Копирайтинг. Почему «Вы» лучше писать с маленькой буквы?. Читайте на Cossa.ru
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
26 января 2015, 10:51
2

Копирайтинг. Почему «Вы» лучше писать с маленькой буквы?

Вопрос использования "Вы" и "вы" всё ещё остаётся открытым. Откуда пришла мода на "Вы" с заглавной буквы, и почему в современной рекламе стараются её избегать.
Копирайтинг. Почему «Вы» лучше писать с маленькой буквы?

Как-то так получилось, что в современной рекламе местоимение «Вы», написанное с заглавной буквы, воспринимается как признак рекламы низкокачественной и второсортной. Тем не менее, броские «Вы» и «Ваш» всё ещё довольно часто встречаются в рекламных объявлениях. Стоит ли их использовать или лучше обратиться к прописному варианту?

Почему вообще пишут «Вы»?

При выборе «Вы» человеком движут два основных желания:

1. Обратить внимание клиента на свое предложение;

2. Сделать обращение более вежливым.

Первое – это, пожалуй, основной инстинкт каждого заказчика. Употребляя местоимения «Вы», «Ваш», «Вам», «Вас», человек стремиться подчеркнуть то, насколько его предложение выгодно для предполагаемого клиента. Некоторые считают, что это помогает убедить читателя в том, что речь идёт действительно о нём.

Что касается вежливого обращения, то, действительно, по современным правилам русского языка местоимение «Вы» в значении единственного числа должно писаться с заглавной буквы, поэтому заказчик здесь по-своему прав. Но реклама далеко не всегда следует правилам языка. Ведь, её главная цель – эффективные продажи, которые часто достигаются не без нарушения этих правил.

Научись управлять digital-проектами всего за 16 недель!

Планировать. Делегировать. Контролировать. — ключевые навыки проджект-менеджера. А ещё: общаться с клиентами и сотрудниками, использовать современные методы управления проектами.

Cossa рекомендует один из лучших российских онлайн-курсов для проджект-менеджеров. Прокачай свои PM-скиллы по программе Сибирикса — одного из крупнейших digital-продакшнов России.

Старт курса уже через несколько дней!

Реклама

Выбор «вы» обоснован несколькими причинами.

Лингвистические особенности

Да, сейчас «Вы» пишется именно с заглавной, но так было далеко не всегда. Вообще, можно заметить, что «Вы» очень похоже на “You”, употребление местоимений практически совпадает, также как и особенности их написания. Дело в том, что «Вы» пришло к нам из западноевропейских языков в XVIII веке. До этого мы вполне обходились «ты» для единственного и «вы» для множественного числа. Так что «Вы» – явление относительно молодое и чужеродное.

Особенности менталитета

Автор: С.А. Виноградов "Обед работников"

Реклама основывается на психологии. Особенности нашей ментальности таковы, что мы воспринимаем себя скорее как коллектив, чем как группу независимых индивидуальностей. Правда, сейчас влияние западной культуры весьма сильно, но сути это не меняет. Мы слишком долго отрицали личное в пользу общественного, чтобы вот так в один момент взять и перестроиться в индивидуалистское общество. «Чувство локтя» живо и сейчас.

В царское время большая часть населения, крестьяне, жили общинами. Коллективное существование было обусловлено совместным трудом, привычкой, в общем, лежало в основе русского менталитета. Потом появился Пётр Аркадьевич Столыпин со своими аграрными реформами по передаче наделов в собственность и упразднением общины. Так у менее образованной части общества начала появляться склонность к индивидуализму. А после революции 1917 года к власти пришли большевики и на многие годы отменили личное и заменили его общественным. Кстати, если посмотреть плакаты того времени, то можно заметить, что чужеродное «Вы» они заменили исконным «ты».

Понимание и продажи

Бороться с менталитетом бессмысленно. Нельзя за 20 лет искоренить то, что закладывалось веками, так что навряд ли наше сознание станет поистине западным в ближайшее время.

Заметно выделяющееся на фоне остального текста «Вы» бросается в глаза, нарушает плавность рекламного повествования и несколько агрессивно обращается к читателю. А ведь никто не хочет его спугнуть. Поэтому хорошая реклама маскирует личное обращение за спокойным, дружелюбным прописным написанием «вы».



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: