В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
24 марта 2015, 12:42

Что читать начинающему smm-специалисту?

Хороший SMM-специалист –  это стратегически мыслящий специалист, способный превратить любой паблик или сообщество в гармоничную экосистему.
Что читать начинающему smm-специалисту?

Хороший SMM-специалист – это не просто человек,  который хорошо пишет посты, подбирает цепляющие картинки и умеет договариваться с чужими пабликами на бесплатные репоcты, это стратегически мыслящий специалист. Уровень той самой успешности определяет способность превратить любой паблик или сообщество  в гармоничную экосистему со своей уникальной идеей, продуманной стратегией продвижения, личными правилами контент-маркетинга и основами траффик-менеджмента.

Так много научных слов, которые при изучении основ маркетинга в социальных медиа становятся интуитивно понятными, а на практике очевидно необходимыми.Итак, что читать начинающему smm-специалисту?

  1. Научные пособия по комплексному подходу к маркетингу и социальным медиа в частности.

  • Дамир Халилов "Маркетинг в социальных сетях". Если ваш путь в smm только начинается и уверенности в знаниях нет, то все основные истины можно прочесть в этой книге.

  • Капон Н. “Управление маркетингом”. Необходимо обладать хотя бы базовыми знаниями маркетинга, чтобы грамотно сформулировать идею, которая должна дойти до ума целевой аудитории.

  • Эмануил РозенАнатомия сарафанного маркетинга". Успех в социальных медиа во многом зависит от того, как идея будет воспринята целевой аудиторией и на сколько вирусна она будет. Эмануил рассказывает массу секретов, которые пригодятся как в традиционной рекламе, так и в digital, и в частности в smm.

2. Обзоры лучших специалистов рынка, актуальные нововведения социальных медиа и статистика.

    Все эти сервисы показывают рынок digital изнутри. При регулярном (в идеале ежедневном) мониторинге лент данных изданий есть шанс, что ни одно свежее интервью, обзор специалиста, кейс, важное нововведение какой-либо социальной сети, популярное мероприятие или просто новость не обойдут вас стороной. SMM-специалист – очень оперативная профессия, поэтому важно всегда быть в курсе всего.

    3.Нишевые паблики по обмену знаниями продвинутых и начинающих специалистов.

    Один человек, несмотря на свой опыт, всегда знает меньше, чем 100 или 200 человек с меньшим опытом в совокупности. Именно поэтому, важно читать сообщества, в которых специалисты разного уровня делятся своими профессиональными идеями и обмениваются интересными кейсами.

    • https://vk.com/smmpub Одно из самых крупных Вконтакте сообществ для smm-специалистов. Этот паблик, по сути, солянка все важных новостей, обзоров, презентаций, статистики и обмен кейсами и вопросами между действующими специалистами.

    • https://vk.com/smmtusa SMM-тусовочка – поток острых вопросов и оперативных ответов на них от разных специалистов области. Кроме того, при активном участии в жизни сообщества еще и способ заявить о себе.

    • https://vk.com/bizness_online Один из первых пабликов об интернет-маркетинге. Много полезной практической информации об smm и seo, кейсы, советы и прочие полезности.

    4. Актуальные новости и тренды.

    Все эти паблики, на первый взгляд, сборник глупых шуток, но, на самом деле самый настоящий кладезь бытовых инсайтов и трендов. Если правильно и оперативно фильтровать поток информации, то легко можно поймать трендовую волну, которая позволит сделать очень актуальный и виральный контент.


      5. Презентации.

      Отдельно можно выделить сервис http://www.slideshare.net/, где по целевым запросам можно найти тысячи невероятно полезных презентаций от крупнейших агентств и опытных специалистов. Плюсы презентаций по сравнению с книгами, статьями и обзорами – краткие выжимки важной информации, структуризация и лаконичность.

      Подведем итог. Хороший специалист – стратегически мыслящий специалист, а для этого нужно полностью погрузиться в профессию и "жить" ей. Много читать, изучать рынок рекламы, digital и SMM в частности, быть на пульсе новостей каждый день, следить за трендами и, конечно, практиковаться.

      P.S. описанные выше советы не являются панацеей, а основываются на опыте и личном мнении авторов.

      Статья подготовлена специально для образовательного проекта Волга



      📰 Чем живёт digital.
      Главное — в рассылке: