Не быть как Тимати: работа с инфополем
11 сентября 2019, 12:23
0

Не быть как Тимати: работа с инфополем

Аудит инфополя бренда делать полезно, однако по какой-то причине это действие не пользуется особой популярностью. Хотя оно может помочь избежать неприятных казусов.
Не быть как Тимати: работа с инфополем

За примерами далеко ходить не надо – достаточно посмотреть на свежую историю Тимати и его скандального видеоклипа.

Ситуация

Тимати выпустил клип на песню, в которой поднимается тема выборов, митингов и других неоднозначных аспектов жизни москвичей с провластной позиции. В сочетании со специфическим имиджем Тимати, этот клип вызвал лавину негатива. Почти за сутки видео набрало миллион дизлайков, а негативные комментарии и сосчитать невозможно.

Что происходит дальше? Тимати совершает обычную в таких ситуациях ошибку – удаляет клип с видеохостинга. К сожалению, всё не так просто. Негатив никуда не денется, наоборот, его становится только больше. Тимати не решил проблему, он попытался сделать вид, что ничего не было, чем разозлил людей ещё сильнее.

И даже официальное заявление не смогло спасти ситуацию – оно было сделано поспешно, без оглядки на сложившееся инфополе.

Какие выводы из этой истории вы можете сделать для себя? 

Вернемся к началу, аудит инфополя – процедура полезная. Она помогает решить, в каких историях имеет смысл принимать участие и что делать, если всё пошло наперекосяк. Более того, аудит помогает предугадать реакцию аудитории – и может остановить от необдуманных действий и поспешных заявлений.

Аудит инфополя позволяет считывать желания аудитории, её потребности, болевые точки – и слегка манипулируя этими знаниями, можно сглаживать очень сложные ситуации.

С чего начать?

Всем тем, кто не хочет оказаться там, где сейчас оказался Тимати (и самому Тимати), мы рекомендуем ознакомиться с такими продуктами, как YouScan, BrandAnalytics и Медиалогия. Они позволяют собирать и структурировать мнения людей о вас или вашей компании. Собирается большинство упоминаний из социальных сетей, форумов, комментариев к статьям и видео, причем – в реальном времени.

Эти продукты имеют тестовый период, а значит вы сможете выбрать тот вариант, который подходит именно вам и вашим задачам. Если вам трудно определиться или вы хотите доверить это специалистам – напишите нам, мы поможем.

Пока вы читали эту статью, о Тимати появилось 500 новых негативных упоминаний, о которых он не знает.

Комментарии:

Ответить?
Реклама


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: