Как Интернет-магазину собрать базу для SMS-рассылок. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
12 декабря 2014, 09:47

Как Интернет-магазину собрать базу для SMS-рассылок

Полезные советы о том, как владельцам Интернет-магазинов законно собрать базу контактов для SMS-маркетинга.
Как Интернет-магазину собрать базу для SMS-рассылок

Вопросом «Как Интернет-магазину собрать базу для SMS-рассылок?» задаются многие предприниматели и маркетологи. В законе «О связи» определено, что для SMS-рассылки любая компания должна иметь согласия своих подписчиков. Но какими должны быть эти согласия и каким образом их следует получать, нигде не указано. В связи с этим у многих компаний возникает вопрос: как собрать базу максимально законно и оградить себя от штрафов.

Для обычных офлайн-магазинов все довольно просто – разработайте программу лояльности, собирайте анкеты клиентов, в которых они самостоятельно укажут, согласны ли они получать от вас рассылку или нет. Но большинство Интернет-магазинов не имеют возможности собирать бумажные анкеты. Как в таком случае им стоит поступить? Попробуем разобраться.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Во-первых, разместите на сайте отдельный блок для подписки на рассылку. Часто этого бывает достаточно, чтобы подтвердить, что вы не самостоятельно сгенерировали базу, а накапливали её с сайта некоторое время. О том, что это такое и как его можно легко разместить на сайте, читайте в этой статье.

Чтобы мотивировать посетителей сайта подписаться, разместите в блоке подписок важную для них информацию – что клиент получит, когда оставит свой номер телефона. Сравните два заголовка:

  • «Станьте подписчиком и получайте скидки и акции каждую неделю»
  • «Подпишитесь на SMS-рассылку нашей компании»

Второй вариант размытый, из него понятно только то, что человека просят оставить его номер. Первый вариант мотивирует клиента подписаться, так как он сразу понимает, что он получит в обмен на свой телефон.

Кроме того, добавьте в форму сбора контактов кнопку отписки от рассылки. Это даст клиентам право выбора – получать ваши новости или нет, а пользоваться ей будут не так часто, чтобы это значительно отразилось на вашем количестве контактов.

Во-вторых, ведите лог-файл регистраций и подписок. В этом вам помогут ваши программисты. Этот лог-файл позволит подтвердить, что конкретный пользователь действительно регистрировался на сайте и подписывался на рассылку.

В оферте на вашем сайте обязательно пропишите, что пользователи согласны получать от вас рассылку. Однако этого не всегда достаточно, чтобы обезопасить себя от штрафа. В качестве примера можно привести прецедент, когда школу иностранных языков оштрафовали за SMS-рассылку, хотя на их сайте был договор. Суд посчитал, что согласие с офертой не означает согласие каждого конкретного пользователя на получение сообщений, так как это не было сделано лично. Подробнее об этом случае вы можете прочитать в различных новостных порталах, например, здесь.

Вообще постарайтесь досконально изучить законы «О связи» и «О рекламе», проверить, нет ли ваших товаров и услуг в списке запрещенных к рекламе или имеющих ограничения. Поговорите со специалистами вашего сервиса рассылок: попросите их проконсультировать по поводу необходимой в SMS информации, порядке согласования рассылок и передачи подтверждений клиентов.

Вы можете стать участником популярного офлайн-мероприятия или организовать его самостоятельно. Проведите презентацию компании, продавайте товары и предлагайте людям заполнять анкеты. В анкету включите пункт «Согласен получать информационную и рекламную SMS-рассылку от компании N» и напротив оставьте пустую ячейку. Каждый, кто захочет это сделать, поставит флажок рядом с этим пунктом. Так вы одновременно повысите их интерес к вам, и получите новые подтвержденные контакты потенциальных клиентов.

Для наглядности приведем пример. Многие Интернет-магазины используют такой прием: размещают на своем сайте блок для Email-подписки на новости, в котором указывают, что за подписку человек получит разовую скидку, промокод или какой-либо подарок. Почему бы вместо адреса почты не собирать телефонные номера? Принцип остается тем же, но теперь вы сможете отправлять новости своим потенциальным клиентам не на почту, которую они просмотрят, в лучшем случае, через несколько часов, а напрямую в их мобильный. Как правило, люди не расстаются со своими гаджетами надолго, а значит – SMS будет прочитано в первые несколько минут.

Подытоживая все вышеперечисленное, стоит сказать, что главное при сборе контактов – получать согласия каждого из них. Если вы делаете это через сайт, то желательно иметь отдельную форму подписки, которую смогут увидеть операторы связи. Если же это делается офлайн, то сохраняйте бумажные анкеты, чтобы вы их могли предоставить по первому требованию операторов связи и сервисов рассылки SMS.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой