Мотивированный трафик: что, зачем и сколько?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
04 февраля 2015, 12:20
23

Мотивированный трафик: что, зачем и сколько?

Сегодня мы собираемся рассказать немного о мотивированном трафике, инструменте для продвижения приложений в топ. В России этот рынок довольно плохо изучен.

Мотивированный трафик: что, зачем и сколько?

Продвижение приложений в топ заказывают непосредственно разработчики приложений, а также посредники: рекламные агентства и сети.

Первый вопрос, который может возникнуть: зачем нужно продвигать приложения в топ?

Главная и, возможно, единственная выгода, которую может принести топ — приток органических пользователей. Самый наш удачный кейс (продвижение игры) принес 250% органики, а каждый пользователь в суммарном (мотивированный+органический) трафике обошелся в 6 рублей. В среднем даже не самые массовые приложения получали 50% прироста органики, попав на 10 место. Сила топа не в том, чтобы попасть в топ, а в том, чтобы удерживаться в нем. Если не поддерживать трафик, приложения скатываются за 6-12 часов. В уже упомянутом случае мы довели приложение до 2 места (не смогли обогнать «ВКонтакте») и держали трафик 48 часов, после чего оно еще долго держалось там благодаря органике.

Однако не все приложения могут получить хороший эффект от попадания в топ. За 9 месяцев работы мы вывели список рекомендаций, при выполнении которых можно получить хороший приток органического трафика. Вот они:

Профессия Интернет-маркетолог

Самый полный курс по интернет-маркетингу

  • Первые 6 месяцев обучения – за 0 рублей
  • 2 года обучения с вебинарами и воркшопами
  • Доступ к курсам навсегда
  • Помощь в трудоустройстве
Записывайтесь прямо сейчас!>>>

Реклама

1) Приложение должно быть массовым Игра или социальная сеть идеально подойдут. Приложениям с узкой целевой аудиторией (например, для коллекционеров часов класса люкс) топ, скорее всего, ничего не даст.

2) Нужно тщательно выбрать иконку. В идеале — провести A/B-тестирование: вывести в топ категории две разные иконки и посмотреть, какая принесет больше трафика.

3) Не менее тщательно подойдите к выбору первого скриншота. Все скриншоты должны быть привлекательные, но первый — должен быть потрясающим. Лучше всего, конечно, если он тоже пройдет A/B-тестирование.

4) Вес приложения — меньше 100 мб. Тяжелое приложение невозможно скачать через 3g по дороге куда-нибудь, а значит, его аудитория будет меньше.

5) У приложения должны быть хорошие отзывы. Согласно нашим данным, приложения с оценками 4,5–5 звезд получают до 20% трафика больше.

Теперь о цифрах: для попадания в ТОП-10 AppStore по России необходимо примерно 20 000 установок за 24 часа. Чем быстрее это количество будет набрано, тем выше будет позиция в топе. Немного легче будет попасть в топ категории. Для сравнения: для первых 5 позиций самой конкурентной категории «Образ жизни» необходимо около 3 000–4 500 установок. Следует заметить, что предпочтительнее попасть в ТОП-4: на iPhone 4S экран вмещает всего 4 первых приложения. Категория «Путешествия» еще менее конкурентна: 1300–1700 установок в ТОП-4.

Рынок мотивированного трафика в России сейчас еще мало развит. Кроме WakeApp, в России есть трафик от зарубежных партнеров: Fyber, Supersonic, Aarki. Их возможности ограничиваются порядка 1000 установок. Ключ нашего успеха — собственная база мотивированного трафика (appcent.ru). Сейчас в ней около 200 000 пользователей. Она позволяет нам выводить приложения в топ за пять часов. Мы постоянно проводим тщательную работу с нашей базой: привлекаем новых пользователей и удерживаем существующих.

Почему могут уходить пользователи? Существует техническая погрешность при интегрировании с рекламной сетью или агентством, над устранением которой мы работаем. Может получиться так, что приложение скачали 650 человек, а оплачено было 500 установок. Новых пользователей можно привлечь в целевых группах «ВКонтакте» или, например, по бартеру в обмен на разработку приложения (вpappico) просим продвигать наш сервис.

Рынок мобайла несколько отличается от традиционного: цена зависит от количества установок напрямую — чем больше установок хочешь купить, тем выше цена. Нужно также понимать, что на цену может влиять и вес приложения: если оно весит больше 100 мб, каждый пользователь обойдется дороже.

Насколько конвертируем мотивированный трафик? Есть реальные кейсы покупок мотивированного трафика, потому что он хорошо конвертируется. Это работает для игр (MachineZone: Game of War, IGG, Tap4fun) и социальных сетей. Объяснить это легко: большую часть нашей базы составляет молодежь.

Вы можете спросить: а что с Google Play? Эта платформа известна своими сложными алгоритмами. Покупают ли трафик для Android? Некоторые компании покупают у нас трафик и для Google Play: пользователи неплохо конвертируются. Более того, наших ресурсов хватит для вывода в топ категорий Android: мы работали с финансами, медициной и играми. Надо сказать, что для общего топа Google Play сложно давать какие-либо гарантии. Никто точно не знает, каковы критерии попадания в общий топ. Говорят, нужно условно100 000 установок разделить на пять дней, в течение этих пяти дней каждый день увеличивать количество установок и тогда, возможно, на пятый день приложение попадет в топ. Такой рискованный заказчик к нам еще не приходил: нужно много заплатить, ждать и потом всего лишь надеяться попасть в топ. Мы всегда предупреждаем заказчиков, что это тонкий процесс.

Важной частью бизнес-процессов является доставка задания по базе. Смс — довольно затратный способ. Из альтернативных способов доставки, кроме Cydia (на iPhone сjailbreak), хорошо работает электронная почта. Рассылка по базе очень сильно увеличивает трафик. К тому же мы первыми в России, скоро собираемся запустить два приложения для iPhone и Android. Скоро, из Google Play -официально, можно будет скачать приложение, с помощью которого можно будет зарабатывать деньги.

Потенциальному клиенту, который собирается продвигать свое приложение, следует быть осторожным: больших объемов могут добиться только некоторые игроки. Нужно иметь в виду, что часто один и тот же трафик перепродается много раз. Может получиться, что вы рассчитывали на 3000 установок в рекламной сети А и еще 4000 — в рекламной сети B, а на самом деле — они продают трафик из одного источника и вместо 7000 вы получите в лучшем случае 4000. Важно, конечно, следить за рынком, а клиенту, впервые решившему воспользоваться мотивированным трафиком, стоит хотя бы загуглить «продвижение мобильных приложений».

В WakeApp мы возвращаем деньги в случае неудачи. Вообще такое случалось всего пару раз: мы, конечно, потеряли на этом — заплатили пользователям за приличное, но недостаточное количество установок из своего кармана.

Из западных аналогов можно назвать SponsorPay и AARKI, но сложно сказать, хватит ли у них трафика для вывода приложения в топ США. На рынке США очень высокая конкуренция: с одной стороны, трафик есть и как-то компании попадают в топ, но где его взять — неясно.

Еще один важный вопрос, который всегда возникает в разговорах о мотивированном трафике: могут ли этот инструмент запретить и будет, если это случится? Официально платформы не одобряют вывод в топ с помощью мотивированного трафика, но никаких санкций за его использование нет. Думаю, это потому, что мотивированный трафик является своеобразным драйвером рынка. К тому же, Apple получает 33% прибыли от приложений — так что для них выгодно, чтобы приложения продвигались. В случае если и вправду будет наложен запрет на мотивированный трафик, всем придется начинать заново, все окажутся в одинаковых условиях — поэтому мы этого не боимся.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: