ReportKey
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
19 августа 2014, 19:21
8874
0

14 ошибок доступности, которые убивают вашу конверсию

Могу поспорить, что вы не знаете и половины проблем сайта, связанных с его плохой доступностью. Доступность сайта напрямую влияет на ROI, конверсию и эффективность продвижения. Узнайте, как именно.

Могу поспорить, что вы не знаете и половины проблем сайта, связанных с его плохой доступностью. Доступность сайта напрямую влияет на ROI, конверсию и эффективность продвижения. По исследованию WEBO Software и AdRiver до 50% маркетингового бюджета тратится впустую только из-за проблем, связанных с сетевой, географической, локальной или технической доступностью, а также с техническими аспектами подсчета пользователей. Причин для этого множество, но на все можно повлиять, проверить источник появления и качественно устранить.

Убийцы конверсии сайта на уровне доступности

Большая часть проблем с доступностью тяжело фиксируется и непросто мониторится. Но в каждом конкретном случае можно принять меры, и исправить ситуацию. Итак, по порядку. Что не так с доступностью сайта.

Функциональная недоступность

1. Неработающие формы. Самая-самая распространенная ошибка доступности сайта: когда при выполнении ключевого действия (регистрации, восстановления пароля, входа на сайт, добавления товара в корзину, оформления заказа, добавления материала) происходит ошибка (на стороне сервера или в JavaScript), и все ломается. В этом случае даже самый красивый сайт превращается в обложку для товара, который нельзя пощупать.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Что делать: при каждом функциональном изменении сайта проверяйте его функционал. Обычно его не так много, и даже ручной процесс не займет много времени.

2. Недоступность с мобильного. Мобильные пользователи могут совершенно свободно заходить на сайт, но его отображение на мобильных устройствах при этом может быть настолько неудобным, что помешает выполнить ценные действия или покупки. Дополнительно, определенные элементы сайта могут быть недоступными для таких пользователей (слишком мелкие ссылки, некорректное поведение форм, всплывающие окна и т.д.).

Оптимизация сайта для мобильных пользователей это не только проверка сайта на различных разрешениях экрана. Это и оптимизация контента, и полная проверка функциональности сайта, и дополнительные интерфейсные решения. Это и много других аспектов. Их все нужно учитывать.

Техническая недоступность

3. Недоступность сервера. Это когда сервер хостинг-провайдера отказал или упал канал от сервера до вышестоящего провайдера. Реже - когда отключился канал передачи данных вышестоящего провайдера. Наиболее известная проблема. И реже всего встречающаяся. Сейчас надежность хостинга и сетевой инфраструктуры позволяют говорить о почти 100% доступности для любого сайта.

Яндекс.Метрика измеряет доступность сайта и присылает сообщения, если с ней (т.е. с доступностью) что-то не так. Если у вашего хостинг-провайдера совокупная доступность менее 99,9% - срочно его меняйте. Даже незначительные простои негативно сказываются на ранжировании сайта в поиске.

Проблемы доступности сайта

4. Недоступность страниц сайта. Даже при полной доступности самого сайта некоторые его страницы могут выдаваться с ошибкой. Наличие большого количество ошибок на сайте негативно повлияет на ранжирование сайта в поиске и на впечатление посетителей.

Регулярно проверяйте ваш сайт на наличие ошибок. Обычно это входит в стандартный набор SEO-профилактики сайта.

5. Неправильные коды сайта. Иногда, чаще всего по незнанию разработчиков, сайт начинает отвечать кодом 200 (все ок, страница доступна) даже в тех случаях, когда страницы на сайте физически нет, или доступ к ней запрещен. Также может случиться и обратная ситуация: когда на нормальные страницы сайт будет возвращать коды ошибки (403, 404, 502 или 503). Это программная ошибка, и она обычно тоже легко исправляется.

Большая часть инструментов не позволяют выявить это своевременно, поэтому я рекомендую регулярно использовать специализированные сервисы по проверке сайта (например, любые пауки или глубокую проверку главной страницы), чтобы своевременно обнаружить такую проблему и оперативно ее решить. К сервисам мониторинга такого рода проблем можно отнести Ping Admin и WEBO Pulsar. Также можно воспользоваться разовыми проверками от pr-cy или bname.

6. Долгий ответ от сервера. Эта проблема может быть характерна как для всего сайта, так и только для некоторых «глубоких» страниц. В любом случае, часть вашего сайта для части пользователей (включая поисковые роботы, которые не ждут ответа от сервера более 30 секунд) будет недоступна: почти никто не будет ждать минутами, пока сервер вашего сайта что-то ответит. Обычно эту проблему относят к проблеме медленного сайта, и это частично верно: ведь здесь скорость сайта напрямую переходит в доступность сайта и конверсию пользователей.

Время ответа от сервера также затрудняет доступность сайта для поисковых роботов, он становится доступен только частично, и индексация не проходит глубоко. Что можно сделать в этом случае: включить серверное кэширование или подключить кэширующее облако для сайта. Обычно это снимает проблему частичной недоступности сайта из-за большого времени ответа сервера.

7. Перегрузка сервера запросами. Скорость ответа сайта на запросы также зависит и от загруженности (сервера или канала) в связи с посещаемостью. При большой посещаемости можно упереться в ширину канала или физические мощности сервера, и тогда сайт станет частично доступным. Чаще всего это случается в часы пик. Но может происходить и при активной индексации сайта поисковыми роботами.

По данным Ingate, Google за «медлительность» не поместит ваш сайт на высокие позиции в выдаче, а также любые изменения или новые страницы на таких сайтах могут индексироваться месяцами вместо обычных дней или недель. Для решения данной проблемы вам необходим мониторинг времени ответа от сервера и загрузки канала. Обычно для этой цели хватает любых внутренних средств мониторинга (например, Zabbix или monit).

8. Большое время открытия сайта. Эта проблема доступности проявляется для пользователей с небыстрым интернетом (регионы, мобильные пользователи) или в случае большой удаленности сервера сайта от пользователей (например, сервер находится в США, а пользователи - в России). Это как раз та самая известная проблема, когда скорость сайта влияет на конверсию и трафик, и ускорение сайта приводит к пропорциональному снижению процента отказов.

Наиболее известный метод решения - проверка сайта через рекомендательный сервис Google Page Speed Insights и прямое следование этим рекомендациям. Или же подключение каких-либо готовых решений для оптимизации сайта, например, Айри.

Тяжелая работа оптимизатора

Информационная недоступность

9. Заражение сайта вирусом. Достаточно редкая проблема, но несколько процентов сайтов в течение года с ней сталкиваются. Источники заражений могут быть самыми разными - от взлома сайта через уязвимости до кражи паролей FTP. Но результат всегда одинаковый: сайт открывается нормально, внешний вид может даже не изменится, но при посещении страниц сайта происходит попытка заражения компьютеров пользователей, что отслеживает Google и Яндекс и оперативно пенализируют сайт (выдают предупреждение о посещении вредоносного ресурса).

Обычно для восстановления доступности сайта помогает восстановить его из резервной копии, сменить пароли доступа и проанализировать логи доступа к сайту на предмет попыток взлома - и затем устранить бреши и ошибки на сайте. Мониторинг внесения сайта в списки вредоносных в Рунете сейчас выполняет SiteSecure.

10. Включение сайта в список РосКомНадзора. Еще более редкая проблема, но еще более опасная. Для большинства пользователей (провайдеры которых фильтруют доступ по спискам РосКомНадзора) сайт становится недоступным, и вы об этом можете узнать только спустя какое-то время (от ваших же пользователей). Хорошая новость заключается в том, что если контент вашего сайта никакие законы даже близко не нарушает, то и бояться вам нечего. Разве что размещения на одном хостинге с вами каких-либо политических блогов.

Что можно сделать: убедиться в том, что рядом с вами не расположены никакие политические или противозаконные сайты (например, при помощи xseo.

11. Непонятное содержание. Да-да. Не все страницы вашего сайта могут быть понятны пользователям. Понятным с первого раза и без дополнительных вопросов. Уникальный контент - бриллиант вашего сайта, шлифуйте его и подчеркивайте огранкой. Если ваша бабушка не понимает ни слова из первых трех предложений на странице - есть смысл переписать страницу целиком.

Работа с контентом неразрывно связана с выделением и сегментацией целевой аудитории сайта. Только хорошее понимание аудитории, понимание их интересов и нужд, поможет вам отточить страницы сайта, чтобы они были максимально доступны для всех типов пользователей.

Непонятная ситуация

Поисковая недоступность

12. Недоступность для индексации. Обычно это ошибка в специальном файле для поисковых роботов - robots.txt - который размещен в корне вашего сайта. Например, весь сайт по ошибке может быть закрыт для индексации, и поэтому его страницы никогда не попадут в поисковую выдачу и будут недоступны через Яндекс или Google. И это может быть даже не весь сайт, а какие-либо важные разделы или страницы.

Такие ошибки очень быстро найти при помощи Яндекс.Вебмастер или Google Webmaster. Поисковик сам предупредит, если с поисковой доступностью сайта есть какие-либо проблемы. Как минимум, раз в месяц проверяйте, все ли хорошо с вашим robots.txt, чтобы исключить такие проблемы.

13. Поисковые фильтры для сайта. Сам сайт при этом может работать хорошо и стабильно, никаких проблем с его доступностью или файлом robots.txt не возникает. Но поисковик может применить разного рода санкции, частично или полностью исключающие страницы сайта из поисковой выдачи. Обычно это происходит при покупке или продаже ссылок с сайта, а также при наличии большого количества дублей контента (содержания страниц) - например, в описаниях или списке товаров.

Для решения такой проблемы необходимо тщательно отсматривать публикуемый страницы на сайте и не допускать появления сторонних ссылок как с самого сайта, так и на сайт с нетематических ресурсов.

14. Недоступность «глубоких» страниц сайт. В случае большой разветвленной иерархии страниц некоторых из них могут находиться слишком глубоко (по уровню вложенности ссылок), чтобы поисковые роботы смогли до них добраться. В этом случае страницы вашего сайта не появятся в поисковой выдаче, хотя будут полностью доступны технически.

Для решения этой проблемы создается карта сайта для роботов (sitemap.xml), которая содержит все страницы сайта. Поисковые роботы получают список страниц сайта и последовательно их индексируют.


Выше перечислено достаточно много проблем доступности сайта, но не все их них попали в этот список. Какие проблемы доступности сайта знаете вы?

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

8171
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
Паразайт — отложенный постинг, аналитика и личные сообщения в Инстаграме.
7497
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
7010
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
5522
Тест: как хорошо ты знаешь российский YouTube?
3960
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
6273
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
4401
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
3555
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
18073
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
8205
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
4869
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой