webit
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
10 июня 2014, 12:27
2828
1

Наше исследование: доля сообщений ботов в упоминаниях брендов в соцсетях

По данным Mashable живые люди генерируют только 40% трафика в интернете. А что насчет сообщений в социальных сетях — насколько они принадлежат живым людям? Мы решили проверить.

В начале этого (2014) года на Mashable была опубликована интересная статистика: живые люди генерируют менее 40% трафика в интернете. Нам стало интересно провести подобное исследование на нашем поле социальных медиа, и мы решили посмотреть, насколько «живыми» являются упоминания брендов в соцсетях.

Как и кого мы считаем ботами?

Мы взяли наиболее популярные потребительские отрасли и проанализировали с помощью системы мониторинга социальных медиа BrandSpotter упоминания основных брендов в этих отраслях за полгода.

Автор сообщения считался ботом, если:

  1. Встречалось несколько абсолютно одинаковых «авторских» (т.е. не шутки, не ретвиты и т.п.) сообщений от разных аккаунтов;
  2. Сообщение представляет собой длинное предложение, оборванное на полуслове (например, сообщение было обрезано до 140 символов при автоматическом размещении в Twitter);
  3. Название аккаунта из случайного набора знаков или наборот, полные причудливые имя и фамилия вроде Эльжбета Пунькина;
  4. Аккаунт с мужским ником пишет о себе в женском роде и наоборот;
  5. Сообщение представляет собой выдранную из контекста фразу, например: «Затем взбейте белки»;
  6. Сообщение содержит ссылки, которые ведут не туда, куда описано;
  7. Сообщение звучит как поисковый запрос, например, «косметика <название бренда> гормоны» + ссылка;
  8. Сообщение представляет собой новостной заголовок, но при этом ссылки на новость нет (обычно идет в волне репостов).

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

И вот что у нас получилось:Откуда берутся боты? Часть ботовых сообщений размещается для увеличения ссылочной базы в рамках работ по SEO, часть — автоматические трансляции с одной площадки на другую. Среди SEO-части можно выделить сообщения, в которых используются популярные бренды для продвижения сайтов, не имеющих к этим брендам никакого отношения (т.е. ссылки ведут вовсе не туда, куда обещает текст ссылки), но значимое количество все-таки продвигает продукцию и услуги, с брендом связанные.

Можно предположить, что по большей части генерацией таких «ботовых» упоминаний занимаются не сами бренды, а их дистрибьюторы, и это косвенно подтверждается тем, что лидируют по этому показателю сегменты бытовой техники, мобильных телефонов и автомобилей.

Почему ботов меньше всего в фармацевтике и детском питании? Мы считаем, что причина в том, что так как эти бренды напрямую связаны со здоровьем, полиси таких компаний часто очень жесткие и к тому же дополнительно регламентируются законодательно.

Значит ли это, что всем упоминаниям фармы и детского питания можно доверять? К сожалению, нет. Около 20% неботовых упоминаний (приблизительная оценка, требующая уточнения в отдельном исследовании) приходится на фальшивые отзывы, которые оставляют так называемые агенты влияния. Такие публикации обычно инициируются самими брендами все с той же целью — повысить упоминаемость, заметность бренда, причем в положительном ключе.

Что означает высокий процент ботов и агентов влияния в какой-то отрасли с практической точки зрения? Пользователям становится трудно найти осмысленную информацию о продукции, тем более такую, которой можно доверять или использовать при выборе товара. Кому от этого лучше? Ни пользователям, ни брендам, ни их представителям пользы это не приносит. Получается, что производители и их дистрибьютеры своими действиями замусоривают и разрушают питательную для себя среду социальных медиа, заставляют людей в поисках ответов на вопросы уходить в закрытые сообщества, затрудняя таким образом свою же работу.

Многие отделы маркетинга до сих пор тратят свои бюджеты не на работу с аудиторией, а на создание мусора в соцсетях, форумах и сайтах отзывов. Мы надеемся, что результаты нашего небольшого исследования убедят их в необходимости изменения подхода к работе в социальных медиа и выльются в планомерную продуманную работу с реальными людьми и их потребностями.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

4812
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
42787
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
10511
24 варианта постов для коммерческого профиля в соцсетях
7386
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
6182
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
5467
Тест: как хорошо ты знаешь российский YouTube?
8140
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
4228
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
3899
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
4790
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
6415
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга

Комментарии:

- 0 +
Olga Sokolova #
10.06.2014 15:36
Мне понравилось :)) Очень хорошее исследование. Интересно, какие бренды брались за основу
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой