Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Точка бифуркации

Эта статья вряд ли откроет вам истину о правилах выживания в кризис. Универсальных правил и нет. Мы хотим лишь напомнить о простых законах, которые действуют в условиях нестабильной экономики и которые, возможно, помогут вам развиваться в это непростое время.
В кризис повышаются риски вложений. Потребление многих товаров и услуг снижается, становится сложнее получать инвестиции. Между компаниями усиливается конкуренция за внимание клиента. Необходимость контроля эффективности затрат встает еще более остро. С другой стороны, в кризис появляются новые потребности, а за ними и никем не заполненные ниши. Рынок меняется динамично. Силы перераспределяются, появляются новые лидеры.

Как выжать максимум из трафика на сайт?
Ваш текущий трафик может приносить больше лидов. Например, вы можете делать таргетированные SMS-рассылки по всем посетителям сайта, включая даже тех, кто не оставил контактов.
Читайте как получать больше сделок и экономить бюджеты на рекламу с помощью платформы автоматизации маркетинга Calltouch Лидс.
В кризис деньги перетекают от больших компаний к умным. Вперед выходят те, кто способен быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Рынок чистится от некачественных услуг, компании более осмотрительно выбирают партнеров.
И что же делать?
Приспосабливайтесь
Необходимость сокращения издержек ясна и прозрачна, но не нужно бездумно экономить на маркетинге. Ведь именно маркетинг позволит оценить перспективы рынка и ресурсы компании, найти пути выхода из трудной ситуации. Тот, кто сумеет воспользоваться изменениями на рынке, однозначно выйдет победителем.
Первое, в чем незаменим маркетинг — аналитика последствий кризиса. Вы должны понимать, как сложившаяся ситуация влияет на вашего клиента и на рынок в целом. Меняется структура потребностей. Например, если покупателям в условиях роста экономики важны дизайн и престиж, то теперь их могут заменить практичность и долговечность. Важно вовремя увидеть эти изменения и предложить то решение, которое ждут ваши клиенты.
В 1998г. большинство крупных кофейных концернов претерпели снижение своих позиций по сравнению с новичком «Nescafe». Причиной отрыва стал грамотный маркетинговый ход. «Nescafe» учли дороговизну жестяной упаковки и первыми выпустили кофе в картонной упаковке. Разницу в цене они отразили в рекламе.
Ответив на вопрос «Что нужно рынку?» и оценив свои ресурсы, вы поймете, какие шаги необходимо предпринять для развития вашего бизнеса. Возможно, вы решитесь на изменение бизнес-модели или продукта. А возможно, создадите и выведете на рынок инновационный продукт, повторив судьбу Яндекса.
Сейчас компании будут нацелены на получение быстрой прибыли. Все хотят денег. Однако следует найти баланс между краткосрочным и долгосрочным планированием, ведь именно последнее поможет вам крепче стоять на ногах.
Сокращать рекламные бюджеты тоже нужно крайне осторожно. Оборвав всякую связь с целевой аудиторией, компания рискует потерять долю рынка. Помните, что в условиях кризиса преимущество у сильных брендов.
Оптимизируйте
Улучшать бизнес-процессы следует и в мирное время. Но когда все хорошо, мы можем себе позволить закрыть глаза на некоторые недочеты. А сейчас нельзя.
В условиях повышенных рисков нужно особенно тщательно подходить к планированию затрат и анализу результатов маркетинговых вложений. Разумеется, вы это делаете всегда. Но сейчас от этого зависит многое. Самое время отказаться от неэффективных каналов, перераспределив бюджеты в сторону наиболее сильных.
Подумайте, какие нововведения помогут вам сократить расходы и повысить эффективность работы. Возможно, разумным решением будет создание функционального личного кабинета на вашем сайте, который разгрузил бы отдел по работе с клиентами. Или внедрить CRM-систему, которая станет хорошим подспорьем отделу продаж. Посчитайте, сколько клиентов Вы теряете из-за неудобства работы с вашим сайтом на мобильных устройствах, и как быстро окупится создание адаптивной верстки.
Есть и несколько рекомендаций по поисковому продвижению:
- Имиджевому продвижению по позициям предпочтите оплату за трафик и целевые действия (CPC и CPA). Вы будете платить за клиентов, а не за нахождение в топе.
- Обязательно анализируйте поведение пользователей на вашем сайте. Ответы на вопросы «Сколько раз и откуда приходят? На каком шаге конвертируются?» помогут вам определиться с наиболее выгодными рекламными каналами и подскажут, как улучшить ваш сайт. Неудачно расположенная кнопка заказа или неудобное меню — отличный способ потерять клиента.
- Вспомните про up-sale, cross-sale и ремаркетинг. Они позволят вам продавать больше/дороже при незначительном увеличении рекламного бюджета.
И любите своих клиентов!
Кризис очень похож на точку бифуркации: у вашей компании хорошие шансы или погибнуть, или перейти на новый уровень функционирования. Разница лишь в том, что здесь результат не случаен.
Источник: http://artw.ru