PublBox
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
20 мая 2014, 16:02
1669
0

Крылья, ноги, Social Media?

Зачем мониторинг социальных медиа нужен большим брендам, и как он помогает им сэкономить.


Перед нами обычный директор по маркетингу. Большинство представляет себе его существование как абсолютно безбедное, где главным вопросом является управление рекламным бюджетом.

Но стоит посмотреть на список его обязанностей, и станет очевидно, что директор по маркетингу обязан тщательно взвешивать каждый свой шаг. Пройдемся по этому обширному списку:

- Исследование, анализ и оценка нужд потребителей.

- Анализ, оценка и прогнозирование рынка сбыта.

- Формирование ассортимента.

- Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения.

- Сбыт продукции и услуг фирмы.

- Маркетинговые коммуникации.

- Стратегия сервисного обслуживания.

    Понятно, что директор, решающий эти задачи в одиночку и с помощью классических методов, будет жить на работе и только иногда, по воскресеньям, выходить подышать свежим воздухом. При этом эти – классические - методы довольно затратны. Зачастую получаемые результаты зависят исключительно от компетенции (или ее отсутствия) ответственных сотрудников, отвечающих за конкретные задачи. Невозможно сказать наверняка заранее, какие методы и подходы сработают, а какие нет: универсальных и простых решения маркетинговых задач нет, поэтому приходится полагаться в основном на интуицию и опыт. Стоит ли принимать подобное положение вещей как данность, и что можно предпринять?


    cossa-icons-6.png

    Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

    Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

    • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
    • Поддержка менторов
    • Диплом
    • Cтажировка в топовых агентствах России
    • Помощь в трудоустройстве
    Узнать больше >>

    Реклама

    Давайте представим, что вы директор по маркетингу или бренд-менеджер известной FMCG-компании, которая в данный момент запускает на рынок новую продукцию. Вы серьезный бренд, и проводите все подготовительные мероприятия вне Social Media, потому что не особо доверяете этому источнику данных и каналу продвижения. Однако у вас всегда есть возможность посмотреть на ситуацию в ретроспективе, и понять, как выглядит уже свершившийся запуска продукта с точки зрения обсуждений нового продукта пользователями.


    На графике - динамика количества обсуждений бренда, полученный с помощью системы мониторинга социальных медиа, такой, как YouScan. Прочитаем график. Очевиден пик – начало рекламной кампании, и естественный спад, так же видны повторные пики, когда кампания перезапускалась и, соответственно, люди снова начинали больше писать и обсуждать бренд. Давайте вернемся к нашим задачам и посмотрим какие из них могут быть решены с помощью собранных данных об обсуждении нового продукта. Итак:

    Доверяете вы или нет социальным медиа, но первая же цитата, которая еще и понравилась ряду пользователей, показывает приемлемость подобного анализа для решения многих задач, входяших в сферу ответственности нашего CMO. Анализ, оценка и прогнозирование рынка сбыта, формирование ассортимента могут быть подкреплены информацией о предпочтениях пользователей из соцсетей. Возможно, новый продукт – батончик с миндалем и белым шоколадом захватит определенную нишу. Инсайт? Вполне! Можно (и нужно) проверить это классическими методами исследований - например, фокус-группой потребителей, и даже запустить новый продукт в производство, если это будет экономически оправдано.

    А что насчет сервисного обслуживания клиентов и маркетинговых коммуникаций? В случае с FMCG-брендом о сервисе можно говорить скорее в ключе решения вопроса сбыта и доступности товара - в чем смысл запустить масштабную рекламную кампанию, если конечный покупатель окажется без нового продукта?

    Выделенный сотрудник отдела маркетинга может вступить с Ольгой в диалог, узнать из какого она города и понять – проблема с доступностью продукта находится в канале сбыта или в работе регионального менеджера? Самое интересное, что эта информация лежит на поверхности – прочитать 100-150 сообщений потребителей займёт не более часа, но поможет гибко и оперативно отреагировать на проблемы потребителей, и выйти на беседу с другими бизнес-подразделениями вашей компании максимально подготовленным, с конкретными фактами и мнениями потребителей.

    А теперь посчитайте стоимость и трудозатраты на проведение во всех регионах страны репрезентативного опроса сразу после запуска нового продукта в продажу, и сравните их с относительно невысокой стоимостью оперативного анализа мнений в соцсетях.

    Крылья? Ноги? Social Media!


    Не пропустите!

    6383
    10 способов распознать фальшивые отзывы
    Рекламно-технологическая группа OTM: технологическая платформа, автоматизация, планирование закупок.
    4697
    Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
    4245
    Создаём систему управленческого учёта в Таблицах и Формах Google
    4398
    6 главных вопросов digital-стратегии
    6081
    История успеха одного маркетолога: рекламируемся с помощью локальных площадок и геотаргетинга
    5282
    Ятрогения в маркетинге, или Почему узкие фрилансеры гробят бизнес
    5724
    Пять специальностей будущего, которые уже наступают на пятки
    9064
    Как сегментировать свою аудиторию: разбираемся в методах
    5756
    Концепт ребрендинга IKEA — минимализм в абсолюте
    6240
    Визуальные тренды этого года, которые останутся с нами надолго
    4927
    Главная проблема контент-маркетинга. Как бизнесу создавать контент: качественный, конверсионный и си...

    Комментарии:

    Ответить?
    Реклама

    Чем живёт digital.
    Главное — в рассылке:




    Вход на cossa.ru

    Уже есть аккаунт?
    Выбирай любой вариант входа:
    Facebook Twitter Vkontakte

    Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

    Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой