Luxoft Training
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
12 января 2015, 12:22

Девять принципов культуры YouScan

Как YouScan формировал свою культуру компании, зачем он это делал, и что в результате получилось.

Осенью этого года нашей компании, YouScan, исполнилось 5 лет. За это время мы сделали немало: стали первопроходцами на рынке аналитики социальных медиа в СНГ, создали отличный продукт для мониторинга социальных сетей, приобрели множество лояльных клиентов, и конечно же, построили сильную команду.

С каждым месяцем нас становится все больше, и каждый новый сотрудник приносит в компанию свой особенный опыт и стиль поведения. К тому же мы не находимся в одном офисе - наши сотрудники сегодня распределённо работают в Киеве, Москве, Санкт-Петербурге, Харькове, Днепропетровске, Севастополе и даже в Маниле. Хотя в определенном смысле мы уже состоявшаяся компания, мы по-прежнему ощущаем себя стартапом, и даже запускаем новые проекты, такие как Лидсканер. Так что именно в этом году пришло время сформулировать общие принципы и ценности, на основе которых мы строим свою работу.

Если вы наш клиент - вам наверняка будет интересно узнать лучше о том, как мы работаем. А если вы оказались здесь в поисках информации о культуре стартапа - вам будет полезен наш опыт движения по пути формирования сильной внутренней культуры (мы еще в начале этого пути).

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

Культура: инструмент или красивые слова?

Посмотрите вокруг. Мир, обстоятельства, технологии и рынки быстро меняются. Никто не может наверняка знать будущее (привет, 2014 год!). Никакие преимущества не вечны - примеры огромных корпораций, потерявших со временем свои лидерские позиции на рынках, хорошо известны (привет Nokia, BlackBerry, Yahoo! и другие).

Я убежден, что основой долгосрочного преимущества в бизнесе сейчас являются только люди и культура - их общие принципы и подходы к делу. Команды с общей культурой более устойчивы к изменениям вокруг них и более эффективны.

В таких командах руководителям не надо заниматься микро-менеджментом, постоянно объяснять людям, что и как делать, или писать бесполезные  должностные инструкции: ведь понимая цели и принципы работы, сотрудники смогут лучше ориентироваться в происходящем и самостоятельно принимать решения.

Так что культура компании должна быть не просто набором красивых слов, а прагматичным инструментом бизнеса. В книге "Remote. Офис не обязателен" основатели компании 37signals совершенно верно указывают на то, что корпоративная культура - это не турниры в настольный теннис, пуфики в офисе или новогодние вечеринки. Культура - набор сформулированных и подразумеваемых ценностей и соответствующих действий организации. Например: "Как мы разговариваем с клиентами? Считаем ли мы, что они всегда правы?", "Как мы относимся к риску? Предпочитаем идти ва-банк в масштабах компании или расти медленно, но верно?", "Какую рабочую нагрузку мы считаем правильной?" и т.п.

Поэтому мы сформулировали базовые принципы работы YouScan для того, чтобы:

1. Быстрее принимать решения в условиях неопределенности;
2. Нанимать на работу единомышленников;
3. Сделать приятной и эффективной нашу совместную работу.

Как сформировать культуру? Наш опыт

Итак, внутренняя культура компании - один из необходимых инструментов ведения успешного бизнеса. Но как же её построить?

Я не верю, что культура может быть просто сформулирована руководством и донесена до сотрудников "к исполнению", наподобие должностной инструкции. Для того, чтобы по-настоящему работать, культура должна учитывать реальный опыт и мировозрение участников команды.

Так что руководитель должен выступать инициатором формирования культуры, но в конечном итоге она является результатом совместной работы всего коллектива.

В октябре я, после довольно продолжительных размышлений, сформулировал миссию нашей компании, и набор культурных принципов, которые являются неким сплавом желаемого и действительного:

(a) принципы, отражающие тот стиль, в котором уже сегодня работают многие наши сотрудники;
(b) принципы, которые я как руководитель компании, сам считаю важными для нашего бизнеса.

Чтобы вовлечь всех сотрудников в обсуждение, я поделился с ними этой презентацией и попросил каждого в течение двух недель поразмышлять над ней и дать обратную связь. А чтобы сделать фидбек более структурированным, я попросил всех ответить на три коротких вопроса в виде онлайн-анкеты:

1. "Какие три ценности/принципа для меня наиболее важны в работе?"
2. "Какие из приведенных в презентации ценностей я считаю не существенными?"
3. "Какие самые проблемные моменты надо улучшить в нашей работе?"

Результатом стал десяти-страничный документ с ответами всех участников команды - честно говоря, я был поражен таким вовлечением и активным участием абсолютно всех.  Я аккуратно отформатировал документ с полученными ответами и разослал его всем сотрудникам вместе со своими комментариями. Кстати, это само по себе тоже стало отличным командным упражнением - ведь каждому было интересно узнать и прочитать мнение своих коллег.

С учетом обратной связи от всех сотрудников я также обновил свою изначальную презентацию с описанием нашей миссии и культурных принципов YouScan. Вот они.

Кстати, многие из сотрудников, заполняя онлайн-анкету, указали на то, что некоторые из этих принципов взаимно пересекаются и дополняют, а в чем-то даже дублируют друг друга.

Например, доверие - это базовый элемент успешной командной работы, а позитив и удовольствие от работы прямо связаны с увлеченностью тем, что ты делаешь. Могу тут только согласиться - культуру вообще тяжело квантифицировать и "разложить по полочкам", именно поэтому она такая сложная штука, и большинство компаний даже не пытаются её сформулировать. Но мы попытались, и в целом у нас неплохо получилось.

Что дальше?

Насколько хорошо мы следуем принципам нашей культуры? Было бы неправдой сказать, что все на 100% идеально - у нас иногда случаются и контр-продуктивные конфликты, непонимание между коллегами, бывают проблемы с командной работой и другие трудности.

Главное - понимать, что люди - это сложные создания, а внутренняя культура компании - это предмет для постоянной работы и совершенствования. Принципы и ценности надо целенаправленно практиковать в ежедневной работе; с учетом них надо нанимать, вознаграждать и увольнять сотрудников. Мы будем стремиться к этому, а также постоянно возвращаться к пересмотру принципов нашей культуры, дополнять или менять их, чтобы работать еще эффективней.

А какая культура у вас в компании?

Не пропустите!

«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
Автопостинг и 1000+ вовлекающих постов. Регистрируйся и пробуй бесплатно 7 дней. Сделай SMM!
Главные проблемы удалённых сотрудников: о прокрастинации, социализации и саморазвитии
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Как диджитал-технологии меняют горожан
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%

Комментарии:

Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой