Exiterra
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
12 марта 2015, 00:21
1911
0

Что бренды делают в соцсетях, и что им нужно делать на самом деле?

Почему концентрация на самом себе не может дать бренду нужного результата в социальных медиа.

В этот раз мы решили несколько отойти от опробованного в нашем блоге форматаинтервью со многими вопросами. В этом посте «один вопрос – один ответ».

Мы постоянно пишем о том, что можно мониторить в социальных медиа, и какую пользу это может принести (настоятельно рекомендуем ознакомиться вот с этими двумя постами: 100 и 13 способов использования мониторинга). Но что конкретно и как мониторят бренды сегодня?

Об этом мы спросилидиректора департамента digital-коммуникаций агентства Win2Win Communications Ирину Кургееву, и вот что она нам ответила (и очертила основную проблематику):

«На основании нашего опыта могу сказать, что сейчас наиболее востребованы три направления мониторинга социальных медиа.

Чаще всего отслеживают негативные комментарии пользователей о собственных продуктах или услугах. Найденный негатив разбивается нашими специалистами вручную по категориям, например, «жалобы на качество», «вопросы эксплуатации», «плохой сервис», а затем информация отправляется в службу по работе с клиентами или остается в виде отчета на столе маркетолога – это уже зависит от внутренней организации конкретной компании.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Проблема с анализом негатива заключается в сложности оценки: его много или мало, это важно или нет, этот отзыв реальный или подставной, стоит ли нам что-то делать с этим или нет? Часто поиск ответов на эти вопросы занимает больше времени, чем улучшение собственного продукта или предоставляемой услуги. Нам обычно в этом вопросе помогает как раз категоризация негатива и анализ источников его появления если, скажем, это единичное высказывание (чаще матерное) в Twitter-аккаунте человека, у которого 5 друзей-ботов, наверное, это не так критично для нас, чем, например, отрицательные комментарии на специализированном форуме.

Второе направление можно условно назвать гонкой за рейтингом: мы и конкуренты. У кого больше охват, у кого больше подписчиков, у кого аудитория активнее, как часто публикуют посты, на какую тематику, какая общая динамика. Хорошо, если такое сравнение получается делать хотя бы раз в месяц или в квартал и добавлять к нему обзор тематических конкурентов - пабликов, СМИ, блогеров, которые не продают идентичный вашему продукт, но пишут на схожую тематику. У них как раз можно подчерпнуть какие-то интересные темы или приемы взаимодействия с аудиторией.

Есть еще одно направление - отслеживание информации о легальности распространения собственной продукции. Это может быть, например, контроль дальнейших перепродаж, посредников, или, скажем, распространение пиратского видео контента, если мы говорим о телеканалах. Как правило, к работе над этим направлением подключается юридический отдел или специальные агентства.

В итоге получается, чтобренды в социальных сетях ищут самих себя и упускают самое главное– своих покупателей и партнеров.



Социальные сети, как мне кажется, в первую очередь – ежесекундно обновляемый источник информации о потребностях потребителей, их желаниях, мечтах, стремлениях. Что для них важно, чем они поделились, какую тему больше всего обсуждают сегодня, а какую обсуждали вчера и в каком ключе? Целевая аудитория, например, женщина 25-35 лет с доходом «средний» и «выше среднего», проживающая в большом городе, благодаря социальным сетям буквально обретает лицо, конкретное имя, набор друзей и постов в ленте. Более того, вы поймете, что женщины вашей ЦА настолько разные, что, возможно, текущее позиционирование бренда просто не найдет отклика в сердцах большинства из них.

Хотите словить реальные инсайты? Следите за профайлами людей и популярными постами».

А вы тоже считаете, что бренды в соцсетях больше сконцентрированы на самих себе, а не на покупателях? И что с этим надо что-то делать?

Было бы очень интересно узнать ваше мнение в комметариях!

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

3589
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
3828
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
6360
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
6642
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга
4904
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
43173
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
7565
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
4906
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
8285
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
4008
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
4283
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой