NFT в маркетинге: реально ли продвинуть NFT, если ты не Илон Маск?

13 апреля 2022, 17:49
0

NFT в маркетинге: реально ли продвинуть NFT, если ты не Илон Маск?

Команда полносервисного агентства TBDteam делится циклом материалов про NFT через призму маркетинга
NFT в маркетинге: реально ли продвинуть NFT, если ты не Илон Маск?

Как продажу виртуальной одежды, мечей, картин и мемов сделать частью маркетинговой стратегии? Не знаете? А Meta (компания признана экстремистской и запрещена в РФ), , Twitter, TikTok, Reddit, Microsoft, Epic Games, Tencent уже интегрируют NFT-технологии и строят метавселенные. Аудитория продуктов этих IT-гигантов — почти все интернет-пользователи в мире. Команда полносервисного агентства TBDteam делится циклом материалов про NFT через призму маркетинга.


Для начала, разберемся с терминологией. NFT – non-fungible token или «невзаимозаменяемый токен». Слышим токен – понимаем, что понятие пришло из пространства криптовалюты. «Невзаимозаменяемый» – значит уникальный. 100 рублей в вашем кармане можно заменить на другие 100 рублей и оплатить ими билет в метро, один помидор в салате легко заменить на другой. А вот вашего ребенка вы вряд ли замените на другого, пусть даже более умного и красивого. NFT – сертификат для виртуального объекта, который гарантирует подлинность и даёт на него эксклюзивные права. Тот самый виртуальный «ребенок», который ваш и только ваш, другого такого не существует и вы точно не будете делить его на части, чтобы поделиться с другими людьми. Картинка, мем, видео, цифровой меч из игры, копия известной картины и просто цифровая картина, даже твит – все можно загнать в NFT и продать. NFT – история про уникальность и цельность и это тесно связано с теми маркетинговыми стратегиями, которые используются для продвижения этого тренда.

Инфлюенсер как двигатель NFT 

Стоит вам в феврале 2022 года загуглить NFT, как вас начнет догонять реклама обучения «как продвинуть ваш NFT проект». Спрос есть, но люди без  значительного социального капитала создают свой NFT и на этом история заканчивается. Типичный случай ошибки выжившего, когда мы видим истории успеха, но забываем о тысячах провалов. Ситуация меняется, если за дело берутся визионеры. Большинство скачков спроса на NFT осуществляют известные личности.

Модель Кейт Мосс совместно с анонимным арт-объединением выпустила три коротких NFT-ролика: «Прогулка с Кейт», «Поездка с Кейт» и — самый интимный — «Сон с Кейт». Быстрее всего купили «сон», где голая Кейт лежит в кровати. Потом раскупили и остальные!

Источник: @mitnft // Foundation

Илон Маск спродюсировал трек о невзаимозаменяемых токенах. Он объявил, что собирается продать его как NFT. Слова «Vanity Trophy» (Трофей Тщеславия), вращаются вокруг золотого шара с надписью «HODL», аббревиатуры фразы “держись за дорогую жизнь”, в биткоин-комьюнити используется как призыв не продавать свои токены. Видео получило бешеные охваты и по неподтвержденным данным было продано за 420 млн догикоинов Майку Винкельману, также известному как Beeple. Пользователи захотели купить даже твит Маска об этой песне, загнанный в формат NFT (есть ресурс, который позволяет сделать из твита NFT). Продаются даже комментарии к твиттам Илона Маска да и просто твиты отлично продаются. Не исключено, что может дойти до цифровизации хейтерских высказываний, набравших высокие охваты.

Источник: @beeple // Twitter

Это не первый случай, когда твит Маска буквально несколькими словами зарабатывает миллионы. В феврале 2021 года из-за твитов Илона Маска мем-криптовалюта Dogecoin выросла в цене более чем на 60%.
Буквальный перевод Dogecoin с английского — «Собакомонета», криптовалюта названа в честь интернет-мема Doge. «Dogecoin — это народная криптовалюта», — гласит один из твитов миллиардера.

Вирусный маркетинг: не смешная монетизация мемов

Продолжим про собак. Наверное, самый яркий пример вирусного маркетинга – мемы. Картинки, которые заставляют плакать и смеяться стали настоящим клондайком. Рост популярности NFT позволил известным мемам монетизировать их бешеную популярность. Мем с собакой породы сиба-ину появился в 2010 году. Японка выложила в интернет снимок своей собаки, и он быстро разошёлся по социальным сетям. Пик популярности пришёлся на 2013 год, а спустя пять лет в честь мема была названа криптовалюта Dogecoin.


 

Источник: https://dogecoin.com/

NFT-токен хозяйка собаки создала и выставила на аукцион в 2021 году. Его купили за 4 млн долларов. И тут мы видим опять же те же рамки: проект вирусного маркетинга будет процветать, если его персонаж популярен.

NFT как инструмент геймификации для брендов

Уже в 2021 году известные бренды активно использовали NFT как ещё один канал коммуникации с аудиторией. К продвижению через криптоискусство уже прибегли B2C-бренды сектора HORECA – Burger King, KFC, Pizza Hut и многие другие компании. В основном, это пока не российская история. Но первые ласточки уже появляются. Курьерская служба «Самокат» выпустила изображения с творчески переосмысленными продуктами питания. Пельмени, колбасу, выпечку и крупы раскрасили в яркие цвета, загнали в токены и разыграли среди покупателей. В будущем, список подобных кейсов будет расширяться, но, что важно, конечным потребителем NFT продуктов очевидно будет технически подкованная молодежь. 

Источник: Knife.Media

Ни у кого не вызывает сомнения создание в будущем метавселенных. В дальнейшем трендвотчеры прогнозируют единое цифровое пространство, где у каждого пользователя будет свой аватар, чей внешний вид можно персонализировать. Инстаграм уже внедрил функцию аватаров на свои платформы. Возможно скоро термин «NFT» обретет популярность не только в чатах дискорда и на специализированных платформах, но и окончательно укрепится в цифровом обиходе широкой аудитории.

Текущая ситуация вносит свои коррективы в рынок NFT по всему миру. Строить прогнозы сейчас дело неблагодарное. Но в свете ситуации с курсом фиатных (обеспеченных государством) валют, крипта для многих россиян выглядит гораздо более перспективным вложением, как минимум, для диверсификации вложений. Проблема в том, что россиянам, стандартным способом, с платежом через VISA, уже закрыт вход на рынок криптовалют через привычные сервисы Binance и т.д. Тем не менее способов купить криптовалюту достаточно, но сейчас сложности возникают с юридической стороны. Минфин РФ сообщило, что 18 февраля 2022 г. внес в правительство законопроект по регулированию криптовалют в России. Запретить крипту правительство не намерено, но возьмет под контроль рынок, резко набирающий популярность. Как будет развиваться ситуация в дальнейшем, покажет будущее. Но любом случае, на выходе из кризиса, мы получим общество, уже знакомое с миром криптовалюты и, как следствие, готовое к массовому восприятию идеи NFT. 

В следующей статье поговорим про то, как с помощью NFT сделать ставку на самый актуальный и прогрессивный сегмент аудитории – поколение зумеров и о том, какие перспективы у рынка NFT маркетинга в 2022 году.

Комментарии:

Ответить?
Введите капчу

Реклама


Антикризисная рассылка