Вопрос от подписчика: «Оплатил пост у блогера, а он не вышел»
6 апреля 2019, 06:57
0

Вопрос от подписчика: «Оплатил пост у блогера, а он не вышел»

Изучаем вопросы подписчиков и помогаем разобраться в ситуации: «Оплатил рекламу у известного блогера, но пост так и не вышел. Игнорирует все сообщения, не выходит на связь. Что делать?» – Отвечаем.
Вопрос от подписчика: «Оплатил пост у блогера, а он не вышел»

Заказывать рекламу у блогеров – полезно и эффективно. Формат повышает узнаваемость бренда: вы охватываете тысячи людей за относительно небольшие деньги. Но могут возникнуть и трудности: по ту сторону экрана обычный человек, который зачастую ленится и хочет получить много денег по щелчку пальца. Рассказываем, как избежать проблем в работе с блогерами.

1. Составьте договор

Старо как мир. Правда в этом случае ленитесь и вы, и блогер. Договор – практически единственный законный способ урегулировать рабочие отношения и подстраховать себя. Да, когда разговор идет о тысяче рублей, можно попробовать на «авось». Но, как говорится, заключи договор и спи спокойно: ни инфлюенсер, ни его менеджер, ни ваш бухгалтер или налоговая о таком сотрудничестве неудобных вопросов задавать не будут.

Но кроме микро-инфлюенсеров есть блогеры, посты которых стоят сотни тысяч рублей. Вы готовы перевести такую сумму и забыть о ней? Мы – нет.

Пропишите в договоре всю информацию о рекламном посте – сюжет, позы, время. Чем точнее будет описание, тем вероятнее пост выйдет таким, как вы планировали. Создайте шаблон договора, чтобы его оформление в будущем занимало минимум времени.

Второй вариант, который позволит вам гарантированно получить рекламу на странице инфлюенсера – биржи и сервисы, которые самостоятельно заключают договоры с блогерами и несут всю ответственность за своевременную публикацию.

2. Обговорите детали «на берегу»

Мы настоятельно не рекомендуем работать с частными лицами без договора и перечислять оплату блогерам на личные карты, однако расскажем, как быть в ситуации, когда вы все же начали работать по серой схеме.

Рассмотрим ситуацию, где вы отказались от договора. Ваша цель – донести до блогера задумку рекламной записи. Здесь важно рассказать ему, как вы видели это во сне и выслушать его мнение. Пропишите, сколько раз должен упоминаться бренд, каким боком показывать товар и другие детали. Также оставьте за собой право внести правки в конечный вариант.

Помните: если сделать пост резко отличающимся от тона блога, то реклама будет слишком очевидна – запись получит меньший процент вовлеченности. Работайте в связке с инфлюенсером, чтобы получить максимальный эффект: обсуждайте идеи, внедряйте продукт и творите искусство. В этом заинтересованы обе стороны. 

3. Будьте настойчивы

Блогер тянет с публикацией? Напоминайте о себе. Давите. Пишите по всем возможным каналам и обрывайте телефоны. Блоггинг – тоже бизнес. Законы здесь те же: если тебе оплатили работу, сделай её. 

Что делать, если блогер скрывается и полностью игнорирует вас? На подобное поведение трудно реагировать конструктивно. Не переходите на личные угрозы – вы можете получить резко негативную реакцию и усугубить ситуацию. В этом случае неплохо работают намеки об испорченной репутации: если с блогером больше не захочет работать ни одно агентство и фрилансеры, он потеряет весь свой доход. Так расскажите ему об этом! Уверены, он пойдет вам навстречу. 

Очень часто у инфлюенсеров есть менеджеры, которые помогают в решении сложных ситуаций. Поэтому советуем изучить все профили блогеры в социальных сетях и поисковых системах, чтобы найти дополнительные контакты. Интернет все помнит, и быть может, в вашей ситуации смогут помочь данные, давно оставленные блогером где-то в сети.

Если все же выйти на контакт с лидером мнений не удалось, свяжитесь с биржами и сервисами, где есть профиль инфлюенсера. Скорее всего менеджеры помогут вам или как минимум еще раз напомнят блогеру о невыполненных обязанностях – в этой ситуации площадки косвенно страдают от действий блогера, в их интересах сохранить и свое имя, и репутацию дружественного инлюенсера.

4. Оставайтесь людьми, но все фиксируйте

Неважно, был опыт общения с человеком позитивным или негативным, если в итоге он выполнил свою работы, поблагодарите его. Обычное «спасибо» покажет вас как человека, который уважает чужой труд. Сохранение теплых отношений, поможет во время следующего сотрудничества.

Важный лайфхак: ведите исключительно электронную переписку и даже после каждого телефонного разговора отправляйте лидеру мнений небольшой meeting report об итогах беседы. Эта информация понадобится в случае, если вы решите обратиться в правоохранительные органы за помощью.

В самом крайнем случае вам пригодится знание следующих статей Уголовного Кодекса РФ:

  • Статья 159. Мошенничество
  • Статья 171. Незаконное предпринимательство
  • Статья 198. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица

5. Работайте с проверенными блогерами и агентствами

Чтобы эффективно взаимодействовать с блогерами, необходим опыт в решении подобных маркетинговых задач. Мы советуем не экспериментировать с рекламным бюджетом и доверить его вложение специалистам.

Вы не только сэкономите свое время, но и получите 100%-ую гарантию выполнения задачи. Для каждого клиента, кто обращается в наше агентство с желанием выйти с рекламой у блогеров, мы готовим подборку подходящих профилей, подробно рассказываем о возможных интеграциях у того или иного инфлюенсера, считаем бюджет и обязательно фиксируем в договоре определенные KPI. 

В любом случае перед стартом работ проверяйте страницы лидеров мнений на активность, адекватность и соответствие вашим задачам. Искренне надеемся, что ваше общение с блогерами будет простым, а количество конверсий с рекламы – высоким :)

Комментарии:

Ответить?
Реклама


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: