Luxoft Training
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
19 декабря 2014, 10:38

Кандидаты – бумеранги: во что обойдётся их возвращение в компанию

В DigitalHR на досуге почитали статью, познакомились с интересным термином "кандидат-бумеранг" и решили поделиться информацией с вами.

Бывают ситуации, когда сотрудники поспешно увольняются, а потом об этом жалеют. Но бывает и так: вынужденное сокращение штата. А потом компании задумываются о повторном найме кандидатов. Сейчас нельзя принимать поспешные решения, а тем более пренебрегать возможностями, которые остались на прошлой работе (или с прошлым сотрудником).

Повторно устраивающиеся на работу, так же известные как «кандидаты – бумеранги» - это растущий тренд, особенно в узкоспециализированной сфере.

Кандидаты – бумеранги имеют и преимущества, и недостатки. С одной стороны, у них есть опыт и знания о вашей организации – и, может быть, о ваших конкурентах.  С другой - такие кандидаты покинули вашу компанию по какой-то причине – и она должна быть выяснена, прежде чем их нанять.

Давайте посмотрим, почему вам следует нанять возвращающегося кандидата и что нужно сделать, чтобы всё прошло гладко.

Работники уходят по двум причинам

Почему вы должны нанять работника, который ушёл?

Сотрудники уходят по двум причинам. Либо их «попросили», либо они ушли по собственному желанию. В идеале, если это второй вариант. Но может случиться так, что вы будете нанимать кандидата, которого уволили. В таком случае нужно выяснить причины подобной ситуации.

Был ли сотрудник уволен из-за ненадлежащей работы? В таком случае вы, возможно, не захотите брать его обратно. Но если сотрудника оставили до лучших времён или возможностей, обратите внимание на то, что он может обладать ценной информацией и релевантным опытом для вашей компании. И идея о том, чтобы его вернуть, может быть очень кстати.

Плюсы кандидатов - бумерангов

Хорошие новости! Они уже имеют отличное представление о вашей компании – о бизнес-решениях, о ваших технологических процессах и (самое главное) о вашей культуре. Обучение и содержание новых сотрудников может быть трудоёмким и дорогостоящим процессом. С кандидатами – бумерангами всё проще. В большинстве случаев они могут начать с того, где остановились.

Когда вы снова нанимаете сотрудников, вы понимаете, во что ввязываетесь.

Здесь меньше рисков, что что-нибудь пойдёт не так, потому что у вас уже есть представление об этом специалисте. Вы знаете его характер и рабочие привычки. Вы можете ожидать (и, вероятно, получить) высокий уровень производительности. И, работая за пределами вашей компании, он, вероятно, получил конкурентное преимущество в виде специфических знаний об индустрии, которые сможет передать вам.

Минусы кандидатов – бумерангов

С другой стороны, есть потенциальные недостатки, которые могут возникнуть при приёме на работу бывших сотрудников. Прежде всего, основной – это нерешенные вопросы, которые способствовали их увольнению. Это может быть что угодно: от разногласия с руководителем до конфликта культур.

Но вне зависимости от того, какая именно это была проблема или сколько времени прошло с увольнения, если она не решена, то всё повторится снова. А вам – и вашему кандидату – бумерангу – придётся начинать всё по новой.

Вы обычно знаете, что получаете, когда нанимаете бывших сотрудников. Но из каждого правила есть исключения. И иногда всё может пойти совсем не так, как вы ожидаете. Время может изменить приоритеты специалиста и его характер. До совершения повторного найма, убедитесь в том, что это за человек СЕЙЧАС. Не доверяйте своей памяти.

Оставайтесь на связи со своими лучшими сотрудниками, даже когда они ушли из компании

Есть одна вещь, которую вы можете сделать, чтобы увеличить вероятность - и рентабельность – кандидатов – бумерангов. Оставайтесь на связи с вашими лучшими сотрудниками, даже после того, как они покинут вашу компанию.

Рекрутинг и привлечения наиболее талантливых кандидатов никогда не бывают легкими процессами. Поддерживая связь с сотрудниками, у которых осталось хорошее впечатление о вашей компании, вы расширяете пул потенциальных кандидатов.

Вывод? Наём кандидатов – бумерангов может быть отличным решением для получения лучших талантов. Но решение необходимо тщательно обдумать. Вне зависимости от кандидата необходимо убедиться, что он хорошо подойдет для текущей команды и потребностей. И не будет болезненным посланием из прошлого.

Если у вас есть опыт повторного найма кандидатов или повторного устройства в компанию, приглашаем поделиться с нами:hr@digitalhr.ru

Переводстатьи«Why you should consider hiring «Boomerang Candidates»сrecruitloop.com

Не пропустите!

Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
Нужен ли вашему бизнесу SMM? Даем ответы на все вопросы о продвижении в социальных сетях
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
Таргетолог как следователь. Продать курсы повышения квалификации за 14 дней

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой