Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Продвижение сайтов с помощью накрутки поведенческих факторов — верный путь к санкциям Яндекса
Поведение пользователей на сайте — действительно важный фактор ранжирования поисковой выдачи Яндекса. Клиенты часто спрашивают нас: можно ли пользоваться сервисами по накрутке поведенческих факторов, чтобы ускорить вывод сайта в ТОП-10 Яндекса? И каждый раз мы принимаемся убеждать их в неразумности такой стратегии. Почему? С точки зрения поисковой системы накрутка поведенческого фактора — очень серьезное нарушение, о чем Яндекс многократно предупреждал в своем Блоге для вебмастеров.
На февральской конференции AllInTop Сергей Певцов, представитель службы Яндекса по борьбе с поисковым спамом и вирусами, сообщил, что поисковик автоматически накладывает санкции за накрутку поведенческих факторов, а это означает, что раньше, чем через полгода снять их практически невозможно. При этом нужно учитывать, что между самой накруткой и последующими санкциями поисковика может пройти от двух месяцев и более. Мы считаем, что это время необходимо для того, чтобы убедиться в неестественности такого поведения пользователей, например, по резкому приросту и дальнейшему спаду посещаемости по определенному запросу.
Для Яндекса поведенческими факторами сайта являются:
- количество посетителей;
- количество просмотренных страниц;
- популярность страницы сайта;
- возвращение на сайт не из поиска;
- показатель отказа;
- среднее время на сайте.
Также поисковик оценивает поведение пользователей в выдаче, так называемый, кликовый поведенческий фактор:
- CTR в выдаче;
- последний клик в выдаче;
- единственный клик в выдаче;
- возвращение к повторному поиску.
Как известно, накрутка ПФ может быть спланированной акцией недобросовестных конкурентов. Но увы такая ситуация мало что меняет, Яндекс никак не реагирует на подобные оправдания. В любом случае, чтобы снять санкции нужно писать в службу поддержки поисковика и пытаться доказать свою невиновность.
Коммерческие сервисы предлагают в основном три вида накрутки ПФ сайта:
- Роботом по определенным поисковым запросам. Автоматический переход по заданному запросу на сайт из поисковой выдачи, пребывание на странице 30 сек, после чего сайт закрывается.
- Реальными людьми по определенным поисковым запросам. Пользователь биржи ПФ за вознаграждение получает задание, аналогично роботу из предыдущего пункта.
- Реальными людьми с целью совершить определенное действие: зарегистрироваться, положить товар в корзину, увеличить глубину просмотра и т.п. Например, зайти из выдачи поиска по определенному запросу на сайт, провести на нем 2-3 минуты, просмотрев при этом сайт до четвертого уровня.
По статистике поисковой системы, при наложении санкций за эмуляцию действий пользователей трафик для таких сайтов с Яндекса уменьшался в 2,5 раза.
Примеры падения трафика на сайтах, к которым были применены санкции за накрутку поведенческих факторов
Всего за накрутку поведенческих факторов Яндексом были пессимизированы 2-4 тысячи сайтов. При этом нет никакой уверенности в том, что сайт с очень хорошей посещаемостью и репутацией поисковых систем не попадет под подобные санкции. «Белых» списков не существует, Яндекс безжалостно банит любые ресурсы, попавшие под подозрение в накрутке ПФ. А снятие санкций никак не гарантирует, что сайт сможет вернуть свои позиции в выдаче. Поэтому мы еще раз предупреждаем и просим владельцев сайтов не подавать на рекламу и обещания различных сервисов, предлагающих быстрой рост позиций сайта за счет эмуляции действий пользователей. На наш взгляд, самый надежный способ продвижения сайта в ТОП-10 и увеличения органического трафика — следовать требованиям поисковых систем, постоянно работать над качеством контента и удобством сайта.
Источник: http://iseo.ru