ReportKey
10 апреля 2015, 15:05

Почему нужно ограничивать рост компании

Автор книги «Великие, а не большие» на своем опыте убедился в том, что рост компании можно и нужно ограничивать, в противном случае вы потеряете способность производить качественный продукт.

1. Решайте самостоятельно. Прежде всего стоит разобраться: ваше ли это решение — расти и расширяться? Часто предприниматели просто уступают давлению коллег и родственников, которые считают, что фирма непременно должна увеличивать прибыль, даже если ее дела и так неплохи. Это навязанный нам стереотип, от которого пора избавляться. Газеты, некоторые книги по бизнесу, ваш юрист и бухгалтер, — все они будут твердить о расширении. Но у вас есть выбор — осознайте это.

2. Рост связан с утратой контроля. Если вы владеете парой ресторанов, то можете самостоятельно следить за качеством обслуживания, но не в ваших силах регулировать деятельность тридцати новых заведений в разных городах страны.

Вы потеряете контроль не только над своим делом, но и над личной жизнью: теперь все свое свободное время вы будете вынуждены тратить на гонку за прибылью и на выполнение требований большого бизнеса. И это не значит, что вы достигнете невиданных высот. Многие предприниматели признавали, что в итоге упустили что-то более важное, лишились чувства удовлетворения от своего дела, а кое-кто даже пришел к банкротству.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

3. Расширяясь, вы можете потерять самых преданных клиентов. По мнению потребителей, в маленьких компаниях есть нечто особенное. Что-то вроде своей магии, которую фирмы теряют, начиная ставить рост и прибыль во главу угла. Как правило, владелец маленькой компании лично знает клиентов и не пренебрегает их просьбами, а зачастую пытается помочь самостоятельно.

Внимание к каждому посетителю, желание не просто хорошо обслужить, а действительно решить проблему человека, искренняя заботливость и доброжелательность, неподдельная человечность, неравнодушие сотрудников и теплая атмосфера, — все это составляет очарование небольших, но по-настоящему великих фирм. И этим не может похвастаться ни одна огромная компания.

4. Не проиграйте борьбу за качество товара. Все владельцы «небольших гигантов» когда-то сильно загорелись одной идеей. Они открыли свое дело, испытывая к нему настоящую страсть, желая делать самый лучший, самый качественный товар или предоставлять услугу так, как никто до них не умел.

Пока компания остается небольшой, не стремится к расширению любыми способами, не производит огромный поток товаров, распределяя функции между разными филиалами, она может создавать нечто уникальное. Но неограниченный рост угрожает индивидуальности фирмы и качеству продукции. Кстати, это влияет и на коллектив, ведь людям нужно чувство гордости, ощущение того, что они занимаются действительно стоящим делом.

5. От величины компании зависит атмосфера в коллективе. Как правило, владельцы маленьких фирм относятся к своим сотрудникам с большой теплотой. Забота о работниках в таких компаниях на первом месте. И дело даже не в медицинской страховке, пенсионном плане, образовательных программах, щедрой отпускной политике, льготах и так далее. Все это важно, но есть еще кое-что. Личные отношения.

В маленьких компаниях у людей возникают тесные связи друг с другом, они чувствуют, что занимаются общим делом, и всегда могут быть уверены, что получат помощь от коллег и руководителей. Уважение, человеческое участие, ощущение собственной значимости — вот что заставляет людей идти на работу с улыбкой и трудиться с радостью. Но расширение компании может все поменять: никому не понравится чувствовать себя легко заменимой шестеренкой в равнодушном бизнес-механизме.

6. Нужно ли отрываться от корней? Между небольшими компаниями и районами, где они работают, всегда есть особая связь. Зачастую трудно представить ту или иную фирму в какой-то другой местности, и это делает ее уникальной. Ари Вайнцвайг, соучредитель фирмы Zingerman’s предложил аналогию для таких отношений:

«Во Франции есть понятие „терруар“ — влияние почвы и климата региона на вкус еды. Содержание минеральных веществ в почве, количество солнечного света и дождя, местная растительность и так далее различаются по регионам. Представим, что вы собираетесь делать сыр или вино по одному рецепту в двух разных местностях. Они будут отличаться по растительности, которой питаются коровы, а виноградные лозы растут на разных видах почвы с неодинаковым количеством солнечного света и дождя. Из-за различий в терруаре сыры и вино получатся разными, даже если делать их одинаково. И это реальная разница, которую можно ощутить на вкус. То же относится к некоторым компаниям. В каждом районе есть свой характер, „душевный терруар“. Если вы пустите глубокие корни в этом районе, он окажет на вас большое влияние».

Не пропустите!

5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Битва брендов на Красной площади во время ЧМ 2018: VR, подстаканники и Instagram
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
SMM регионального разговорного клуба — ставим рекорд посещаемости за 405 ₽

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой