ATLEX
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
17 июня 2014, 13:00
1

Мониторинг сайтов конкурентов. Новая реальность

Рост конкуренции в Рунете заставляет многих задумываться на тему конкурентной разведки. Что это такое, почему это важно именно сейчас, а так же примеры отчётов, всё это в данной статье.

В этой статье пойдёт речь о деликатном вопросе – мониторинге конкурентов. Эту тему принято замалчивать, считая чем-то запретным и не этичным. Однако, как явление оно очень распространённо в зарубежной бизнес-культуре, а скромность в данном вопросе присуща скорее отечественному бизнес-сообществу.

Первые случаи использования конкурентной разведки были зафиксированы в конце 14 века, на территории Германии, а современные черты она получила в середине 1980-х благодаря компании Xerox. В настоящее время, слежение за конкурентами как и конкуренция в целом - это настоящая культура, обладающая собственными знаниями и правилами. Но главным условием прихода этой практики в бизнес является наличие самого факта конкуренции, чего не было в России даже после её перехода на рыночные отношения. Но, пропустив этап формирования конкуренции в оффлайне, отечественный бизнес вступает в эпоху цифровой конкуренции. Эта эпоха началась неожиданно, ведь ещё вчера рынок интернет-коммерции рос буквально с космической скоростью. Казалось, что в Сети можно продать что угодно и кому угодно, интернет безграничен и место в нём хватит всем. Но ситуация стала меняться с 2013 года. Фактически тогда начали одновременно происходить ряд важных процессов:

1. Замедление роста аудитории Рунета
За 2013 г. прирост численности пользователей Рунета составил не более 7% — это самый низкий показатель за последние десять лет. При этом надо понимать, что в связи с ростом популярности планшетов и смартфонов погрешность в статистике существенно возросла, поскольку один и тот же пользователь может быть посчитан до трёх раз. По нашей оценке, по итогу 2014 г. реальный приросте аудитории Рунета не превысит 5%.

2. Сокращение числа потенциальных покупателей
В тоже время число интернет-компаний сферы торговли растёт тройными темпами. По нашей оценке, если в 2009 г. в день открывалось 20 новых интернет-магазинов, то в 2013 г. ежедневно появлялось 67 новых игроков интернет-коммерции. При этом, число потенциальных покупателей на каждый интернет-магазин резко сократилось. Так с 2009 по 2013 гг. сокращение составило с 300 до 149 пользователей на один магазин.

3. Экспансия западного интернет-бизнеса
В Рунет всё активнее приходят зарубежные игроки. Для них наш рынок - источник новой аудитории и дальнейшего роста, а для российской Интернет-торговли - они серьёзная угроза. Да, Amazon и AliBaba для многих отечественных пользователей уже стали единственным местом покупок.

4. Спад платёжеспособности пользователей.
Общий спад платёжеспособности населения уже уменьшил средний чек с пользователя, и по прогнозам многих экономистов, данная негативная тенденция продолжится ближайшие два года.

Таким образом, если раньше рост продаж в интернет-коммерции был возможен за счёт постоянно растущего рынка и низкой конкуренции, то сегодня развитие бизнеса возможно только за счёт захвата рыночной доли у конкурента. По сути, началась новая парадигма развития компаний, где вложения в защиту от конкурентов, столь же важны, как и в стимуляцию продаж.

Мониторинг конкурентов в Рунете существовал и ранее. Только это имело эпизодический характер и такой мониторинг осуществлялся по редкой частной инициативе сотрудников компаний. Организации сами находили программистов и разрабатывали программные решения, призванные собирать необходимую информацию. Как правило объектом мониторинга служили цены на товары, а анализ данных был исключительно на стороне сотрудников компании. Со временем становилось понятно, что программное обеспечение необходимо постоянно поддерживать и развивать, а работа по анализу собранной информации требовала у сотрудников слишком много времени, что заставляло компании либо полностью прекращать мониторинг, либо нести большие затраты.

Наша компания Electronic Intelligence http://e-intelligence.ru стала первой отечественной компанией оказывающей услуги по мониторингу совершенно иным образом. Мы берём на себя все затраты на поддержку и развития программного обеспечения, а главное, проводим последующий анализ собранной информации. Фактически, заказчик участвует только на этапе постановки задачи, а мы осуществляем весь процесс сбора и анализа информации. Результатом нашей работы служит аналитический отчёт в котором отражается результат мониторинга. На основе наших отчётов организация может принимать конкретные шаги по нейтрализации действий конкурентов, такие как корректировка цен или запуск ответной рекламной акции. Чтобы мы могли создавать эффективные отчёты, нам пришлось потратить много времени на разработку собственных технологий. Но благодаря им, мы можем отслеживать любую информацию, опубликованную на сайтах конкурентов. Например:

  • Выявлять изменения в каталоге товаров и ценах;
  • Вести учёт закрывшихся и открывшихся магазинов и точек выдачи товаров в городах;
  • Узнавать о запуске новых рекламных акциях или изменении в текущих;
  • Контролировать соблюдение рекомендованной розничной цены;
  • Иные виды мониторинга и контроля на сайтах.

Приведём примеры наших аналитических отчётов:

  • http://e-intelligence.ru/pdf/primer_otchota__e-intelligence_ru.pdf - Отчёт по мониторингу сайта универмага. Что отслеживаем: Изменения в маркетинговых акциях, изменения в товарных категориях, изменения цен и скидок на товары, время не работы сайта.
  • http://e-intelligence.ru/pdf/primer_otchota__e-intelligence_ru_2.pdf - Отчёт по мониторингу интернет-магазинов. Что отслеживаем: Появление/исчезновение разделов сайта, изменения в условиях акций.
  • http://e-intelligence.ru/pdf/primer_monitoringa_cen_e-intelligence.xls - Отчёт по мониторингу соблюдения рекомендованной розничной цены в интернет-магазинах розничных продавцов. Жёлтым подкрашены те цены которые изменились. Красным обозначены те товары, которые на момент составления отчёта были сняты с продажи.

Приведённые примеры отчётов ориентированы на конкретные задачи и могут корректироваться под задачу поставленную клиентом перед нами.

Надеемся, описанное в этой статье будет полезно вашей компании и подтолкнёт к мониторингу конкурентов своими силами, либо с привлечением специалистов. Помните, если вы не следите за конкурентами, это вовсе не значит, что они не следит за вами.

Не пропустите!

Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Нужен ли вашему бизнесу SMM? Даем ответы на все вопросы о продвижении в социальных сетях
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Таргетолог как следователь. Продать курсы повышения квалификации за 14 дней
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
Вы обратились в агентство, а оно продвигает ваших конкурентов. Отказаться или работать?
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании

Комментарии:

- 0 +
Mary_o2b_ru #
09.09.2016 14:54
Действительно, мониторинг конкурентов и мониторинг партнеров, позволяющий автоматизировать и контролировать взаимоотношения, становится важным звеном в успешном развитии компании.
Кроме получения отчетов по ценам конкурентов, статистической информации по динамике цен, средней цене, изменению ассортимента, информации на сайте партнера и т.п.
возможно, например, на основе полученных данных автоматически вносить изменения, редактировать уже свои данные в базе и выводить на своем сайте или во внутренней системе.
http://www.o2b.ru/услуги/мониторинг-цен-в-интернете/
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой