webit
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
30 января 2015, 12:58
22381
4

Как сделать сайт дружественным для мобильных устройств

Недавно Google уведомил веб-мастеров сайтов, не оптимизированных под мобильные устройства, что их ресурсы не будут высоко ранжироваться в мобильной выдаче.
Как сделать сайт дружественным для мобильных устройств

Мы решили разобраться, на что стоит обратить внимание владельцам подобных ресурсов при оптимизации своих сайтов.

Доля мобильных пользователей неуклонно растет

Уже несколько лет подряд в своем ежегодном исследование аудитории РунетаЯндекс отмечаетсущественный прирост пользователей, выходящих в интернет с мобильных устройств. Статистические данные подтверждают еще одну наметившуюся тенденцию — в ряде тематик доля пользователей, которые заходят на сайт с различных мобильных устройств, уже превышает долю пользователей ПК. Это прекрасно иллюстрируют сайты социальных сетей. Например, по состоянию на октябрь 2014 года мобильная аудиторияFacebookсравнялась с общей ежедневно активной аудиторией сервиса.

Возрастает и процент покупок, совершаемых с мобильных устройств. Постатистике Google39% пользователей смартфонов совершали покупки с помощью мобильных устройств, 55% пользователей, ищущих на смартфонах информацию о товарах или услугах, планируют совершить покупку в течение одного часа, 83% в тот же день. В 47% случаев такой поиск конвертировался в последующую покупку с ПК, в 82% в покупку в офлайн-магазине, в 17% в покупку с помощью смартфона.

/mobile-buy.jpg

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Удобство просмотра на мобильных устройствах крайне важно, так как напрямую влияет на конверсию в покупки, звонки или полезный трафик.

Варианты дружественных к мобильным устройствам сайтов

В настоящее время существует три основных решения для удобного пользования сайтом с мобильных устройств:

  • Мобильная версия сайта(у некоторых сайтов так же есть WAP-версия) – это вынесенные на отдельные URL (www.domain.ru/mobile/page_1) или даже отдельный поддомен (m.domain.ru/page_1) страницы сайта. Чаще всего это урезанная версия основного сайта с ограниченным функционалом. В последнее время мобильные версии теряют свою актуальность из-за совершенствования CSS и ряда недостатков при разборе user-agent-ов на серверах. Дополнительное неудобство для пользователя — необходимость запоминать несколько URL сайта.
  • Мобильное приложение сайта —специальное приложение, разработанное под определенную мобильную платформу (iOS, Android, Windows Phone). Привлекательно наиболее тесной интеграцией с платформой, что позволяет реализовать привычный для пользователей интерфейс, также отличается высоким быстродействием. Оправданный вариант, если проект больше рассчитан на оффлайновую работу и на мобильных пользователей. Основной недостаток — необходимость скачивания приложения, в противном случае пользователь видит полную версию сайта в маленьком масштабе. Поэтому, даже если у вас есть мобильное приложение, этого не достаточно, в любом случае необходимо делать качественную мобильную версию ресурса.
  • Сайты с адаптивным дизайном —автоматически адаптируется под параметры того устройства, с которого осуществляется вход. Существенный плюс — один URL для всех устройств, что избавляет разработчиков от редиректов, а пользователей от необходимости запоминать адрес мобильной версии сайта. Наиболее популярный в последнее время вариант, так как позволяет работать над одним сайтом для всех типов устройств и дает существенную экономию на трудозатратах при внесении изменений в сайт и его последующую оптимизацию.

Особенности оптимизации сайта под мобильные устройства

Если вы хотите сделать сайт дружественным к мобильным устройствам, вамобязательнонеобходимо учесть три основные составляющие:

  • оптимизацию CSS и настройку медиазапросов;
  • настройку области просмотра с помощью специальных метатегов;
  • оптимизацию используемых плагинов.

Оптимизация CSS и настройка медиазапросов

Первая проблема, с которой сталкивается пользователь, попадая на полную версию сайта с мобильного устройства и наоборот, — некорректное отображение ресурса по отношению к разрешению экрана.

Происходит это, потому что верстальщики, получая макет, по умолчанию прописывают значения ширины или высоты различных элементов в абсолютных величинах (в пикселях) для самых распространенных разрешений обычных ПК, например:

.container {width:210px;height:200px;}

Избежать этого можно, если при обозначение размеров элементов на странице использовать вместо абсолютных величин относительные (например, в процентах):

.container {width: 21,75%;height: 20,408%;}

Это позволит элементам страницы подстраиваться под изменения масштаба всей страницы.

Настройка области просмотра

Большинство сайтов при просмотре с экрана небольшого размера показываются пользователю в точно таком же разрешении (обычно это около 980 пикселей), как и при просмотре с ПК, например:

/mobile-site.jpg

В результате посетителю приходится увеличивать необходимую область просмотра, чтобы хоть что-то разглядеть.

Использование специализированного метатега “viewport” помогает настроить ширину экрана под любое устройство:

<meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1.0">

Атрибут “initial-scale=1” указывает браузеру пользователя соотношение пикселей CSS и устройства (равное 1:1 независимо от ориентации дисплея) для корректного отображения в альбомной ориентации.

Оптимизация используемых плагинов

Многие мобильные устройства и браузеры не поддерживают или поддерживают не все версии современных плагинов, поэтому рекомендуется пересмотреть необходимость наличия на странице плагинов Flash, Silverlight или Java. Многие элементы HTML5 на данный момент позволяют найти замену всем плагинам без потери качества отображения контента.

Помимо всего прочего сокращение или полный отказ от плагинов на сайте позволит оптимизировать вес страниц, что также положительно скажется на его индексации поисковыми системами.

Дополнительные рекомендации

Помимо основных моментов, перечисленных выше, существует масса дополнительных настроек, которые сделают ваш сайт удобным в использовании с мобильных платформ:

  • Правильно подходите к выбору контрольных точек при задании процентных величин элементов макета, на эту тему можно почитать гуру адаптивного веб-дизайна –Итана Маркотта.

/m-text.jpg

/w-text.jpg

Пример оптимизации текста под смартфон и ПК

  • По возможности максимально оптимизируйте JavaScript.
  • Используйте понятную навигацию по сайту в верхней части страниц. Особенно это актуально для сайтов с гибким дизайном. Помните, что при «серфинге» с мобильной платформы пользователю должно быть так же удобно пользоваться сайтом, как и с ПК. Понятное меню и удобная навигация позволят не потеряться на страницах ресурса. Хороший вариант верстки лендинга с адаптивным дизайном —http://www.theverge.com/a/virtual-reality.

/w-navigation.jpg

/m-navigation.jpg

Пример навигации по сайту с адаптивным дизайном на экране ПК и смартфона

  • Не пренебрегайте сжатием gzip или deflate, это положительно влияет на скорость загрузки страниц сайта на всех устройствах.
  • Обязательно применяйте кеширование изображений.
  • Зафиксируйте до и после доработок значения таких показателей, как время и глубина просмотра страниц, показатель отказов, основные позиции сайта по всем ключевым запросам, а также статистику по мобильным устройствам и технологиям. Это позволит оценить, все ли вы сделали правильно.

Заключение

Мобильный поиск активно развивается и уже в ближайшие годы займет большую долю рынка. Если вы хотите идти в ногу со временем, опережать своих конкурентов, или хотя бы не отставать от них, не пренебрегайте оптимизацией сайта под мобильные устройства. Это гарантированный дополнительный трафик и конверсии в продажи.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

4929
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
Рекламно-технологическая группа OTM: технологическая платформа, автоматизация, планирование закупок.
7112
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
5629
Контент-креаторы — новая профессия в SMM
8347
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
6412
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
3934
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
3632
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
4947
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
4761
Как искать девушку, если ты маркетолог. Полтора года спустя
4314
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов
4056
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK

Комментарии:

- 0 +
С чего начать и какие шаги нужно сделать, чтобы оптимизировать сайт под мобильные устройства читайте здесь:

http://rozum.no/mobile-friendly/mobile-guide.html
Ответить
- 0 +
Елена Ковтун #
11.11.2016 09:09
Создать мобильную версию сайта самостоятельно лично для меня из разряда фантастики, при чем не все конструкторы предлагают такую функцию как услуга. После запуска проекта пришла к выводу, что без нее просто не раскрутить проект. Посетители заходят тут же спустя 10 секунд выходят со страниц моего сайта, им попросту неудобно пользоваться! Решила попробовать сделать что-то сама, но получилось так коряво, что лучше уж не иметь мобильную версию, чем такую. Пошла на http://www.mobile-version.ru/ за помощью, получила мобильную версию на вторые сутки. Сразу проверила мобильность (на сайте есть такая функция), результат отличный. Теперь довольна работой своего проекта.
Ответить
- 0 +
Наталья90 #
06.06.2017 01:31
Я тоже пыталась адаптировать сайт под мобильное устройство. Предыстория такова, что открыли с мужем интернет-магазин кондиционеров. Но с телефона конечно не удобно смотреть его. Поэтому попробовали сами адаптацию сайта под мобильные устройства. Прочитали много статей, в том числе и эту тоже. Честно- пол ночи сидели..До конца так и не разобрались. Проверяли адаптацию сайта, мучались, не выспались( Конечно расстроились, потому что время было зря потрачено и силы. У нас реклама от гугла. Из-за кривой верстки сайта на компе она помещалась, а вот при просмотре с мобильного не хочет адаптироваться и выходит за левую сторону экрана. Не адаптировались не только картинки, но и видео.((В итоге в интернете нашли вот какую страничку http://www.mobile-version.ru/ Цена приемлемая, срок исполнения вышел всего 2 дня! Сайт после адаптации проходит тесты на мобильность гугла и яндекса. Кстати на самом сайте этой компании очень интересные статьи. Все написано понятно, поэтому мы и заинтересовались. По телефону нам так же отвечали на все вопросы. Весь сайт был сделан не в горизонтальную, а в вертикальную прокрутку. Смотрится теперь сайт на телефоне очень классно! И голову ломать не пришлось и сайт теперь адаптирован и под планшеты и под мобильники)Спасибо!
Ответить
- 0 +
Kang Ha-Kyung #
07.08.2017 03:09
Тоже делал адаптацию сайта под мобильные устройства, сейчас же время когда люди стали пользоваться телефонами чаще чем компьютерами, поэтому без этого никак не обойтись, тем более что с помощью этого получится увеличить прибыль от моего магазина, мол людям станет приятно и удобно посещать мой магазин с телефона, планшета, и тд. Но чтоб самому не возиться обращался в компанию... А то я со всем в этом не разбираюсь. Конечно сам пытался,, изучал, но в итоге не проходило тесты гугл, да и наделал кучу ошибок. Помогли мне достойно как и обещали ,а по цене вышло для меня не дорого в отличии от цен на других сайтах. Работа заняла около трёх дней, это куда лучше чем я бы сам возился. Теперь тесты гугл прошли на ура с надписью отлично. Теперь на мой интернет магазин удобно стало заходить и телефонов. А так же появилась очень удобная кнопка гамбургер и Кнопка переключения версии с адаптивной на основную и обратно. Теперь я себя вижу в поисковой выдаче, так же стало очень удобно переходить по ссылкам в моём магазине, а то раньше приходилось в ручную только 4-5 попытки попадать по ней. В общем рад что обратился в эту компанию. Уже прошло пол месяца, а мои доходы существенно увеличились. http://www.mobile-version.ru/
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой