NetLabCS
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
11 января 2015, 18:26
7892
3

Какие «Фишки» Использовать Для Увеличения Продаж С Сайта?

Когда человек ищет идеи улучшения сайта, то сталкивается просто с неимоверным количеством фишек! Попробуем в них разобраться.

Когда человек ищет идеи улучшения сайта, то сталкивается просто с неимоверным количеством фишек! Попробуем в них разобраться.

Фишки можно выделить разумного, агрессивного и мошеннического типа.

К фишкам разумного типа отнесем:

  • Указание зачеркнутых старых цен (реально существовавших) рядом с новыми ценами (более низкими);
  • Реальные таймеры об окончании акции (не возобновляющиеся по истечении времени таймера);
  • Предупреждение о повышении цен с определенной даты;
  • Предупреждение о последней партии или единице товара;
  • Счетчик подарка вроде «первым 10 клиентам такой-то подарок» (конечно же настоящий счетчик, а не «вечный»);

В некоторых случаях уместно использование:

  • онлайн-чата;
  • всплывающего окна, предлагающего что-то полезное за подписку на рассылку (например, закрытые статьи, брошюры или видеозаписи).

К агрессивным фишкам можно отнести следующие:

  • Постоянно всплывающие онлайн-чаты со звуковым сигналом;
  • Постоянно всплывающие окна CallBackHunter «Вы были у нас на сайте 54 секунды. Вы нашли то, что искали?» Такие окна предлагают оставить заявку на обратный звонок и не дают нормально почитать сайт;
  • Всплывающее окно при выходе с сайта «Вы уверены, что хотите покинуть сайт?»;
  • Автоматический запуск воспроизведения видео или аудио-записи при попадании на сайт;
  • Таймер повышения цены (чем позже купишь, тем выше цена).

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Многие имеют неприятный опыт «общения» с подобными фишками. Излишне говорить, что они не добавляют доверия. Но ведь они могут и снижать эффективность сайта своей назойливой атакой. Сам не раз покидал подобные сайты, т.к. неприятно находиться все время «под атакой». Это чувство похоже на то, когда тебя преследует продавец в магазине и постоянно что-то предлагает, не давая продохнуть спокойно осмотреть товар.

Отдельно стоит сказать про всплывающие окна CallBackHunter:

                     

Это борьба с симптомами, а не причиной болезни. Мол если сайт слабый и человек не может на нем найти информацию, попробуйте волшебную таблетку. Но волшебных таблеток не бывает.

Таймер повышения цены выглядит наиболее безобидным приемом, но очевидно недружественным. Вряд ли он способствует построению доверительных отношений с посетителем. Лучше использовать счетчик подарка: и успевшим приятно, и не успевшим не так огорчительно.

Мошеннические фишки – это построенные на обмане посетителя. Вот несколько наиболее распространенных:

  • Зачеркивание старых цен рядом с новыми, когда таких старых цен в реальности не было;
  • Обманные акции (сегодня пишут «последняя распродажа — скидка 50%», а завтра появляется еще одна «последняя распродажа», но уже со скидкой 70%»);
  • Постоянные акции (таймер окончания акции, который тут же возобновляются после истечения времени или даты);
  • Счетчик подарка, который работает «вечно» (ведь подарок должен доставаться четко ограниченному количеству людей).

Это некрасивые приемы, которые могут дать какой-то небольшой прирост эффективности, но точно не добавят доверия. Человек понимает или чувствует, что его обманывают. А доверие очень важно во многих сферах бизнеса.

Сюда же можно добавить:

  • Страсть некоторых людей давать на сайте ложные обещания, чтобы увеличить количество обращений;
  • Или обмануть читателя в заголовке письма, что его ждет подарок. При открытии письма выясняется, что этот «подарок» ты получаешь только при покупке товара. Стоп, что-то не сходится! Вы же обещали подарок, почему я должен что-то покупать?
  • Еще смешнее выглядит «подарок» в виде скидки на товар. Минуточку, подарок — это подарок, а скидка на товар — это скидка на товар;
  • Иногда за скидку пытаются выдать даже возможность купить товар до повышения цены! (мол, со следующего года повышаем цены, так что успейте купить со скидкой);
  • Или пишут «дарим деньги», когда в действительности предоставляют денежную скидку. Да еще и при покупке от какой-то суммы.

Что с этим делать?

Я бы рекомендовал использовать только разумные приемы, которые способствуют выстраиванию доверительных отношений с посетителем. Абсолютно убежден, что это не только более честный, но и более стратегически выгодный подход.

Но давайте подумаем на еще одну тему. Если послушать создателей сервисов всплывающих окон CallBackHunter или образовательных деятелей, может сложиться впечатление, что достаточно «понатыкать» все эти фишки и будет счастье! Но счастья не будет.

Подключаем здравый смысл

Большинство фишек дают небольшой прирост эффективности (на то они и «фишки»). А человеческие ресурсы ограниченны. Фишки как новогодние игрушки на елке. Но сама елка – это:

  • ваш продукт;
  • полезная посетителю информация о нем (прежде всего, отличительные выгоды);
  • необходимый уровень дизайна и юзабилити (удобства пользования сайтом).

Тот же юзабилити можно совершенствовать хоть до страшного суда, но прирост эффективности будет 0,5%. Это экономически оправданно только в интернет-магазинах с большими оборотами (т.к. сайт интернет-магазина сложнее в пользовании из-за бОльшего функционала, а при больших оборотах малые улучшения приносят большую прибыль).

Выходит, что есть фишки, а есть главное. Работа над главным приносит наибольшую прибыль и должна занимать наибольшее количество времени. Разумные фишки не помешают, но основной фокус выгоднее направлять на улучшении продукта и генерировании полезной информации для клиента. И будет счастье.

                         

Не пропустите!

5093
Ятрогения в маркетинге, или Почему узкие фрилансеры гробят бизнес
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
8319
Сегментация по психотипу: три главные методики
7976
«Один блогер за часовое видеоинтервью просил 200 тысяч $. Мы посмеялись и прошли мимо»
8597
Как сегментировать свою аудиторию: разбираемся в методах
5807
История успеха одного маркетолога: рекламируемся с помощью локальных площадок и геотаргетинга
5981
10 способов распознать фальшивые отзывы
12741
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
13066
Привет, у вас новый KPI — 15 свиданий в месяц. Нет, не шучу
7148
Увеличить продажи с сайта в 25 раз. Кейс интернет-магазина аксессуаров
6459
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
5434
Концепт ребрендинга IKEA — минимализм в абсолюте

Комментарии:

- 0 +
Виталий, добрый день) Спасибо за хорошо структурированную статью и отдельно - за критику различных инструментов на сайт.
Я представляю LiveTex (те самые проактивные чаты, или всплывающие окна - если понятнее). :) В дополнение к статье у меня есть некоторая свежая статистика:
онлайн-консультант сегодня — один из самых популярных каналов повышения лояльности. Компания Yota перестала использовать телефон в пользу digital-каналов, «Юлмарт» обрабатывает порядка 300 тысяч чатов в месяц, а в «Рокетбанке» на 1 звонок в  call-центр приходится 100 сообщений в чате. Клиенты могут обратиться за помощью «не отходя от кассы», а это помогает избегать брошенных корзин. Кроме того, сервис снижает издержки на обслуживание, одновременно повышая его качество.

Чат — это "движок" для персонализации взаимодействия с брендом ерез сайт (или мобильное приложение), а сегодня это уже глобальный тренд. Согласно исследованиям аналитического агентства Econsultancy, применение данных принципов позволяет повысить выручку на 19%.

Хочу с вами пообщаться :), куда лучше написать напрямую?
Ответить
- 0 +
Вижу профиль и ссылку на ФБ (кстати, она битая, но я вас-таки нашла)
Ответить
Спасибо, ссылку поправил:) Увидел вас в ФБ, ок.

Я, кстати, против правильно установленных и уместно используемых онлайн-чатов ничего не имею)
Ответить
Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой