Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Типовые таблички — 7 мест, где можно было подумать
1. Вы наверняка встречали магазины-ловушки.
Это когда на табличке «Открыто» сзади табличка «Закрыто». И выйти уже не получится. Ну, если вы порядочный немец. Поэтому первое, что мы сделали — это заменили «Открыто-закрыто» на «Открыто — Спасибо за покупку!» и «Закрыто — Закрыто». Магазины перестали быть ловушками. Правда, нам всё равно в новых городах иногда их по незнанию склеивают неправильно, по привычке.
2. Когда закончится перерыв?
Табличку про перерыв (актуальную для «островков» в торговых центрах, где стоит один человек) вместо «Ушла на 5 минут» заменили на такую, где видно, когда человек ушел и когда планирует вернуться. Чтобы можно было посмотреть на часы и сориентироваться. Технически это — ламинация, по которой можно писать стирающимся маркером или на которую можно просто клеить желтые бумажные листочки.
Небольшой штрих — хэштег. Когда человек приходит на место, а продавца в обещанное время нет, он обижается. Хэштег помогает ему понять, что можно направить обиду в конструктивное русло — и мы так получаем обратную связь.
3. Запрещать запрещено
На некоторых помещениях нам доставались в наследство запрещающие таблички — на роликах нельзя, с мороженым нельзя, фотографировать нельзя, и вообще, не забывайте страдать. Вот такие:
Мы их просто отодрали. Потом руководитель петербургской розницы заметил, что около одного магазина тусуют байкеры, и предложил сделать знак «с велосипедом разрешено». Мы пошли чуть дальше для этой конкретной точки.
4. Без опозданий
Одна из самых крутых невидимых штук – наши режимы работы соответствуют действительности. Обычно я читаю их не как 9:00 – 21:00, а как 9:10 – 20:48.
А у нас один из процессов для больших городов – это стабильное открытие магазина минута-в-минуту:
И ещё. Если, к примеру, в Москве зайти на точку за минуту до закрытия, то дверь прикроют, и никого пускать не будут — но вам всё покажут и расскажут, даже если на это уйдёт 20 минут.
Соответственно, если добавить слово «ровно» на режим работы — можно получить ещё пару покупателей, которые не побоятся заглянуть без двух минут закрытие.
5. В целях вашей безопасности
Извинения про скрытую камеру у меня лично в печёнках. Как человек, который знает, что по ту сторону — поверьте, видеонаблюдение вас не защищает, а просто помогает установить причинно-следственную связь в случае чего. Когда человек не знает, что написать на табличке про скрытую камеру (а такая табличка нужна по закону), он часто начинает с оправдания: «Для вашей же безопасности». К чёрту оправдания:
6. Привет, я робот!
Одной из наших больных точек как-то было то, что заказ, упавший ночью, не обрабатывался сразу — а покупателя это нервировало (например, в Петропавловске-Камчатском, где сейчас рабочий день). Обычное письмо «ваш заказ получен, будет обработан тогда-то» мне не очень нравилось. Звучит как отписка: нет ни игры, ни понимания, что не надо звонить прямо сейчас, ни следующего шага. Вот наше новое, которое решило задачу:
Соответственно, даже самые далёкие от компьютеров люди, которые иногда отвечают автоответчикам (а такое бывает), сразу всё понимали. А опытные, которым такие письма приходят двенадцать раз на дюжину, получали хоть немного приятного разнообразия.
В следующей итерации робот даже станет персонажем для большей понятности:
7. Навигация в клубах
Мы часто проводим выездные игротеки в кафе, на музыкальных фестивалях и другие подобные мероприятия. Проблема в том, что когда вы доберётесь до нужного здания, на входе можно потеряться. Московские офисные центры, например, могут быть настоящими лабиринтами — как и клубы, рестораны и парки. Поэтому мы возим штук 30 стрелочек вот такого плана с собой — и вешаем их на белый скотч или что-нибудь ещё временное по дороге. А потом без следов снимаем. Очень удобно.
Обычные таблички просто показывают куда-то. Мы же ещё задаём расстояние, чтобы было понятно.
Соответственно, потом остаётся 10 метров, потом 5—и вот вы у цели. Таблички помогают понять, что вы идёте куда надо.
Сергей Абдульманов
fox@mosigra.ru
Руководитель маркетинга Мосигры