Reedexhibitions
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
16 февраля 2015, 17:17

В 2015 году SEO-специалисты на самом деле будут заниматься не SEO-оптимизацией

Специалист по поисковому маркетингу Эрин Эверхарт рассказывает о масштабной трансформации, которую сейчас переживает само понятие специалиста по поисковой оптимизации сайтов.
В 2015 году SEO-специалисты на самом деле будут заниматься не SEO-оптимизацией

SEO-оптимизаторы по-прежнему занимаются привлечением органического трафика. Однако современные способы увеличения трафика из поиска совершенно не похожи на методы, которыми мы пользовались раньше. Это вынуждает оптимизаторов становиться универсальными специалистами. В наши дни, когда вы говорите, что занимаетесь поисковой оптимизацией, на самом деле вы подразумеваете выполнение целого круга задач, которые раньше не имели отношения к сфере SEO.

Какие же еще обязанности входят в работу SEO-специалиста?

Разработчик контента

Упоминание этого аспекта работы SEO-специалиста вряд ли станет неожиданностью. Без качественного контента невозможно добиться высокого ранжирования, поэтому копирайтеры нередко становятся частью отдела компании, занимающегося продвижением сайтов. Все чаще в задачи нетехнических SEO-специалистов входит написание текстов для наполнения сайта контентом.

Создавать качественный контент непросто. Этому нельзя обучить, не существует универсальной формулы, гарантирующей качество контента. Наконец, на создание контента требуется много времени. Поэтому не нужно думать, что достойный контент — это просто и не затратно.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Защитник UX-дизайна

Отношения между SEO-оптимизацией и UX-дизайном не заладились с самого начала, и я считаю, что виноваты в этом SEO-специалисты. Все те серые схемы, которыми мы раньше пользовались, чтобы обойти алгоритм, совершенно не способствовали удобному взаимодействию пользователя с сайтами, поэтому неудивительно, что UX-специалисты нас ненавидели.

Сейчас все изменилось. Поисковые системы хотят видеть то же самое, что хотят видеть пользователи.

Хотя Google не заявляет напрямую, что удобный для пользователя интерфейс повышает ранжирование сайта в поисковой выдаче, в сети ходят предположения о том, что мобильный UX-дизайн будет учитываться в алгоритме. Поэтому, если вы хотите привлечь больше органического трафика на веб-страницу, сделайте ее максимально удобной для пользователей.

Digital-стратег

За последний год я заметила фундаментальное изменение в принципах осуществления SEO-деятельности, особенно в ее маркетинговом аспекте. Теперь оптимизаторы играют более весомую роль в принятии решений. Вместо того чтобы просто выполнять указания о планируемых изменениях на сайте, они принимают все большее участие в обсуждении этих изменений.

SEO-специалисты проводят столько времени на сайте и с такой дотошностью изучают данные о взаимодействии пользователя с сайтом, что можно без преувеличения сказать: именно они точно знают, что принесет для сайта наибольшую пользу. Разумеется, я не агитирую за то, чтобы SEO-специалисты принимали решения единолично. Однако в наше время мнение эксперта по поисковой оптимизации становится все более значимым для общей стратегии развития сайта, и мы должны быть к этому готовы.

К сожалению, некоторые до сих пор считают SEO-оптимизаторов отдельным изолированным подразделением. Поэтому наша задача — объяснять, что сеошники занимаются не только изучением ключевых слов и заполнением метатега <title>.

Специалист по креативному маркетингу

Раньше получать обратные ссылки было легко: несколько упоминаний в каталогах, несколько пресс-релизов, несколько статей, размещенных на EzineArticles. Возможно, это была не слишком интеллектуальная работа, но зато как все было просто.

Сейчас о легких ссылках не приходится даже мечтать. Каждая ссылка, полученная вручную или органически, требует глубокого обдумывания и тяжелого труда. Требуется все больше изобретательности, чтобы получать обратные ссылки.

Вместо наращивания ссылочной массы мы наращиваем количество тематик, на которые люди готовы ссылаться, а для этого мы должны думать как маркетологи, понимать, чего хочет наша целевая аудитория.

При таком подходе вы планируете не SEO-кампании и не кампании по построению ссылочного окружения. Вы продумываете маркетинговые кампании, нацеленные на то, чтобы повысить узнаваемость бренда, увеличить количество упоминаний в социальных медиа, активизировать продвижение бренда, а заодно увеличить и ссылочную массу. Вот несколько показательных примеров:

  • Кампания You vs. John Paulson, которую MahiFX провела в 2011 году.
  • Туристическое агентство Expedia и их кампания «Найди свое» (Find Yours) — 68 ссылающихся корневых доменов, 196 ссылок, ~1000 репостов в социальных сетях.
  • Гениальные gif-изображения на сайте Froont, иллюстрирующие особенности адаптивного дизайна — 273 ссылающихся корневых домена, 2473 ссылок, ~11000 репостов в социальных сетях.
  • Видеоролик агентства Union о выражении признательности своим сотрудникам (“Employee appreciation day”) — 56 ссылающихся корневых доменов, 468 ссылок, ~12000 репостов в социальных сетях.

Понятно, что в одиночку это сделать невозможно. Вам придется положиться на работу других отделов, и это приводит нас к следующей, возможно, самой важной в 2015 году задаче SEO-специалиста.

Лидер

Одно из любимых выражений моего руководителя звучит так: «Лучшие SEO-специалисты уходят из профессии». Его смысл в следующем: лучшие в своем деле сеошники настолько хорошо обучили другие отделы выполнению задач поисковой оптимизации, что скоро интересы SEO не нужно будет защищать, ведь они будут органично вписаны в работу всех digital-специалистов.

На мой взгляд, это вряд ли произойдет в ближайшие 10 лет. Но факт остается фактом. Любые действия компании в сети влияют на объем органического трафика, поэтому SEO-специалисты вынуждены полагаться на работу других отделов и учитывать то воздействие, которое их активность оказывает на ключевые показатели эффективности. Необходимо сплотить в единую команду всех специалистов — копирайтеров, креативщиков, SMM-специалистов, IT-специалистов, разработчиков — и разъяснить им, почему то, чем они занимаются, на самом деле является поисковой оптимизацией. Только так вы сможете добиться поставленных целей.

С оригинальным текстом статьи Эрин Эверхарт “In 2015, Your Job As An SEO Isn’t Actually SEO” вы можете ознакомиться на сайте Searchengineland.com.

Не пропустите!

Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Редизайн сайта OLYMPIA. Инструкция по применению без побочных эффектов.
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
7 простых правил оформления посадочных страниц
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Вы обратились в агентство, а оно продвигает ваших конкурентов. Отказаться или работать?
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой