Раскрутка соцсетей: ТОП 30 способов продвижения
Раскрутка соцсетей – это важный процесс, от которого будет зависеть, станут ли ваш аккаунт, сообщество или канал популярными и начнут ли они приносить вам доход или же так и останутся никому неизвестными. О 30 лучших способах продвижения соцсетей я расскажу ниже.
Как подготовить соцсеть к раскрутке
Перед тем, как приступить к раскрутке, важно правильно подготовить к ней аккаунт, группу, сообщество или канал.
Шаг 1 - Если у вас еще не создан канал или страница, то первое, что нужно сделать – определить, на какие темы вы будете публиковать контент и в каком формате. Это позволит вам понять портрет вашей аудитории: пол, возраст, география, интересы.
Шаг 2 - Далее сделайте привлекательный профиль: укажите ваше имя или придумайте интересное название, добавьте аватар, заполните описание группы или информацию о себе, если это частная страница. Опубликуйте первые 10-20 постов: уделите внимание их качеству, интересности для подписчиков.
Шаг 3 - Теперь привлеките первую аудиторию: это могут быть ваши друзья, родные, подписчики из сообществ или каналов в других соцсетях. Побудите их вести себя активно, ставить реакции, комментировать посты, общаться друг с другом.
После того, как канал/сообщество/профиль станет выглядеть живым и пользующимся вниманием людей, можно приступать к его продвижению.
ТОП-30 способов раскрутки соцсетей
Ниже представлены 30 самых эффективных и действенных способов раскрутки соцсетей.
№1 – Раскрутка
Платная раскрутка соцсетей – это искусственное увеличение количества подписчиков и активностей от них на вашем канале. Вы заказываете их в сервисах продвижения или в Телеграм-ботах, оплачиваете, а исполнитель добавляет их на ваш пост или сообщество.
Важно не покупать их в больших количествах, это лишь "начальный буст", чтобы реальные пользователи увидели активность. Лучше всего подходить комплексно: просмотры + лайки/реакции + подписчики.
Список инструментов, которые я использую и нашла в сети интернет:
№1 - V_TOP_soc_bot
Бот для раскрутки таких площадок, как Телеграм, ВК, ТикТок, YouTube, Twitch, Likee, Discord и других (всего более 20 штук).
Заказать в нем можно почти любые активности, цены низкие, от 0,01 рубля. На ряд услуг есть гарантия.

Как сделать заказ в боте:
- Запустите бота. В меню выберите «Баланс»: его нужно пополнить, т.к. с него списывается оплата заказов.

- Выберите сумму или отправьте ее боту вручную.

- Нажмите «Заплатить» и следуйте инструкциям на странице оплаты.

- Вернитесь в меню и выберите «Услуги».

- Выберите соцсеть, например, ВК.

- Нажмите на услугу, которую хотите купить.

- Выберите тип услуги: отличия могут быть в качестве (боты, живые люди), наличии гарантии, скорости выполнения и т.д.

- Нажмите «Создать заказ». На открывшейся странице укажите ссылку на ваш профиль или пост, количество активностей и кликните «Запустить».

Оплатите заказ с баланса личного кабинета и ожидайте выполнения.
Далее идут подборки, откуда я использовала и тестировала инструменты/ботов.
Рейтинг, в котором вы найдете подборку лучших ботов в Телеграм, где можно купить продвижение для всех популярных соцсетей, мессенджеров и площадок других типов. 
Низкие цены, быстрое выполнение заказов, удобный интерфейс, безопасность для заказчиков – это достоинства каждого из представителей подборки.
№3 Smmplace.ru
Сервис с подборкой лучших ботов в Телеграме и онлайн-сервисов, где можно заказать раскрутку живыми людьми и ботами. 
Он регулярно обновляется, в него попадают только лучшие представители, надежные, безопасные и проверенные. В каждом доступен большой выбор соцсетей и услуг по низким ценам.
№4 SMM-Bloger
Простой и удобный бот, где можно заказать комплексное продвижение для RuTube, WhatsApp, Discord, Kick и иных площадок. 
Выбор услуг разнообразен: реакции, комментарии, репосты, подписчики и т.д. Цены ниже средних, для заказа доступен большой выбор услуг с гарантией от списаний.
№5 otec_smm_bot
VC.ru, Одноклассники, Spotify и Threads, Steam и Linkedin: этот бот предлагает широкий выбор активностей для этих и других площадок. 
Цены низкие, зависят от качества исполнителей: боты или живые люди. Пользоваться ботом удобно и легко благодаря простому меню, комфортному даже для новичков.
Простота использования, удобное меню, большой выбор способов пополнения счета: у этого бота много достоинств, за которые его ценят клиенты.
Цены низкие, купить раскрутку можно для для пяти десятков площадок, среди которых есть сервисы с отзывами, например, iRecommend.
Купить продвижение для Яндекс.Дзен, SoundCloud, Shazam, IMDB, Яндекс.Музыки, Пикабу, Viber и множества иных площадок можно здесь по низким ценам, с гарантией и без. 
Оплата выполняется с баланса личного кабинета, пополнить который можно за считанные минуты. Для часто покупаемых услуг есть раздел «Избранное».
№2 - Размещение интересного и качественного контента
Чтобы канал или сообщество быстро развивались и привлекали пользователей, публикуйте интересный и качественный контент.

Чем лучше он, тем больше людей заинтересует и побудит подписаться. Эти пользователи не только сами присоединятся к вашей аудитории, но и привлекут других, поделившись вашими постами или же сознательно пригласив к вам.
№3 - Использование хэштегов
При публикации постов используйте хэштеги. Чем точнее они подобраны и чем лучше соответствуют содержанию контента, тем больше людей из вашей целевой аудитории с их помощью найдет ваши записи и подпишется на вас.
№4 - Общение с аудиторией
Взаимодействуйте с аудиторией. Задавайте ей вопросы в постах, видео или аудиоконтенте, отвечайте на встречные, разговаривайте в комментариях и т.д. Если вы будете открыты и дружелюбны по отношению к подписчикам, они ответят тем же. Это принесет прирост активностей и новую аудиторию.
№5 - Проведение розыгрышей и конкурсов
Регулярно проводите розыгрыши, конкурсы и другие мероприятия (подарок за лучший комментарий к посту, розыгрыш среди новых подписчиков и т.п.). Это привлечет к вам аудиторию и побудит ее активно вести себя на канале, в частности, делать репосты, которые приведут к вам новых людей.
№6 - Взаимный пиар с другими блогерами
Найдите других блогеров, которые работают в вашей нише и предложите им сотрудничество. Расскажите друг о друге в своих каналах: так вы обменяетесь аудиторией, получите новых подписчиков и активности от них. Ищите каналы, сообщества с такой же по размеру аудиторией, как у вас: администраторы более крупных проектов откажутся от взаимопиара, но предложат вам рекламу за деньги.
№7 - Заказ рекламы у блогеров
Покупайте рекламу своего проекта у блогеров, которые ведут сообщества и каналы на вашу тему и имеют аудиторию, в разы большую в сравнении с вашей. Это поможет вам привлечь новых подписчиков.
№8 - Таргетированная реклама
Такую рекламу можно заказать в ВК, Одноклассниках, Тик Токе и других ресурсах. Заказывайте ее, указав целевую аудиторию с учетом возраста и пола, интересов, географии и т.д. Так вашу рекламу увидят те люди, которым она потенциально будет интересна.
№9 - Размещение рекламы на специализированных площадках и в тематических сообществах
Ищите специализированные площадки и сообщества, по тематике близкие к вашему каналу или паблику. Закажите у них рекламу: ее увидят люди, которым может понравиться ваш контент.
№10 - Публикация видеоконтента
Кроме постов с текстом, размещайте видеоконтент. Это интересные ролики на вашу тему, ваши собственные обзоры, видеокружки (в Телеграме) и т.д. Подобный контент всегда интересен людям, а потому они будут смотреть его и делиться им с другими.
№11 - Использование инфографики
Визуальные материалы (схемы, инфографика с данными и т.д.), при условии, что они понятны и легко читаются, пользуются интересом, а потому их будут просматривать и делать репосты.
№12 - Проведение сессий вопросов и ответов
Регулярно объявляйте рубрику «Вопросы и ответы»: предлагайте пользователям в течение определенного промежутка времени задавать вопросы на определенную или любую тему и отвечайте на них. Это расположит к вам людей и позволит им побольше узнать о вас, а, значит, у них будет больше доверия к вам.
№13 - Публикация подкастов
Большое количество пользователей предпочитают аудиоконтент, который можно слушать в дороге, на тренировке или пробежке и т.д. Чтобы охватить их, создавайте аудиоподкасты и публикуйте в своем сообществе или канале.
№14 - Использование цитат, мемов
Интересные, вдохновляющие цитаты с вашими комментариями и хорошие мемы помогут вам привлекать людей и удерживать их у вас в группе или на странице.
№15 - Проведение опросов
Проводите опросы: они позволят не только развлечь подписчиков, но и получить о них больше информации. Так можно узнать, какой контент будет интересен аудитории, что они хотели бы видеть на канале, что им не нравится и т.д. Внимательно изучайте ответы, анализируйте и учитывайте в работе.
№16 - Создание тематических чатов
Тематические чаты при вашей группе или сообществе позволят вашей аудитории общаться между собой. Это сделает ваш канал более активным и создаст видимость его популярности.
№17 - Модерация соцсетей, поддержание положительной атмосферы
Отслеживайте в своем сообществе или в группе спам, нежелательные комментарии (с нецензурной лексикой, нарушающей правила канала или законодательство РФ и т.д.). Так вы создадите положительную атмосферу и сможете избежать ссор и дискомфорта в общении между людьми.
№18 - Рассылки по e-mail
Данный способ подойдет, если вы собираете контактные данные, например, своих клиентов и хотите присоединить их к своему чату в Телеграме или в другой соцсети. В этом случае вы можете рассылать ссылки людям по электронной почте.
№19 - Участие в обсуждениях на форумах, тематических сообществах
Ищите форумы, сообщества, чаты, группы и т.п. в соцсетях, мессенджерах или просто сайты, регистрируйтесь в них и пишите в них комментарии, участвуйте в обсуждениях. При создании учетной записи добавьте в нее ссылку на ваш аккаунт в соцсети, который раскручиваете, чтобы пользователи могли подписаться.
№20 - Использование инфопродуктов
Инфопродукты – это бесплатные чек-листы, обучающие материалы, гайды и т.п. Предлагайте их людям в обмен на подписку на ваш канал.
№21 - Сотрудничество с брендами
Предлагайте партнерство брендам и проводите с ними совместные мероприятия. Вы сможете рассказать о них на своем канале, чтобы привлечь им клиентов, а они, в свою очередь, могут подарить вам свои товары, сделать скидки или разместить ссылку на ваш канал на упаковке своих продуктов.
№22 - Продвижение через другие соцсети
Если вы ведете каналы или группы в других соцсетях, мессенджерах или иных площадках, предложите подписчикам присоединиться к новому проекту.
№23 - Публикация историй
Истории – популярный тип контента. Вы можете размещать их на своем канале, если соцсеть поддерживает такой формат или публиковать их на своей личной странице, добавив ссылку на группу/сообщество.
№24 - Использование вирусных постов
Публикуйте вирусный контент: он хорошо привлекает внимание и быстро распространяется, делая популярным автора.
№25 - Организация челленджей
Создавайте собственные челленджи, которые будут привлекать внимание пользователей и побуждать их делиться ссылками на вас, чтобы пригласить к участию друзей.
№26 - Приглашение экспертов
Если вы публикуете контент из какой-то области, где есть эксперты, приглашайте их на свой канал и делайте анонс их появления. Это привлечет к вам внимание со стороны пользователей и принесет новые подписки, а в момент общения с экспертами вы получите прирост просмотров, лайков и других активностей.
№27 - Проведение онлайн-встреч, конференций, вебинаров
Онлайн-встречи, вебинары, конференции – это возможность прямого общения с подписчиками, чтобы донести до них какую-то информацию или, например, просто пообщаться, ответить на вопросы или собрать больше данных об аудитории для развития канала.
№28 - Ведение блога
Создайте блог, например, на Дзене и регулярно размещайте на нем статьи, а в них указывайте ссылку на канал. Это принесет новых подписчиков.
№29 - Подарки подписчикам
Дарите аудитории подарки, например, каждому сотому подписчику. Это может быть небольшой или символический презент. Альтернативный вариант – дарить что-то более ценное, но уже при достижении более серьезных отметок, например, каждому тысячному подписчику.
№30 - Создание серий постов
Публикуйте серии постов: например, вы можете рассказать историю в 3-4 постах. Если она будет интересна, то каждая из записей получит много просмотров и других активностей, т.к. люди захотят прочитать продолжение.
Почему продвижение соцсетей должно быть комплексным
Наилучший эффект дает комплексное продвижение соцсетей, т.е. использование не какого-то одного способа, а большинства из них, включая платную раскрутку. Естественные способы продвижения в этом случае обеспечат стабильный постоянный приток подписчиков и активности от них и уже имеющейся аудитории, а периодическая покупка активностей в сервисах продвижения и ботах в Телеграме будет давать дополнительный прирост людей и их активностей на канале и при этом не будет бросаться в глаза посторонним.
Не используйте только платную накрутку: это приведет к тому, что ваш канал будет выглядеть внешне популярным и раскрученным, но на деле это будет не так, т.к. у вас на проекте не будет настоящей активности. Как результат, такой канал вы не выведете на монетизацию, т.к. никто не будет заказывать рекламу там, где нет живой аудитории, а значит, продвигаемый товар или услуги никто не увидит.
Что касается покупки активностей, то старайтесь покупать не какой-то один вид, а сразу несколько: лайки, комментарии, просмотры и т.д. Комплексный заказ позволяет продвижению выглядеть более естественно, чем в случае прироста только какого-то одного вида, например, подписчиков.