Тренды в digital-дизайне и прогноз их развития в 2015 году. Читайте на Cossa.ru
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
02 марта 2015, 10:05

Тренды в digital-дизайне и прогноз их развития в 2015 году

2014 г. не принес нам глобальных прорывов в digital-дизайне, но стал периодом трансформации и развития глобальных трендов последних лет, которые и будут определять облик digital-пространства в 2015 г.

Индустрия дизайна никогда не пребывает в состоянии стагнации.Темпы и отдельные направления развития отрасли могут замедляться, но положительная динамика  всегда остается. Так, 2014 год не принес нам глобальных прорывов в digital-дизайне, но стал периодом трансформации и развития глобальных трендов последних лет. Они же продолжат доминировать и определять оформление интернет-контента в 2015 году.

Для начала вспомним чем же отметился 2014 год. Это тотальный Flat design, активное развитие типографики, зафильтрованные фотографии и повсеместное развитие инфографики. Стоит отметить, что все эти тренды родились еще в конце 2012 начале 2013 года  и многие из них стали определяющими в развитии индустрии.

Во многом тренды 2015 года представляют собой закономерное эволюционное развитие трендов 2014 года, которые получили новый толчок и массированное развитие под влиянием общемировых тенденций digital дизайна.

Новые приемы и техники формируются  во многом благодаря мобильным интерфейсам, вэб-формам и интерактивным системам, которые являются теми областями, где дизайн востребован как никогда прежде. Как эта ситуация развивает рынок?

Оплата рекламных кабинетов Facebooк для юридических лиц


Новый удобный сервис оплаты рекламы на Фейсбуке: AMDG|PAY. Полностью официальная схема работы. Закрывающие документы, возврат НДС. Одна из лучших на рынке комиссий (всего от 5% до 8%).

Cossa рекомендует! * А для digital-агентств есть специальные условия.

Реклама

Flat иMaterial дизайн

Новая волна сайтов, мобильных приложений и способов взаимодействия пользователей с устройствами формирует новые концепции и элементы дизайна. Примером такой эволюции стал Material Design – язык дизайна, представленный компанией Google и вобравший многое от своего прототипа - Flat дизайна, но дополненный новыми принципами взаимодействия пользователя с визуальной составляющей.

Flat Design как Пэрис Хилтон: нравится многим, но имеет и ярых противников. Наличие тех и других вполне обосновано, так какFlat имеет как плюсы, так и минусы. Контент в стилеFlat создается быстро и позволяет сосредоточиться на проработке мелких деталей и акцентов, но некоторые считают его примитивным и относятся к нему скептически. Такие скептики предрекали скорое вырождениеflat дизайна, но как мы видим, этого не случилось. ТеперьFlat, при помощи интернет-гигантаGoogle вырос вMaterial- он обзавелся тенями, иллюзией глубины поля, пространственной перспективой, при этом сохранив легкость восприятияFlat’а.

Подобная эволюционная картина наблюдается и в других областях дизайна: зафильтрованные фото уступают место сочным качественным фотографиям, типографика получает в свое распоряжение гипертрофированные акцидентные шрифты,  а инфографика становится интерактивной.

Типографика

Типографика  всегда была востребованным инструментом среди дизайнеров, но носила скорее информативную, чем оформительскую функцию. Современная типографика избавляется от жестких каноничных требований к начертанию шрифта, сохраняя при этом требования к кернингу, но приобретая большую выразительность. Увеличенный интерлиньяж, акцидентные шрифты – главные тренды этого года.

Яркий пример современной типографики – заголовок и колонки построены разными шрифтами, но композиционно все выглядит гармонично и легко.

Шрифты также претерпевают локальные изменения: в моду входят каллиграфические, тонкие наборные (thin fonts) и акцидентные начертания.  Если с первыми двумя все более или менее ясно, то акцидентные шрифты представляю собой отдельную группу, вобравшую в себя  огромное разнообразие гипертрофированных, часто витиеватых шрифтов для заголовков.

Инфографика

Всем известная инфографика делает огромный эволюционный шаг - приобретает интерактивность. Благодаря чему она еще более красочной и понятной пользователю.  Реализовать интерактив в инфографике становится возможным благодаряCSS иJavascript.

Интерактив в инфографике сначала выступает в роли вовлекающего,  а затем -  акцентирующего и направляющего инструмента, благодаря чему  достигается высокая степень усвоения информации.  Здесь срабатывает один из педагогических приемов – в игровой форме  информация усваивается быстрее и проще. Все это получило емкое название веб-графика.

Веб-графика несомненно станет востребованной в 2015 году, что приведет к развитию этого направления, появлению профессионалов в этой области дизайна и качественных инструментов для ее создания.

Фотографии

Фотографии всегда активно использовались при создании контента, поэтому их присутствие в трендах неудивительно и такая позиция не пошатнется еще очень долго. Дополнительно к тонированным и зафильтрованным фото (filterred photos), получившим популярность за счет активного развитияInstagram, приходят высококачественные, профессиональные, большие фотографии. Происходит это во многом из-за увеличения диагоналей экранов и повышения их качества: уверенный маршRetina-дисплеев иIPS-матриц позволяет пользователю видеть больше красок в фото, что повышает требования к изображению.

Локальные тренды

Локальные тренды не имеют фундаментального значения в развитии digital-дизайна, однако определяют некоторые важные векторы и акценты. Многие из них уже давно  присутствуют за рубежом, но достаточно молоды в отечественной сфере  дизайна.

В первую очередь это тонированные изображения, которые, не смотря на распространение ярких фото, заняли отдельную нишу в современном дизайне и остаются неотъемлемым сателлитом качественного контента. Размытый фон также позволяет создавать различные визуальные эффекты. К примеру, это отличный способ сделать акцент на типографике.

Как следствие популярности тонких шрифтов развиваются и контурные иконки и главный законодатель моды здесь, конечно же, компанияApple и ееIOS8.Googleтоже вносит свою лепту: туманные цвета – приглушенные оттенки графических элементов интерфейсов, перекочуют и в статический дизайн.

Сайты

Сайты избавляются от стереотипа «вся важная информация должна находиться в рамках первого скролла». Сенсорные экраны делают прокрутку страниц удобнее, и поэтому концентрировать всю важную информацию на первом экране и сжимать текст уже нет необходимости. Сайт он становится гораздо более легким для чтения, получая больше «воздуха» и возможностей для верстки. Лонгшэдоу (Longshadow) не новый прием, но в виду актуальностиFlatдизайна он по-прежнему смотрится выигрышно.

Преимущественно вертикальный сценарий использования мобильных устройств, которые становятся главным средством потребления контента, накладывают свой отпечаток и на выравнивание элементов – теперь оно центрируется.

Выводы:

Резюмируя, хочется отметить главный и уже всем известный тренд - мобилизация digital-среды. Развитие носимой техники, смартфонов и их интеграция с полезными сервисами формируют новые пользовательские требования к интерфейсам. Люди привыкают к современным мобильным приложениям и операционным системам своих смартфонов, а потому и от других областей своих интересов будут ждать того же уровня. Главной такой областью станет дизайн, который двигается по пути избавления от лишнего и сосредоточения на деталях. А именно на красивой типографике, качественных изображениях,  интерактивности и общего «визуального юзабилити». 



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: