Аутсорсинг маркетинга: "Универсальный солдат" крафтового бизнеса. Читайте на Cossa.ru
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
06 октября 2014, 09:25
3

Аутсорсинг маркетинга: "Универсальный солдат" крафтового бизнеса

Когда на рынке труда сформирован дефицит профессионалов в области маркетинга, а «покупка в штат» спеца в несколько раз превышает стоимость рядового сотрудника - на помощь придет компания-аутсорсер !
Аутсорсинг маркетинга: "Универсальный солдат" крафтового бизнеса

Аутсорсинг маркетинга: миф  или реальность

  

Термин «Аутсорсинг» сегодня наиболее популярен в России в области бухгалтерского учета, юридического иIT сопровождения. Все больше организаций прибегают к услугам аутсорсинговых компаний, которые облегчают им работу и забирают непрофильные бизнес-процессы, оставляя руководителю стратегические задачи, связанные с улучшением качества работы компании.

Зачастую, аутсорcинг - это единственный способ качественно оптимизировать работу на предприятии. Но как быть с процессами, которые отвечают за рост и дальнейшее развитие компании?

На рынке труда наблюдается дефицит квалифицированных специалистов в сфере маркетинга и продаж: спрос  на набор компетенцией постоянно растет, при этом предложение существенно ограничено.  «Покупка в штат» профессионала в несколько раз превышает стоимость рядового сотрудника, и всегда есть риск взять на работу человека, который не оправдает  вложений.  Зарекомендовавших  себя специалистов можно «схантить» из других компаний, но это дорого и не всегда приводит к желаемому результату. Обычно причиной «неоправданных надежд»   становится набор знаний «профи», который  ограничивается несколькими смежными областями, а иногда и одной.  К тому же риск человеческого фактора никто не отменял.

Акция на Руварде для digital-агентств/студий!


Только до 31 марта при пополнении баланса агентства на Руварде через ЛК мы добавляем классный бонус, вплоть до удвоения пополняемой суммы!

Реклама

Альтернативным вариантом для компании является «взращивание» профи из сотрудника, который уже давно в команде и хорошо знает специфику компании и рынок. Но в таком случае снова возникает потребность временных и финансовых вложений в обучение. При этом нет гарантий, что получив образование, сотрудник спешно не покинет компанию, не говоря уже о том, что крайне сложно корректно спрогнозировать сроки обучения и адаптации персонала на новой должности. Тот фактор, что в некоторых регионах система подготовки маркетологов оставляет желать лучшего, только усугубляет эту проблему.

В случае активного роста компании и постоянно меняющегося законодательства,  отдел развития и маркетинга не всегда может успешно справится с быстрорастущими потребностями бизнеса. Штатные сотрудники не в силах выполнить большое количество новых «горячих» задач в условиях ограниченных маркетинговых бюджетов, элементарно, из-за отсутствия профильных знаний и должного опыта. К примеру, разработка рекламной Интернет-кампании для нового продукта/услуги, исследование для выхода на новый рынок, подготовка эвент мероприятия в сжатые сроки. Без помощи посредника или ряда  сторонних организаций в данном случае обойтись будет сложно. В такой ситуации  отдел маркетинга будет «тормозить» развитие всей фирмы до тех пор пока не оценит все необходимые ресурсы на услуги подрядчиков, согласование макетов и процедур, составление  технического задания, и утвердит все процессы с руководством компании. В условиях жесткой конкуренции выведение новой услуги/ товара на рынок такими темпами, чаще всего, обречено на эпический провал. Компания, которая занимается аутсорсингом маркетинга является «универсальным солдатом», когда в лице проджект-менеджера представлены специалисты разных направлений, готовые справиться с любой поставленной задачей в срок. А в срок, потому что формат взаимодействия регламентируется договором с конкретными задачами и сроками их выполнения. При этом, все риски связанные с человеческим фактором фирма-аутсорсер берет на себя.

Другой целью применения аутсорсинга может послужить снижение стоимости работы маркетинговой службы. В этом случае, у компании-заказчика нет необходимости заботиться о рабочем месте специалиста, его социальных выплатах, переживать о внезапной болезни или декретном отпуске, обучении и адаптации нового сотрудника. Аутсорсинг поможет не только сэкономить  на подобных статьях затратах, но и предоставит возможность распределить полученную выгоду на развитие компании в целом.

Сотрудники компаний, оказывающих услуги в сфере маркетинга, как правило, обладают большим опытом решения нестандартных задач на различных рынках, нежели штатные специалисты отделов маркетинга, что позволяет им действовать более эффективно.

Теперь поговорим о преимуществах и недостатках подобного аутсорсинга.

«+»В случае некачественного оказания услуг расторгнуть договор со сторонней организацией намного проще, чем уволить нерадивого сотрудника.

«+»В крупных компаниях отделы маркетинга представляют собой большую статью затрат, от которой очень хочется отказаться, особенно в тяжелой экономической ситуации. При этом нельзя забывать, что даже во время кризиса нельзя отказываться от продвижения, нужно делать его более продуманным  и измерять результативность.

«+» Для малых предприятий и стартапов, помимо минимизации административных расходов важно сокращать стоимость услуг специалиста по развитию , а как уже было сказано ранее, недорогих «профи» на рынке сейчас нет.  Возникает диссонанс потребностей: развиваться и экономить – сложно, но решение есть!

Безусловно, у аутсорсинга есть и свои негативные стороны.

«-» Прежде всего, это уменьшение контроля процесса реализации проекта со стороны руководства, - часто он  возможен лишь по факту выполнения работ.

«-»Естественно, функционал отдела маркетинга каждой компании уникален и определяется спецификой ее деятельности. Нет универсальной модели, которую можно использовать для каждой компании. Необходим тщательный анализ деятельности и формировании стратегии, прежде чем продвижение услуг/продуктов компании будет отдано на аутсорсинг.

«-»Факт, что компаний, которые специализируются на аутсорсинге маркетинга полного цикла не так много и стандарты качества предоставляемых услуг в данной среде еще только формируются, т.е. рынок на текущий момент не предоставляет широту выбора «своего аутсорсера».

Сегодня, очень много российских компаний в том или ином виде используют аутсорсинг части маркетинга в своей деятельности: разработка и ведение рекламной кампании, промо-мероприятия, исследования по анализу внешней и внутренней среды,pr-активности и. т. д .Самостоятельное выполнение всех маркетинговых функций под силу лишь крупным компаниям из-за способности нести высокие затраты на содержание соответствующих служб.Однако, принимать решения о передаче тех или иных функций на аутсорсинг сегодня вынуждена каждая компаний.

 Столичные компании уже оценили все преимущества аутсорсинга маркетинга из-за недостатка высококвалифицированных специалистов и их стоимости. Т.е. для снижения затрат и экономии времени на поиск персонала, они активно привлекают специализированные компании на выполнение отдельных работ и ведение крупномасштабных проектов.  В ближайшей перспективе возможен отказ от штатных единиц сотрудников маркетинга в пользу аутсорсинговых организаций, как это в свое время произошло с отделами по ИТ,  юридическими отделами и бухгалтерией. Развитие данного направления позволит современной компании двигаться вперед, сокращая затраты на персонал и его содержание и эффективно распределяя бюджет на  приоритетные бизнес-процессы.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: