Buzzcraft отказалось еще вначале прошлого года, поскольку после нескольких экспериментов не увидели ощутимого прироста активностей в сообществах, где они были введены.


Ссылки по теме:

Феномен нового интернета: хештег
Тайные и явные функции хештегов
Лучшее из «Песочницы»: Как работают хештеги в социальных сетях


Источник картинки на тизере: Depositphotos

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is