Parasite
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
21 апреля 2014, 21:43
9442
4

Маркетинг в социальных сетях или SMM-индустрия в России

«SMM! SMM?! О SMM!» – нынче модно, актуально и хочется любому предпринимателю. Море групп и специалистов. Что же происходит на самом деле?

Маркетинг в социальных сетях или SMM-индустрия в России.


«SMM!SMM?! ОSMM!» – нынче модно, актуально и хочется любому предпринимателю. Просто море специалистов. Бизнес, от малого до большого, стремится обозначить свое присутствие в этом новом и трендовом медиа пространстве.
Что же происходит на самом деле?

Для тех, кто не в курсе
SMM(англ.Social Media Marketing) - Маркетинг в социальных медиа сетях.
Я, как представитель поколения 90-х, следил за развитием интернета, социальных сетей и такой волшебной, как многие считают, штуки SMM. Так вот хочу поделиться наблюдениями с профессиональной точки зрения. Начнем с небольшой предыстории.
В 2007 году я поступил в РГСУ, на бюджет. И вот солнечным, летним днем, в 2012 году я защитил диплом на тему «Стратегия и тактика маркетинга» и довольный, теоретически подкованный с мышлением и специальностью маркетолога я вышел в жизнь. И тут я столкнулся с российским бизнесом…

У меня есть, не великий, но есть, опыт в сфере SMM и опыт работы маркетологом.
Посещая различные семинары бесплатные и платные ( на эти правда приглашали бесплатно), слушая различные вебинары и читая «интересные» статьи, я пришел к следующим выводам целиком о всей индустрии, за исключением некоторых людей, которых можно пересчитать по пальцам.

И так, для начала я выражу свое понимание SMM. Господа, первое, что стоит понять, SMM - это канал маркетинговой коммуникации. Что это такое вы можете прочитать в настоящих учебных пособиях по маркетингу, а не в тоненьких книжках с названиями «ВЕСЬ МАРКЕТИНГ ЗА 20 МИНУТ», ну или на крайний случай обратиться к поиску. Следовательно, это инструмент, которым надо уметь пользоваться и понимать какие цели им можно решать.

Как же у нас используют этот инструмент основная масса "специалистов"?
Представим что SMM – это молоток. Представили? А теперь представьте, что этим молотком пытаются срубить 100-летнее дерево. Упорно и долго. А потом выступают на мероприятиях, изобретают новые молотки, способы рубить ими дерево и так далее.
Господа, почему я ни разу, ни на одном семинаре, ни на одном вебинаре, выступлении или статье не услышал от наших гуруSMM-щиков одного простого совета :
«Почитайте основы маркетинга».
Вы переводите книжки, глупые статьи, делаете некачественную работу, не анализируете, не думаете и берете за это деньги…Зачем?! Вы же гробите индустрию. Зато вместо грамотного подхода в индустрии отлично научились плодить ботов, накручивать статистику, воровать у друг друга контент,  обманывать клиентов и делать, извините, @авно. Да и больше 80% «специалистов» SMM не то, что образования маркетингового не имеют, они даже книжки в руки не удосуживались взять. Почти никто не пишет контент, не проводит грамотных исследований, не ведет научную деятельность. Все воруете, друг у друга, а предварительно воруете у западных специалистов, не понимая, что мы живем в очень специфической стране и что мы сами очень интересный народ с уникальным менталитетом.
У нас даже потребительской культуры толком нет. Почитайте историю, посчитайте, сколько лет рыночной экономике и все станет на свои места.

А что про ценовую политику?
И тут полный провал. Как только увидел бизнесмена ни черта не разбирающегося в SMM, вешай табличку «лох» и начинай развешивать лапшу по ушам, выставляя ценники по 300 000 рублей за ведение группы. И много тех, кто просит такие деньги просто так, выставляя портфолио с группами забитыми ботами и накликанными показателями. И что происходит после такого?
Первый вариант. Предприниматель с глазами по 5 рублей, начинает биться в истерике и идет куда? Правильно. На фрилнас. Искать частных  «СЭ СЭ МЭМщиков». Ведение группы 6 000 рублей, но только после школы.
Второй вариант. Предприниматель платит 300 000 рублей и в 90% случаях получает полную чушь, ноль эффекта и полное разочарование в этом инструменте.

Результат  таких действий:недоверие кSMM, как рабочему и эффективному каналу коммуникации, гробится индустрия, плодятся бессмысленные и неэффективные ресурсы, засоряются ленты пользователей, падает доверие людей и действительно качественная и хорошая информация тонет в море дерьма.
А потом сами плачете в комментариях иSMM-сообществах, сетуя  какой стал тяжелый клиент, как тяжело стало продвигать, люди не доверяют, не «лайкают», не читают и не комментируют. «Охи, ахи, как так и паЧИму?!». Вы сами ставите себе палки в колеса.

Это классика нашего бизнеса, в любой индустрии.
Когда вы наконец-то поймете, что неважно, какой бензин заливать в неотлаженный двигатель.
Все равно будет жрать топливо, не будет давать мощности и рано или поздно сломается.
Вместо того, чтобы вливать миллионы в рекламные бюджеты и на продвижение, поработайте над продуктом/услугой. Тогда «поедет» как надо и «топлива» жрать меньше будет.

И так приходим к пониманию. Запишите себе.
SMM – это канал маркетинговой коммуникации, с помощью которого вы можете:
1. Собирать информацию.
2. Корректировать цели компании.
3. Выявлять проблемы продукта/услуги и своевременно решать их.
4. Предоставлять информацию своим пользователям.
5. Общаться со своими клиентами.
6. Анализировать целевую аудиторию.
7. Выяснять у своего любимого клиента его желания.
8. Работать с брендом.
9. Решать проблемы своих клиентов и оказывать им поддержку по продукту/услуге.
10. Радовать своих клиентов скидками, акциями и бонусами.
11. Реагировать на негатив и работать с отзывами.
12. Проявлять ко всему вышеперечисленному творческий подход.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

И думаю чем дальше, тем больше применений можно находить этому инструменту. Думаю, что настоящие гуру SMM накинут еще пару пунктов сверх того, что я написал.

Социальные сети – это благо как для пользователей, так и для бизнеса. Еще никогда у нас не было возможности для такой быстрой и массовой двусторонней связи. Бизнес может узнавать, что хочет клиент, а клиент может быть услышанным и делать товары и услуги, таким как он хочет.
Не надо гробить такой блестящий инструмент своей некомпетентностью и глупостью.

Молотком забивают гвозди, а не деревья рубят.

Включайте голову.
Спасибо за внимание господа!

Евгений Лысенко
Маркетология.

Комментарии:

- 0 +
Спасибо за статью :)
Но на самом деле, на мой взгляд, тему замусолили - не первая статья, про то как гробят индустрию. Я тоже подобное писал - http://www.cossa.ru/articles/155/65641/
Думаю, это зависит от тех, кто стоит во главе smm и digital, является флагманом и лидером, тех, кто диктует моду, тренды, образование. А вообще как итог: всегда будет хороший smm и плохой, как и любой другой вид услуги.
Ответить
- 0 +
Пользователь удален #
22.04.2014 15:33
Спасибо за статью<br />
<br />
Будет всякий smm, но о проблемах надо говорить, если они не решаются и понимание ситуации не приходит. А семинары есть хорошие ;)
Ответить
- 0 +
Maxim Kazakov #
04.06.2014 08:04
Тему замусолили, НО - моя статья может пригодится http://i-marketinga.net/marketing-v-socialnyx-setyax/
Ответить
- 0 +
Maxim Kazakov #
04.06.2014 08:04
Тему замусолили, НО - моя статья может пригодится http://i-marketinga.net/marketing-v-socialnyx-setyax/
Ответить
Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой