NT Media
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
24 декабря 2014, 12:06

Как не сойти с ума журналисту и блогеру в поисках достоверной информации в интернете?

Как масштабные data base с десятками фильтров могут упростить жизнь блогера и журналиста, которые привыкли проверять информацию, сверятся с источниками и, самое главное - где взять такие data base.
Николай Кабанов, Свои проекты
Как не сойти с ума журналисту и блогеру в поисках достоверной информации в интернете?

Допустим, вы готовите материал о значимых событиях Рунета в 2014 году, подводите итоги уходящего года. Это прекрасно, если вы сам «из тусовки», весь год следили за новостями, можете вспомнить штук 10-15 ярких тем и даже быстро расставить ссылки на источники. Но если нужно восстановить более детальную картину и подойти к вопросу основательнее, будет уже сложнее, придётся пройтись по интернетам, восстановить последовательность, что происходило в течение года, что прогнозируется на 2015 год и так далее. И обязательно проверить информацию.

Кто-то для таких целей умеет пользоваться расширенным поиском Яндекса . А кто-то до сих пор не знает, куда запрятал Яндекс свой расширенный поиск после очередного ре-дизайна, и действует по принципу «наковальни».

А теперь, допустим, у вас под рукой есть огромная data base с десятками фильтров по событиям, персонам, годам и пр. И в базе десятки фильтров: выгружаете, отмечаете нужное, получаете, например, это:

Если информации мало, можно дополнить материал, например, несбывшимися прогнозами, чтобы показать общую картину 2014 года: что планировали, какие темы были актуальны, какие ожидания не оправдались.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Если этого мало, можно продолжить делать выгрузки, например, по Миру или Штатам или, наоборот, регионам России – как угодно.

Причём, работа строится на информации, которая уже подкреплена ссылками на источники, проверена и перепроверена несколько раз. А это ещё минус пару часов работы хорошего, честного журналиста.

Скрин-шоты выше были сняты с  data  base  платформы «Обещания ру». Здесь редакция почти за 3 года накопила очень масштабные массивы всевозможной информации и по запросу готова предоставлять такие базы в пользование журналистам и блогерам.

Ниже – чуть подробнее о том, как на платформе организована работа с информацией и как это может быть полезно сторонним редакциям контент-проектов, от общественно-политических до научпопа, от новостных до  IT-Telecom.

Мы имеем дело суниверсальным инструментом для блогеров, журналистов, контент-менеджеров, которые работают с информацией из интернета и претендуют на профессиональный подход к делу. Это десятки баз данных с множеством фильтров, которые здорово выручат, если нужно срочно подготовить материал, нет времени на поиск и перепроверку данных, но при этом нельзя использовать непроверенную информацию.

На самой платформе работа с контентом организована в полуавтоматическом режиме. Редактору любого текста приходят напоминания на середине срока, за месяц и за неделю до окончания обещания или прогноза. На этих этапах происходит «сверка» обещания и реальности через мониторинг открытых источников в интернете, через отправку официальных запросов, через прямой запрос информации у персоны/организации. Довольно часто помогают наиболее активные читатели или те, кого обещание непосредственно касается. Обратная связь с пользователями есть. Не слишком сильная, но есть. Однажды, например, проводился конкурс в соцсетях на «закрытие» тех или иных обещаний. С призами за количество обещаний и качество пруфов. Вполне жизнеспособный вариант, сработало неплохо.

Для контроля публичных заявлений также работает дополнительный сервис, который сообщает фигуранту в Твиттере, что его обещание опубликовано, или о том, что у обещания изменился статус. То есть можно оперативно среагировать. И мотивированно изменить срок выполнения.

Как упрощает жизнь журналиста или блогера такая база

  • Ускоряется поиск и проверка информации. А это как раз и занимает гораздо больше времени, чем непосредственно написание текстов.
  • Информацию легко фильтровать по регионам, темам, организациям, персонам, статусу обещаний (выполненное, невыполненное, активное).
  • На каждую персону опубликовано досье со статистикой выполнения обещаний. За пару секунд становится ясно, сколько конкретный человек наобещал, сколько реально выполнил, какой процент его прогнозов сбылся.
  • Информацию можно искать по заданному термину. Можно пойти дальше и сравнить прогнозы или мнения разных людей на заданную тему.
  • Можно фильтровать информацию по дате (когда было дано обещание, когда оно должно быть выполнено).
  • Можно работать с информацией из самых разных сфер, от политики до спорта, от культуры до общественной жизни, от науки до интернета.
  • В ближайшее время появятся ещё более сложные фильтры. Например, система уже научилась различать пол персон, видеть их даты рождения. Далее прописываются связи между персонами. И становится видно, что этот человек родственник этого, а вот этот человек в 90% случаях упоминается в прессе вместе с этим. Такая информация может заставить задуматься об объективности тех или иных высказываний.
  • Легко выбрать экспертов в различных темах: составляются рейтинги доверия различных публичных фигур, которые послужат отличным критерием оценки потенциального кандидата для интервью, комментария или выбора специалиста, чей прогноз с большей вероятностью сбудется.
  • Проще найти интересные темы для публикаций.

Например, вот несколько универсальных идей публикаций, которые можно быстро и качественно готовить на основе таких  data  base  и которые пойдут «нарасхват» как раз в декабре 2014 и январе 2015.

  • ТОП10 самых долгожданных событий в Рунете, которые так и не случились в 2014
  • 7 самых безумных прогнозов на 2015 год в области технологий
  • Что ждут интернет-предприниматели в 2015 году: 10 мнений о кризисе в  SMM, о сокращении пиарщиков, о снижении инвестиций в интернет-стартапы
  • Чего ждут блогеры и журналисты в 2015 году: 10 мнений о свободе слова, о том, какие ещё СМИ закроют, о штрафах за мат в интернете и о налогах на рекламу в блогах
  • Власть приходит в интернет: какие обещания по регулированию интернета должны сбыться в 2015

Проблема информации в интернете – это проблема «стены ВКонтакте»

Поиск достоверной информации для качественного контента–та ещё нетривиальная задача. Значительная часть новостей в интернете появляется и тут же заваливается тоннами новых, более актуальных статей, видео, картинок. Новость о том, какого цвета были ногти у Бритни Спирс на вечеринке в Лас-Вегасе, может стоять выше, чем новость о поисках вакцины от Эболы. Сплетни о курсе доллара–выше, чем результаты какого-нибудь масштабного экономического исследования. Тонны информации каждый день «сливаются» в небытие. Тонны спорных или неудобных кому-то статей редактируются или просто удаляются.

Кстати, практика довольно привычная даже для известных онлайн-изданий. Так, ForbsиMen's Health время от времени избавляются от публикаций, чтобы успокоить недовольную общественность. BuzzFeed периодически устраивает «зачистку», удаляя всё то, что не соответствует ценностям портала. «Неудобные» статьи зачастую таинственно исчезают или редактируются.

Вывод: контролировать потоки информации в интернете просто нереально. А если нужно проанализировать информацию на заданную тему в ретроспективе, то пользоваться традиционными методами становится всё неудобнее. Возможно, описанные выше подходы работы снимут часть головной боли журналистов и блогеров на почве таких неудержимых информационных потоков.

Не пропустите!

Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
Битва брендов на Красной площади во время ЧМ 2018: VR, подстаканники и Instagram
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
SMM регионального разговорного клуба — ставим рекорд посещаемости за 405 ₽

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой